Занятие во второй младшей группе на тему: «Мой нос».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формирование представленний детей о носе человека, о его функциях и значениях в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nos.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе на тему: «Мой нос».
Цели: формировать представление детей о теле человека, о его функциях и значениях в нашей жизни; учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям; развивать мышление обогащать словарный запас словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый; воспитывать культуру обращения.
Оборудование: игрушка слон, фотографии людей с разными носами, картинки с изображением носа в разрезе, продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, грамзапись.
Ход занятия.
- Что такое нос?
-Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон)
-Здравствуй, слоник!
Дети здороваются и рассматривают слона.
-Что у нас самое длинное?
Воспитатель показывает на хобот.
-Хобот у слона-это и есть его нос.
-У вас есть нос? Покажите. (Дети показывают).
-Сколько у вас носиков? (Один).
-Послушайте стихотворение:
Шепчет ротик:
-Эй послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал:
-Разве ты не замечал,
Глазок-двое,
Ушек-двое,
Две руки и две ноги?
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
-Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим-
Значит, тоже двое нас.
-Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри.
-Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
-У вас тоже разные носики.
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивая носики.
- Для чего нам нужен нос?
-Зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так.
На самом деле даже самый маленький нос- это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть нос внутри платком после того, как пройдешь по пыльной дороге. Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.
Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок: нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.
-Почему наш нос называют сторожем организма?
-Послушайте загадку:
Вокруг носа вьется,
В руки не дается. (запах.)
- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
Запахнет в воздухе дымом- и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уже сообразит, что где загорелось.
Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки- и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
Понюхает повар принесенное мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
- Игра «Узнай по запаху»
- Закаливающее носовое дыхание.
Звучит спокойная музыка.
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
Открыть рот, кончик языка прижать к небу.
- Итог занятия.
–О какой части лица вы сегодня узнали?
-Сколько носиков у человека?
-Зачем нам нужен нос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....