НОД " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Тема: «Книга правил»
Цель:
1. Знакомство с функцией ролью легких в организме человека.
2. Формирование привычек здорового образа жизни.
3. Развивать логическое мышление, связную речь, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Т.Л. Скороходова
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Тема: «Книга правил»
Цель:
1. Знакомство с функцией ролью легких в организме человека.
2. Формирование привычек здорового образа жизни.
3. Развивать логическое мышление, связную речь, память.
Оборудование:Посылка от «Смешариков», книга «Как сохранить свое здоровье» (в книге на каждой странице изображение героя, который предлагает свою схему), шарики воздушные 10 шт, изображение легких, иллюстрации с правильными и не правильными ситуациями.
Предварительная работа: детям вместе с родителями нарисовать рисунок «как я закаляюсь дома».
Ход занятия.
После утренней гимнастики приносят посылку от «Смешариков». Предлагаю детям открыть её после завтрака.
- Ребята, как я и обещала, сейчас мы откроем посылку от наших друзей.
Открываю, достаю книгу.
- Посмотрите, да это же книга.
Какая она интересная, посмотрите сколько у неё страничек, а на каждой странице изображен наш герой с какими-то схемами. Они специально зашифровали каждую страничку, чтобы мы могли разгадать, что же «Смешарики» хотели нам этим сказать.
1. – Давайте посмотрим, что нам предлагает «Лосяш», что он зашифровал в своей схеме.
- Как вы думаете, что это?
- Это нарисованы легкие.
- А для чего они нужны человеку? (Чтобы дышать).
- Кто знает где находятся у человека легкие?
- Легкие располагаются у нас в грудной клетке.
- Эти органы делают 20 вдохов и выдохов в минуту (показ картинки с изображением легких).
- Когда мы делаем вдох, грудная клетка расширяется и воздух проникая через нос или рот в дыхательное горло, попадает в легкие, потом мы делаем выдох и воздух выходит из легких. Вот так мы дышим.
- При вдохе наш организм получает кислород, находящийся в воздухе, а пройдя через различные органы и мышцы, он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем.
- Человеку для здоровья важно правильно дышать.
- Что значит правильное дыхание? (ответы детей).
- Дыхание во все периоды жизни должно быть только носовое, смешанное лишь при физической нагрузке.
- Ребята, как вы думаете, одинаковое ли количество воздуха попадает при вдохе в легкие ребенка и взрослого?
- Я вам предлагаю дома вместе с родителями это проверить, а как я сейчас научу (вызываю ребенка, прошу одним вдохом наполнить шарик).
- А теперь встаньте все в круг и попробуйте сделать то же самое.
- Вот столько воздуха входит в ваши легкие.
А дома вы выполните это упражнение с мамой или папой и сравните, какой у кого объем легких.
- Разные занятия спортом, подвижные игры, выполнение дыхательных упражнений способствует хорошей работе легких.
- Дети прислушайтесь к своему дыханию, опишите, какое оно сейчас у вас (ровное, спокойное).
- Я предлагаю вам обратить внимание на дыхание на физкультурном занятии, во время выполнения упражнений, после бега, игры.
-Есть много игр для развития дыхания, в одну из них давайте поиграем, игра называется «Воздушный футбол» (на столе поставлены ворота, мяч сделан из салфетки, нужно задуть мяч в ворота сопернику).
- Скажите, о чем мы сейчас говорили?
Я думаю, мы разгадали схему, которую нам предложил «Лосяш»
- Чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Правильно дышать).
2. Что нам предлагает «Пин», чтобы быть здоровым.
- Как вы думаете, что может обозначать эта схема и что нужно делать.
- Нужно закаляться.
- Семен, расскажи и покажи ребятам свой рисунок, как ты закаляешься дома.
- Стас, теперь ты расскажи и т.д.
- Ребята, из ваших рисунков мы сделаем выставку, чтобы все ребята знали как нужно закаляться.
- Разгадали мы схему, которую предложи нам «Пин».
- Что нужно выполнять, чтобы быть здоровым? (Закаляться).
3. Смотрим, что предлагает нам следующий герой «Кар-карыч», он изобразил круг.
- Что можно нарисовать из круга? (Варианты ответов детей, солнце, шар и т.д.
- А как вы думаете, почему и для чего он изобразил часы?
- Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
- Что значит соблюдать режим дня?
- Это нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, играть.
- Если делать все по времени, то обязательно будешь здоровым.
4. Переходим к следующей страничке.
А что же хочет сказать этой схемой «Совунья».
- Чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, физкультурой.
Встаньте все и выполним упражнения от «Совуньи».
Физкультминутка «Лягушки».
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево нагибались
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкульт привет!
Вот мы разгадали и ее схему. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (Заниматься спортом и физкультурой).
5. Идем дальше. Что изобразил «Бараш?».
- Верно, нужно следить за своей осанкой.
- Как нужно сидеть?
- Осанка человека влияет не только на внешний вид, но и на его здоровье. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, плохо работает печень и кишечник, что приводит к пониженной физической и умственной работоспособности.
- Бараш предлагает нам выполнить задание «Где дети поступают правильно и неправильно».
Красным карандашом нужно закрасить прямоугольник, где дети поступают правильно. Черным, где поступают неправильно.
- Что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым? (Следить за осанкой).
6. Давайте посмотрим на шестую страницу. Кто это нам предлагает свою схему?
- Ребята, что нарисовано на схеме? (Молоко, морковка и т.д).
Одним словом все это что? (Еда).
- Какую полезную пищу, вы знаете?
- А что можно кушать в ограниченных количествах?
- Действительно ведь кроме правильной осанки, нужно еще правильно питаться. Кушать полезную пищу.
7. – А что нарисовала «Нюша»?
- Что она хотела сказать?
Да нужно содержать свое тело, одежду в чистоте. Всегда мыть руки, ходить опрятными.
Вот и ее схему мы тоже разгадали, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Содержать свое тело в чистоте).
8. – Посмотрите, а «Ёжик» изобразил, такого веселого человечка, почему?
- Да потому, что веселое настроение, добрые ласковые слова, вежливое отношение друг к другу, дружная семья, это тоже способствует сохранению нашего здоровья.
- Давайте вспомним с вами стихотворение «Что такое здравствуй?»
- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Иметь хорошее настроение)
9. – Ребята, а вы любите получать подарки?
При этом у вас, какое настроение?
Вот и Крош хочет подарить вам небольшие подарочки-портреты наших героев.
Дарю по порядку картинки с изображением «Смешариков» прошу назвать, что нужно для того, чтобы быть здоровым. (Переворачиваю в книге героев обратной стороной после каждого ответа детей)
- Ребята, посмотрите у нас получилось предложение «Я, здоровье берегу сам себе я помогу». Я думаю это девиз, который мы должны запомнить.
Все эти схемы – это правила, которые составили для нас «Смешарики», чтобы мы их соблюдали.
Так давайте с хорошим настроением, улыбкой пойдем на физкультурное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...