Подвижные игры по сказкам
картотека на тему

Егорова Евгения Николаевна

Подвижные игры по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_skazkam.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные   игры

по  произведениям художественной  литературы.

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Егорова Е.Н.

Г.О.ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные  все  ребята,

                                                 Не  боимся  никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый  волк, не зевай

                                                                            Нас скорее  догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

                                              «Маленькая  девочка

                                                Красненькая  Шапочка

                                                К  бабушке с корзинкой шла

                                                И ребяток здесь нашла.

                                                                            Шапочку ты не снимай,

                                                                            Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

                                                             

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей,  ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

                                        «Я добрейший Бармалей

                                          Очень я люблю детей.

                                          Кто пойдет со мной гулять:

                                          Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

                                                                  «Не хотим с тобой идти,

                                                                    Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы  и  лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

                                       «Ох, растаял домик мой

                                         Как же мне идти домой.

                                         Надо к зайчику бежать

                                         Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

                                                          «Тук- тук- тук….

                                                            Серый  зайка, выбегай

                                                            И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот  становится   «лисой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь....

Конспект проведения подвижной игры по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели:Развивать ловкость, быстроту реакции.Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.Согла...

Подвижные игры по сказкам

игры театрализованные...

Подвижные игры по сказкам

Подвижные игры по сказкам...

Авторская разработка "Подвижная игра по сказке "Теремок"

Обогащение двигательного опыты детей,   формирование социальных  базовых  компетенций...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилочку