«Организация работы с родителями по формированию ребенка потребности быть здоровым».
материал (младшая группа) на тему
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №24»
«Организация работы с родителями по формированию ребенка потребности быть здоровым».
(Сообщение на Совете педагогов).
Выполнила:
Воспитатель
Ющак Татьяна Владиславовна
Ангарск, 2014
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня.
Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, освобождающих человека от бытовых проблем, наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью».
Я, считаю, что для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Главное, в первую очередь доказать, что без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Важно с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – это самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Свою работу по данной теме я начала с анкетирования родителей, в котором приняли участие 10 человек, дети которых начали посещать наше ДОУ летом 2014года. После того как я проанализировала анкеты сделала вывод: родители имеют представление о здоровом образе жизни. Их волнует состояние здоровья своих детей. Активно занимаются физкультурой – 60% семей; относятся отрицательно к вредным привычкам (употребление алкоголя, курения) – 40% семей; понимают, что в присутствии детей этого делать не стоит – 40%. Но не придают должного внимания рациональному питанию. Не всегда отдых детей совпадает с желаемым. Вместо моря отдыхают у бабушки. (Приложение №1 анализ анкет).
2) Приготовила консультации в родительский уголок по данной теме, с целью привлечения родителей к активному участию в жизни группы.
- «Здоровье ребенка в наших руках»
- «Почему дети разные»
- «Как вести здоровый образ жизни»
- «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».
- «Закаливание детского организма»
(Приложение №2)
3) С целью вовлечения родителей в образовательный процесс были приглашены на режимные моменты:
Мама Розы Погониной на побудку после сна.
Александра Евгеньевна написала отзыв о просмотренном мероприятии. Фотографии. (Приложение №3)
Мама Егора Григорьева на утреннюю зарядку.
Татьяна Владимировна тоже написала положительный отзыв о просмотре утренней гимнастики. Фотографии (Приложение№4).
- Семья Ариши Ивановой представила поэтапный материал «Закаливание детского организма водными процедурами». Результатом этой деятельности явилось 100% посещение ребенка детского сада. Ариша посещает нашу группу 6 месяцев, ни разу не болела. Оформила стенд в приемной группы с целью распространения опыта среди родителей нашей группы.
- Провела выставку совместных с родителями детских работ на тему: «Здоровый образ жизни». Цель: привлечение внимания общественности к теме оздоровления малышей через совместную деятельность детей и родителей. Родители приняли активное участие.
- Родители нашей группы (мама Маши Побелянской и мама Тимура Коржова) приняли участие в муниципальном конкурсе буклетов родителей на тему: «Безопасность моего ребенка».
- Подготовила и провела совместное, игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка». На занятие были приглашены 4 мамы, и 8 детей. В приложении №7 отзывы родителей, фотографии.
В итоге проведенной работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья хочется отметить, что хорошая посещаемость в нашей группе. Выполнение д/д в процентах сентябрь – 126%, октябрь – 135%, ноябрь – 109%, декабрь – 138%. 9 детей ни разу не болели Нарижный Макар, Иванова Ариша, Обухова Ева, Холявинский Федя, Погонина Роза, Иванов Рома, Столярова Настя, Григорьев Егор, Куликов Давид. Давид пришел к нам в октябре из первой группы у нас он не болел ни разу.
Детки с радостью идут в группу к воспитателям. Это говорит о том, что они чувствуют сотрудничество, доверие между родителями и воспитателями.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения – это наблюдается в процессе совместных мероприятий. Организация работы с родителями – работа трудная. Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитать крепких, здоровых, малышей.
Список используемой литературы:
- «Спортивно - развивающие занятия», И.В.Померанцева, Н. В. Вилкова. Волгоград. 2008
- «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста», М.Ф. Литвинова,2005г.
- «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Л.И.Мосягина,2013г
- Интернет
Приложение
Приложение№1
Анализ анкет родителей «Здоровый образ жизни» в количестве 10 штук.
- Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
- хорошее – 3
- нормальное – 7
- плохое –
- Как часто вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
- раз в месяц –
- раз в полгода –
- раз в год –
- Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
- постоянно – 2
- часто – 6
- не занимаюсь - 2
- Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
- Постоянно – 1
- Часто – 7
- Очень редко – 2
- Как вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
- считаю недопустимым - 2
- возможно умеренное употребление во время праздника – 4
- это недопустимо в присутствии ребенка – 2
- не считаю это проблемой – 2
- Как вы относитесь к курению?
- это вредная привычка – 3
- это недопустимо в присутствии ребенка – 3
- не считаю это проблемой – 4
- Считаете ли вы своё питание рациональным?
- да – 4
- отсчасти – 4
- нет – 2
- затрудняюсь ответить –
- Считаете ли вы питание своего ребенка рациональным?
- да – 4
- отсчасти – 5
- нет –
- затрудняюсь ответить – 1
- Какой отдых вы предпочитаете для ребенка?
- на море – 5
- дома –
- в санатории – 1
- в деревне – 3
- другое – 1
10)Как ваши дети проводят досуг?
- у бабушки – 4
- гуляют во дворе – 4
- смотрят телевизор – 1
- с друзьями – 1
11) Вы знаете что значит вести здоровый образ жизни?
- да – 8
- нет –
- затрудняюсь ответить – 2
12) Откуда вы получаете знания о здоровом образе жизни?
- из специальных книг – 4
- из средств информации – 4
- из бесед – 1
- в школе – 1
13)Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
- да – 10
- затрудняюсь ответить –
14) Если прививаете, то, каким образом?
- с помощью бесед – 4
- личным примером – 4
ОТЗЫВ
Я, Погонина Александра Евгеньевна – мама Розочки. Я посмотрела побудку детей группы № 4. Татьяна Владиславовна тихим, спокойным голосом разговаривала с детьми, они вставали с кроватей и шли в группу. Дети расставляли туфли вдоль стенки и босыми ногами шли по длиной шерстяной дорожке; там нашиты пуговицы, палочки, губки, потом шли по пластмассовой дорожке, по мягкой дорожке и перешагивали через «бревнышки». Дети походили по кругу по группе, потом бегали, ходьба очень мне понравилась, когда дети с усердием выполняли движения по словам потешки, которые проговаривала Татьяна Владиславовна. А пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Еще не у всех деток получается но видно, что все стараются. Дыхательная гимнастика «Дудочка» дети также стараются и делают движения по тексту. Потом детки шли мыть руки до локтей и лицо, им помогала Татьяна Владиславовна вытираться насухо. Мне очень понравилось, что и Екатерина Александровна помогает воспитателю. Все это проходит в спокойной, доброжелательной обстановке. Дети довольны и все улыбаются. Я рада, что моя Роза ходит в эту группу.
Отзыв
Я, Татьяна Владимировна мама Егора Григорьева. Очень рада, что меня пригласили посмотреть утреннюю гимнастику. И мне очень интересно, что с такими маленькими детками можно делать. Мне очень понравилась зарядка. Детки выполняли все движения. Улыбались. Я очень рада, что мы попали к таким замечательным педагогам. Видно, что они любят малышей, любят свою нелегкую профессию. Татьяна Владиславовна внимательна к каждому ребенку. Всегда улыбается, детки ее любят. Спасибо вам за все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Воспитание у ребенка потребности быть здоровым"
Важнейшая задача современного общества - оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Для решения этой проблемы необходимо организация здоровьесберегающего пространства...
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"
quot;Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни" выступление на педагогическом совете...
Презентация "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"
Презентация "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"...
Организация работы с родителями по формированию физического здоровья детей.
Стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу....
Организация работы с родителями по формированию здоровья у детей
проект по формированию здорового образа жизни дошкольников...
Проект "Организация работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вв...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...
Комментарии
в копилочку
в копилочку
спасибо
спасибо