Занятие во второй младшей группе на тему: «Мой нос».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

формирование представленний детей о носе человека, о его функциях и значениях в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nos.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему: «Мой нос».

Цели: формировать представление детей о теле человека, о его функциях и значениях в нашей жизни; учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям; развивать мышление обогащать словарный запас словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый; воспитывать культуру обращения.

Оборудование: игрушка слон, фотографии людей с разными носами, картинки с изображением носа в разрезе, продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, грамзапись.

Ход занятия.

  1. Что такое нос?

-Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон)

-Здравствуй, слоник!

Дети здороваются и рассматривают слона.

-Что у нас самое длинное?

Воспитатель показывает на хобот.

-Хобот у слона-это и есть его нос.

-У вас есть нос? Покажите. (Дети показывают).

-Сколько у вас носиков? (Один).

-Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

-Эй послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

-Разве ты не замечал,

Глазок-двое,

Ушек-двое,

Две руки и две ноги?

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

-Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим-

Значит, тоже двое нас.

-Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри.

-Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

-У вас тоже разные носики.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивая носики.

  1. Для чего нам нужен нос?

-Зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так.

На самом деле даже самый маленький нос- это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть нос внутри платком после того, как пройдешь по пыльной дороге. Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

   Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок: нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

  Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

-Почему наш нос называют сторожем организма?

-Послушайте загадку:

Вокруг носа вьется,

В руки не дается. (запах.)

- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

  Запахнет в воздухе дымом- и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уже сообразит, что где загорелось.

   Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки- и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

    Понюхает повар принесенное мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

     Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

  1. Игра «Узнай по запаху»
  2. Закаливающее носовое дыхание.

  Звучит спокойная музыка.

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

  Открыть рот, кончик языка прижать к небу.

  1. Итог занятия.

–О какой части лица вы сегодня узнали?

-Сколько носиков у человека?

-Зачем нам нужен нос?

Дети прощаются со слоником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....