Организация оздоровительных закаливающих мероприятий в условиях ДОУ
методическая разработка на тему
Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ozdorovitelnykh_zakalivayushchikh_meropriyatiy_v_usloviyakh_dou_.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация оздоровительных закаливающих мероприятий в условиях ДОУ
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
7. Проветривание групп /перед, после сна/
8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
9. Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
10. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
13. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
14. Профилактика осанки детей /ежедневно/
15. Физкультминутки /ежедневно/
16. Подвижные игры /ежедневно/
17. Прогулки /в теплое время года/
18. Проводить работу с родителями в течении учебного года.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы все условия.
В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
- занятия-тренировки основных видов движений;
- занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Воспитатели подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:
1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.
3. Профилактика заболеваний.
4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, точечный массаж , профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливающие мероприятия в летний период времени.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Такие же проводятся закаливающие процедуры:
- ежедневные прогулки на свежем воздухе
- воздушные ванны
- хождение босиком по массажным дорожкам.
В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:
- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
- рациональное, сбалансированное питание;
- оптимальная двигательная активность, физическая культура;
- закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
- здоровье сберегающие технологии и обще-оздоровительные мероприятия
- профилактическая работа (полоскание рта, чесночно-лимонный настой и т.д.);
В программу закаливания в детском саду должны входить методы, предусматривающие воздействие разных закаляющих факторов: воды, воздуха, температур, солнечных и ультрафиолетовых лучей, механических и прочих раздражителей.
Процесс закаливания – это целый комплекс мероприятий, связанных между собой и дополняющих друг друга, которые обязательно повторяются изо дня в день. Только так оздоровление детей будет эффективным.
МДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Раевка»
Тема: Организация оздоровительных закаливающих мероприятий в условиях ДОУ
Воспитатель:
Пахомова Ирина Александровна
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учебного заведения
Организация комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учебного заведения...
Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания
Уважаемые родители! Знаетели вы о роли движений в жизни ребенка?...
Консультация для воспитателей «Создание условий для проведений закаливающих мероприятий в условиях детского сада».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...
Отчет о проведенных мероприятиях в МБДОУ «Чечеульский детский сад» в рамках участия в краевой командно-штабной тренировке по теме «Организация управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС, организация жизнеобеспечения пострадавших в ЧС на ф
В рамках проведения краевой командно-штабной тренировке по Го и ЧС в нашем саду прошли мероприятия для детей от3-7 лет....
Доклад на тему: «Организация праздников и мероприятий в условиях коронавируса»
Ограничения в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками. Передо мной, музыкальным руководителем, вста...
Организация закаливающих оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воздушные ванны, гимнастика, организация сна, прогулки....
Видеоконсультация для родителей "Правила организации закаливающих мероприятий с детьми раннего и дошкольного возраста в домашних условиях"
Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшн...