родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
консультация
Известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.
Для успешного решения данной задачи: предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями.
Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значительный результат.
Здесь мы рекомендуем родителям проводить в домашних условиях следующие мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_ozdorovleniya_detey.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб «Радуга здоровья»
Цель: Создать коллектив понимающих родителей, живущих интересами ребенка, не подавляющего его инициативы.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей, в целях успешного развития и коррекции ребенка в условиях детского сада и семьи.
2. Формирование у родителей практических знаний и вовлечение их в педагогический процесс ДОУ.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель:
1.Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением.
2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания физически и психически здорового ребёнка.
«Нетрадиционные методы оздоровления детей».
Известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.
Для успешного решения данной задачи: предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями.
Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значительный результат.
Здесь мы рекомендуем родителям проводить в домашних условиях следующие мероприятия:
1. Дыхательная гимнастика.
Цель дыхательной гимнастики: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.
Полное дыхание оказывает положительный лечебный эффект особенно у часто болеющих детей. Очистительное дыхание хорошо снимает возбуждение и усталость после динамичных нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути. Очистительное дыхание выполняется в виде резких выдохов через плотно сомкнутые губы с помощью толчкообразных сокращений диафрагмы.
Очистительное дыхание «ХА»
Совершается так: полный вдох носом, одновременно прямые руки поднимаются над головой, ладони могут быть соединены. Ставим задачу, как можно дольше задержать дыхание до ощущения напряжения мышц брюшного пресса. Полный выдох через рот с произношением «ХА», с резким наклоном туловища вперед и опусканием рук вниз (при этом на выдохе дети должны «выбросить из себя» недомогания и усталость). Вот некоторые дыхательные упражнения, которые мы предлагаем детям на занятиях по физическому воспитанию.
Упражнение «Часики».
Педагог имитирует ход маятника часов, говоря «тик-так». Дети поднимают руки вверх, в стороны - вдох и опускают их - выдох. Повторить 10-12 раз.
Упражнение «Петух».
И.п. - стоя, одна рука. - на животе, другая - на груди. Втянуть живот и набрать воздух - вдох. Выдыхая, выпячивать живот - выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у» (3-4 раза) .
Упражнение «Мяч».
Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх, и бросить мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-ух». Повторить 5-6 раз.
2. Самомассаж.
Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине)
1. Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает.
2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.
Массаж грудной области (сидя «по-турецки»)
1. Поглаживание груди со словами: «Я милая чудесная прекрасная».
2. «Заводим машину» – вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой стрелке со звуком «Ж-Ж-Ж»
3. «Машина завелась» – нажимаем пальчиком на область сердца со звуком «Пи-и-и»
Массаж шеи (сидя «по-турецки»)
1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку.
«Лебедь, жираф»
1. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
2. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.
3. «Лебединая шея» – представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале и т. д.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является сформированность ручных умений. По умелости детской руки, специалисты делают выводы об особенностях развития центральной нервной системы и мозговой деятельности. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие центральной нервной системы, всех психических процессов, в особенности речи, параллельно несут и оздоравливающий эффект на детский организм.
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В Восточной медицине существует убеждение, что с помощью массажа рук можно избавиться от головной боли, вылечится от гриппа, насморка, ангины; облегчить боль при воспалении уха и носовых пазух, а так же повысить функциональное состояние головного мозга и улучшить психофизиологическое развитие ребенка.
3.Массаж пальцев кистей рук.
Отличается простотой и доступностью. Проводится массаж, начиная с большого пальца и до мизинца. Растирается сначала подушечка пальца, затем медленно опускаемся к его основанию. Массаж ладонных поверхностей проводим, с помощью каменных, пластмассовых и стеклянных разноцветных, шариков. Так же проводим массаж рук с помощью грецких орехов. Предлагаем выполнить следующие упражнения: катать орех между ладонями; прокатывать один орех между пальцами; удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Самые распространенные болезни у детей дошкольного возраста ОРВИ. В эту группу входят гриппозная и сходные с ней парогриппозная, аденовирусная и другие вирусные инфекции. Их объединяет склонность поражать различные отделы дыхательных путей. Повторные инфекции вызывают повышенную чувствительность к вирусам и микробам и могут сопровождаться аллергическими реакциями. Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. Нос – это важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезёнкой, нервной системой. 4.Массаж носа необходим и для стимуляции деятельности головного мозга.
Как же помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения.
5. Гимнастика для глаз.
Если мы заметили, что ребёнок трёт ладонями: глаза и жалуется на усталость в этом случае можно провести несложную гимнастику для глаз. Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть. Повторить 8-40 раз. Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты) .
“Весёлая неделька”
гимнастика для глаз
Понедельник
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Четверг
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста
Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста : цветотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, ароматерапия и т.д....
Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду
В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»
На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...
Общее родительское собрание Практический показ «Обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей»
Практический показ родителям и совместное с ними выполнение оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем детском саду: утреняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, массаж и саммома...