Мини - музей
проект (средняя группа) на тему
Формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности. | 19.47 КБ |
mini_-muzey.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Сведения об авторском коллективе.
- Паспортные данные мини - музея.
- Аспекты музейной деятельности.
- План работы по созданию мини -музея.
- Характеристика мини - музея.
Сведения об авторском коллективе:
Воспитатель:
Аржаева Т.П.
Галкина Л.А.
Ледовская А.В.
Симонова А.П.
Муз. руководитель:
Корякина Н.А.
Паспортные данные:
Наименование мини - музея:
Мини - музей "Сказки".
Цель и задачи мини - музея:
Цель :
формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать интерес к музеям.
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
- Повышать, культурный уровень детей и родителей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей ребенка.
- Принцип опоры на интересы ребенка.
- Принцип наглядности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Структура управления мини - музея:
Руководители мини - музея планируют, координируют, контролируют работу в мини - музее.
Аспекты музейной деятельности:
Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Оформление мини - музея.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини - музея располагаются на стене, полке, столе в игровой комнате, поэтому всегда доступны для детских игр.
Имеется библиотека сказок. Волшебны экспонаты из различных сказок. Разнообразные виды театра.
Разделы и экспонаты.
- Раздел: "Волшебные предметы"
Экспонаты: 1. Скатерть самобранка из сказки "Скатерть - самобранка" (р.н.с.); 2. Сапоги скороходы из сказки "Мальчик - с - пальчик" (Шарль Перро); 3. Тарелочка с наливным яблочком из сказки "Наливное яблочко - золотое блюдечко" (р.н.с.); 4. Шапка невидимка из сказки "Вещий сон" (р.н.с.); 5. Волшебный клубочек из сказки "Царевна - лягушка" (р.н.с.); 6. Золотой ключик из сказки "Буратино" (А.Н. Толстой); 7. Волшебная палочка из сказки "Золушка" (Шарль Перро); 8. Волшебный горшочек из сказки "Волшебный горшочек" (братья Гримм); 9. Волшебное зеркальце из сказки " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (А.С. Пушкин); 10. Русская печка из сказки "По щучьему велению" (р.н.с.); 11. Ковер самолет из сказки "Старик Хотабыч" (Лазарь Лагин); 12. Волшебное веретено из сказки "Спящая красавица" (Шарль Перро).
- Раздел: Галерея рисунков по мотивам сказок.
Экспонаты: 1. "Три поросенка" - Ангелина Вашурина; 2. "Теремок" - Илья Гаранин; 3. "Красная шапочка" - Лиза Бурова; 4. "Телефон" - Данила Смирнов; 5. "Гадкий утенок" - Полина Урсу; 6. "Руковичка" - Влад Опутин; 7. "Курочка ряба" - Тихон Бирюков, Хасин Шахгираев; 8. "Бобовое зернышко" - Никита Мамелин; 9. "Колобок" - Максим Ерохин; 10. "Гуси - лебеди" - Арина Кузина; 11. "Кот в сапогах" - Саша Курилкин; 12. "Федорино горе" - Артем Шабаоин; 13. "Маша и медведь" - Марина Елизарьева.
- Раздел : Библиотека сказок.
Экспонаты: 1. "Маша и медведь"; 2. "Теремок"; 3. "Заюшкина избушка"; 4. "Бычок - смоляной бочек"; 5. "Волк и семеро козлят"; 6. "Зимовье зверей"; 7. "Лиса и волк"; 8. "Лисичка со скалочкой"; 9. "Царевна - лягушка"; 10. "Колобок"; 11. "Теремок"; 12. "Каша из топора"; 13. "Баба - яга"; 14. "Летучий корабль"; 15. "Ванюшка и царевна".
- Раздел: Волшебный театр.
Экспонаты: 1. Фланелеграф (сказки: "Теремок", "Колобок", "Курочка ряба", "Репка", "маша и медведь"); 2. Магнитный театр; 3. Плоскостной театр ("Теремок"); 4. Пальчиковый театр ("Колобок"); 4. Ложковый театр ("Репка"); 5. Варежковый театр ("Курочка ряба")
Перспективный план мини - музея.
1 - 5 декабря | Обсуждение с детьми. Название мини - музея. Подбор атрибутов, выбор места, изготовление атрибутов, оформление мини - музея. | Аржаева Т.П. Галкина Л.А. Ледовская А.В. Симонова А.П. |
8 - 12 декабря | НОД по сказке "Репка" Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения, развивать память, мышление, воображение. Рассказ сказки на фланелеграфе (по выбору детей) Цель : Учить интонационной выразительности для передачи характера героя. | Галкина Л.А. Симонова А.П. Аржаева Т.П. Ледовская А.В. |
15 - 19 декабря | НОД "В гостях у сказки" ЦЕЛЬ: - развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев, тактильную чувствительность, развивать связную речь, закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; - формировать умение выражать эмоции, формировать дружеские взаимоотношения; - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Аржаева Т.П. Ледовская А.В. |
22 - 26 декабря | Экскурсия в мини - музей детей раннего возрастаю Цель: - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Инсценировка сказки "Теремок" Цель: Цель: Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки. | Галкина Л.А. Симонова А.П. Аржаева Т.П. Ледовская А.В. |
29 - 31 декабря | Закрытие мини - музея | Аржаева Т.П. Галкина Л.А. Ледовская А.В. Симонова А.П. |
Предварительный просмотр:
Паспортные данные:
Наименование мини - музея:
Мини - музей "Сказки".
Цель и задачи мини - музея:
Цель :
формировать у детей интерес и любовь к сказкам.
Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать интерес к музеям.
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
- Повышать, культурный уровень детей и родителей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей ребенка.
- Принцип опоры на интересы ребенка.
- Принцип наглядности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Разделы и экспонаты.
- Раздел: "Волшебные предметы"
Экспонаты: 1. Скатерть самобранка из сказки "Скатерть - самобранка" (р.н.с.); 2. Сапоги скороходы из сказки "Мальчик - с - пальчик" (Шарль Перро); 3. Тарелочка с наливным яблочком из сказки "Наливное яблочко - золотое блюдечко" (р.н.с.); 4. Шапка невидимка из сказки "Вещий сон" (р.н.с.); 5. Волшебный клубочек из сказки "Царевна - лягушка" (р.н.с.); 6. Золотой ключик из сказки "Буратино" (А.Н. Толстой); 7. Волшебная палочка из сказки "Золушка" (Шарль Перро); 8. Волшебный горшочек из сказки "Волшебный горшочек" (братья Гримм); 9. Волшебное зеркальце из сказки " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (А.С. Пушкин); 10. Русская печка из сказки "По щучьему велению" (р.н.с.); 11. Ковер самолет из сказки "Старик Хотабыч" (Лазарь Лагин); 12. Волшебное веретено из сказки "Спящая красавица" (Шарль Перро).
- Раздел: Галерея рисунков по мотивам сказок.
Экспонаты: 1. "Три поросенка" - Ангелина Вашурина; 2. "Теремок" - Илья Гаранин; 3. "Красная шапочка" - Лиза Бурова; 4. "Телефон" - Данила Смирнов; 5. "Гадкий утенок" - Полина Урсу; 6. "Руковичка" - Влад Опутин; 7. "Курочка ряба" - Тихон Бирюков, Хасин Шахгираев; 8. "Бобовое зернышко" - Никита Мамелин; 9. "Колобок" - Максим Ерохин; 10. "Гуси - лебеди" - Арина Кузина; 11. "Кот в сапогах" - Саша Курилкин; 12. "Федорино горе" - Артем Шабаоин; 13. "Маша и медведь" - Марина Елизарьева.
- Раздел : Библиотека сказок.
Экспонаты: 1. "Маша и медведь"; 2. "Теремок"; 3. "Заюшкина избушка"; 4. "Бычок - смоляной бочек"; 5. "Волк и семеро козлят"; 6. "Зимовье зверей"; 7. "Лиса и волк"; 8. "Лисичка со скалочкой"; 9. "Царевна - лягушка"; 10. "Колобок"; 11. "Теремок"; 12. "Каша из топора"; 13. "Баба - яга"; 14. "Летучий корабль"; 15. "Ванюшка и царевна".
- Раздел: Волшебный театр.
Экспонаты: 1. Фланелеграф (сказки: "Теремок", "Колобок", "Курочка ряба", "Репка", "маша и медведь"); 2. Магнитный театр; 3. Плоскостной театр ("Теремок"); 4. Пальчиковый театр ("Колобок"); 4. Ложковый театр ("Репка"); 5. Варежковый театр ("Курочка ряба")
Перспективный план мини - музея.
1 - 5 декабря | Обсуждение с детьми. Название мини - музея. Подбор атрибутов, выбор места, изготовление атрибутов, оформление мини - музея. | Аржаева Т.П. Галкина Л.А. Ледовская А.В. Симонова А.П. |
8 - 12 декабря | НОД по сказке "Репка" Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения, развивать память, мышление, воображение. Рассказ сказки на фланелеграфе (по выбору детей) Цель : Учить интонационной выразительности для передачи характера героя. | Галкина Л.А. Симонова А.П. Аржаева Т.П. Ледовская А.В. |
15 - 19 декабря | НОД "В гостях у сказки" ЦЕЛЬ: - развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев, тактильную чувствительность, развивать связную речь, закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; - формировать умение выражать эмоции, формировать дружеские взаимоотношения; - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Аржаева Т.П. Ледовская А.В. |
22 - 26 декабря | Экскурсия в мини - музей детей раннего возрастаю Цель: - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Инсценировка сказки "Теремок" Цель: Цель: Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки. | Галкина Л.А. Симонова А.П. Аржаева Т.П. Ледовская А.В. |
29 - 31 декабря | Закрытие мини - музея | Аржаева Т.П. Галкина Л.А. Ледовская А.В. Симонова А.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...