Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» , «Социализация» «Физическая культура» для детей 2 младшей группы.
Тема: «Репка».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№25
Миненко А С
Санкт-Петербург.
2013г.
Художественная литература. Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной и изобразительной) и музыкальных (народная музыка).
Оборудование: лопатки, лейки, корзина с семенами овощных и плодовых культур, маски сказочных персонажей, сундучок с карточками - загадками, с моделью «посадка семян», корзина с семенами и муляжами фруктов.
Используемые технологии:
Технологии по познавательной и изобразительной деятельности;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии.
Ход сценария
Воспитатель Дети
Организационный момент:
Дети знакомятся с гостями, приветствуют их.
Мотивация:
Воспитатель:
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте мальчишки!
Я в сундук сейчас погляжу,
Сказку вам я расскажу.
А сказка будет вот про что…
За горами, за долами,
Сундучок есть с чудесами
Педагог открывает чудесный сундучок со сказками и предлагает ребенку достать карточку с загадками.
Мы посмотрим чудеса,
Вы хотите, дети?
Загадки на карточках:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
В земле засел он крепко,
Конечно, это … («Репка») Круглая, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь
(«Репка»)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка;
Засела крепко
На грядке … («Репка») Тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед, и мышка с Жучкой
(«Репка»)
-Вы хотели бы сегодня в сказку «Репка» заглянуть?
-Ну, тогда смелее в путь! Только перед дорогой давайте заглянем в наш волшебный сундучок со сказками, вдруг там еще что-то есть.
Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает что-нибудь достать из сундучка
Самым последним заглядывает в сундучок воспитатель, и достает алгоритм посадки семян репы, рассматривает ее с детьми, обсуждают: какие изменения внести в сказку в соответствии с временем года? (Репку будем не тянуть, а сажать.) Определяют, что нужно для работы по посадке репки.
Основная часть:
- Ну что ребятки, мы решили, что будем делать, теперь нам надо где-то найти семена, грядку, лопатки и воду , а поможет нам в этом путеводный клубочек.
Ты волшебный наш клубок, (1 и 2 строчки воспитатель говорит вместе с детьми)
В сказку нам попасть помог,
По тропинке побежал,
К яблоньке он прибежал.
- Смотрите ребята, какая волшебная яблонька! Давайте поздороваемся с ней и спросим у нее, не поможет ли она найти нам то, что нужно для работы. Только давайте вежливо попросим.
Яблонька: Хорошо, я вам помогу – если и вы мне поможете. Рядом в корзинке лежат разные семена: помогите мне определить, что растет на дереве и является , как яблоко , плодовым семечком ( телом), а что на грядке – за это я вам дам семена репки.
[Д/и «Что растет на грядке?»]
После игры , яблонька дает детям семена репки.
-Ну вот, ребята, семена у нас уже есть. Давайте отправимся дальше в путь.
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог,
По тропинке побежал,
И до печки добежал.
Дети, давайте поздороваемся с волшебной печкой и попросим у неё помощи – может, она нам тоже чем-нибудь поможет?
-Печка: Я вам помогу, я дам вам лопатки. Но только и вы мне помогите: прошёл дождик, и размыл орнамент / рисунок, украшавший мою печку. Поправьте его – за это и получите лопатки
Воспитатель:
Можем дальше с вами отправляться:
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог,
По тропинке побежал,
И до речки добежал.
Воспитатель:
Давайте поприветствуем речку и попросим воды для полива посадок.
-Речка:
Я бы дал авам водицы, полить посадки, но моё дно пересохло, а дождика все нет и нет, наполнить её берега. Позовите дождик, и я наполню ваши лейки чистой водой.
- Воспитатель предлагает детям позвать дождик песенкой - закличкой.
Речка:
Какие вы, ребята, молодцы! Вот вам за это лейка с водой.
Воспитатель:
Посмотрите: у нас есть семена, чтобы их сажать; лопатки, их закапывать; вода их поливать. Давайте теперь найдем грядку, и посадим репку.
Воспитатель предлагает встать в таком же порядке, при посадке семян на грядку.
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог,
По тропинке побежал,
И до грядки добежал.
Все подходят к грядке без посадок, еще раз проговаривают свои действия. Опускают в ямку семечки, закапывают, поливают водой
Заключительная часть:
Воспитатель:
Семена мы закопали в ямки, водой полили. Что семенам еще нужно, чтобы прорасти?
- Воспитатель:
Давайте с вами поможем солнышку – споем песенку, чтобы оно грело наши посадки и помогало расти нашим репкам; а мы будем приходить, и смотреть, как растут наши посадки. А осенью когда репки вырастут, еще раз поиграем в эту сказку, только тогда мы будем «тянуть» репку, а не сажать.
Здравствуйте.
Какую?
С какими чудесами?
Да!
Да
Дети достают «путеводный клубочек», который поможет не заблудиться в сказке, маски: дедка, бабка, внучка, Жучка и щенок, кошка и котенок, мышка и др. домашние животные и птицы. Распределяются роли, совместно с детьми вводятся новые персонажи, которые могли бы участвовать в сказке: курочка, котенок, щенок. См. приложение №1
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог.
Яблонька, будь добра, помоги нам!
Дети помогают (вешают муляжи фруктов на дерево, а муляжи(картофель) и пакетики с семенами овощей складывают обратно в корзинку).
Дети благодарят яблоню - Спасибо!
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог
Дети вежливо здороваются и просят им помочь.
Дети: Помоги нам, пожалуйста, печка!
На печке-фланелеграфе расположены в разных местах детали изображения репки: корень, листья, плодовое тело. Дети располагают все в правильном порядке, печка дает им лопатки. Дети благодарят её.
См. приложение №2
Дети:
Спасибо!
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог.
Дети вежливо здороваются с речкой , и просят помощи в посадке репки (дать воды для полива)
[Физ. Минутка «Дождик»]
См. приложение №3.
Дети говорят «Спасибо» речке , и берут лейки с водой.
Дети вспоминают с помощью воспитателя, кто тянул в сказке репку: дедка за репку, бабка за дедку, и т.д. Встают в таком же порядке, чтобы искать грядку и посадить репку.
Ты волшебный наш клубок,
В сказку нам попасть помог.
Дети:
Солнышко, тепло, свет.
Дети поют песенку «Солнышко», прощаются с гостями сказки: Яблонькой, Речкой, Печкой, гостями, и уходят гулять на игровую площадку.
приложение №1:
приложение №2:
приложение №3:
Дождик, лей, лей, лей, Движения кистями рук вниз, вверх.
Никого не жалей –
Ни берёз, ни тополей. Руки вверх, махи руками.
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей. Присели, дотронулись руками до земли.
Вырастут цветочки, Медленно встали, подняли руки, сделали
Зеленые листочки. «фонарики» руками, покружились вокруг себя.