Организация прогулки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Надежда Леонидовна

Конспект прогулки в первой половине для для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                          Тема: Организация прогулки.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей наблюдать за объектами  неживой природы.
  2. Закреплять знание детей о снеге и его свойствах.
  3. Продолжать приучать детей расчищать на участке группы снег.
  4. Воспитывать положительное отношение к труду; любовь к окружающему миру.

Активизация словаря: Сугробы, снег, снежинки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения об изменениях в природе, о неживой природе, опыт со снегом, беседы о зиме, о снеге.

Оборудование: Лопаты, ободки- снежинки.

Игрушки: Зайчик.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, но вы не торопитесь  

                       отвечать подумайте:

                    Он пушистый, серебристый,

                     Белый, белый,

                     Чистый, чистый?

                    Что это? Подумайте.  ( ответ детей) Правильно снег.

А вот еще одна загадка: Лежал, лежал, а весной в грядку убежал

Воспитатель: Ой как много снега намело. Смотрите какие большие сугробы  

                        получились. Скажите мне можно по сугробам ходить? ( ответы  

                        детей). Посмотрите как снег украсил дома, а вы видели как

                        снег блестит на солнце?

Воспитатель: А какой снег , кто мне подскажет? ( ответы детей)

Воспитатель: А что  мы можем  сделать из снега? ( ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете почему снег сейчас еще  не тает? ( ответы

                        детей)

Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в снежинки? ( ответы детей)

                        Давайте попросим зимушку- зиму превратить нас в снежинки

                        все вместе говорим « Раз, два, три нас в снежинки преврати»

                        (одеваем ободки- снежинки и превращаемся в снежинки).

                 Проводится подвижная игра « Снежинки».

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Воспитатель предлагает детям медленно покружиться, произнося: « Снег, снег кружится, белая вся улица!». Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: « Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок». Дети выполняют действия и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит» « Подул сильный ветерок. Как? ( дети дуют как ветерок). « Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны» Дети разбегаются по площадке. Игра проводится 2 раза. Давайте попросим зимушку-зиму превратить нас обратно в детей. « раз, два, три нас обратно преврати»

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?

                        Посмотрите чьи-то глазки

                        Чей-то хвостик

                         Чьи-то ушки там торчат

                          Кто там смотрит за березкой

                          На меня и на ребят

                         Это зайка маленький

                         Что ты плачешь зайнька?

                         Ребята все замело вокруг и наш зайчик плачет из-за того что не  

                        может выбраться. Как же ему помочь? ( ответы детей).

Воспитатель: правильно, давайте возьмем лопаты и расчистим дорожку от

                       сугроба и поможем зайчику выбраться .

Трудовая деятельность, расчистка площадки.

Воспитатель: Ребята, что мы делали? ( ответы детей)

                        Наш зайчик зимой очень любит играть в снежки, а вы любите

                          играть в снежки? Сейчас снег уже не такой липкий , но мы

                        попробуем слепить из него снежки и покажем зайчику как мы  

                       умеем играть в снежки.

Проводится  индивидуальная работа « Снежки»- метание от плеча.

2-3 ребенка  вместе с воспитателем набирают в руки снег. Делают комочки и  кидают  друг в друга здесь же закрепляется умение попадания снежка в цель.

Воспитатель: Ребята зайчику понравилось играть с вами в снежки, но ему

                        пора в лес. За то что вы помогли ему выбраться из сугроба

                       зайчик в группе оставит вам угощение мы придем с прогулки и  

                        попробуем это угощение. Давайте скажем зайчику досвидание.

Воспитатель: А сейчас кто хочет поработать лопатами возьмите лопаты,

                       можете поиграть в снежки или в другие игры.

Самостоятельная деятельность детей (труд, самостоятельные игры детей)

В конце прогулки проводится подвижная игра « Ловишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообраз­ной ...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...

Организация прогулки в группах старшего возраста "Занимательная прогулка"

Примерная форма конспекта прогулки с детьми старшего возраста....