ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
методическая разработка (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
совместно с родителями и детьми
«Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Способствовать развитию у родителей и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательной и игровой деятельности.
Развивать у детей внимание, память, речь, мышление, воображение.
Ход мероприятия :
(На стенах вывешены стенгазеты, изготовленные родителями « Мама, папа и я - здоровая семья!»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит?
Дети: - Мамы и папы.
Воспитатель: - А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонечко садитесь.(Дети с родителями садятся рядом)
Добрый день!
Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Воспитатель:
«Тепличное создание»
В. Крестова
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили в большую жизнь, не только знающими и образовательными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний.
Опрос родителей
Вопросы:
а). Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б). Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
в). Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье?
г). Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
Вопросы дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Далее предлагается родителям, кто желает поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. Какими методами и закаливающими процедурами они пользуются
Выступление родителей по желанию
Обобщение: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания Вы познакомились: каждой семье была, предоставлена возможность, познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
Видеопрезентация ответов детей на вопрос:
«Что надо делать, чтобы не болеть?»
Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию.
Практическое занятие с родителями и детьми: « Чудо - нос»
Цель этих занятий:
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой.
В целях её целесообразности, эффективности, результативности и профилактики простудных заболеваний.
Упражнение - игра при болях носа, горла.
Упражнение Бульканье»
В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук.( Упражнение повторяется 2 - 3 раза)
Упражнение: « Шарик» - (имитируется надувание шарика)
Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика:губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш »
( Упражнение повторяется 2 - 3 раза)
Упражнение: «Будем красить потолок»
«Кистью» становится язычок, а «потолком» - твёрдое нёбо». Язычком водим по нёбу, как бы красим его.( Упражнение повторяется 4 - 5 раз)
Упражнение: «Отбойный молоток»
В течение трёх минут произносится «Д - Д - Д»
Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую
сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить, выдыхая, «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Упражнение - игра при бронхитах и пневмониях
Упражнение: « Тачки»
Упражнение выполняется парами. Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «Катит тачку» вперёд.
Упражнение: «Кто лучше сделает стойку у стены»
Стойка вверх ногами. Ребёнок встаёт на руки, родитель берёт за ноги. При бронхиальной астме, астматическом бронхите во время подвижных игр используется произнесение звуков в сочетании с ритмичными движениями (подскоки).
Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течении дня? Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.
Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным. Это способствует умственному и физическому развитию. Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов. Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма.
Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?
Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия:(каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх, делать с ними утреннюю гимнастику.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем его имя
Загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……( Айболит)
Дети: Айболит!
Воспитатель: Крикнем, громко, и дружней: «Айболит приди скорей!»
(Дети кричат - появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болеет?
Дети: Нет!
Айболит: Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
Айболит: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: каждый день принимаете витамины, кушаете фрукты, овощи, гуляете, пьёте фито чай, и рыбий жир, вам массируют ножки, спинку. Ребята, у меня есть друг воробей, послушайте, что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит простужен.
Айболит: Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(Ответы детей)
Айболит: Правильно ребята, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Какие вы молодцы! Всё знаете! Ребята, а почему вы такие красивые, сильные, румяные?
Воспитатель: Да, доктор Айболит, наши ребята красивые, здоровые! Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие.
Дети выходят и рассказывают стихи
- Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.
- Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
- Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
- Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
- Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Воспитатель: И сейчас мамы и папы мы с удовольствием вам покажем,
как мы делаем зарядку.
Дети показывают комплекс утренней гимнастики под музыку из мультфильма «ФИКСИКИ»
Айболит: Молодцы ребята! Хорошо умеете делать утреннюю зарядку! Ребята, а гулять вы любите?
Дети: Да, любим!
О ПОЛЬЗЕ ПРОГУЛОК:
Айболит задаёт детям вопросы:
- Много или мало времени вы проводите на улице? Почему?
- Играют ли с вами взрослые на прогулке?
Айболит: Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям? Свежий воздух благотворно влияет на организм человека.
ОБОБЩЕНИЕ: Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом неограниченно.
(Слышится под столом плач - Айболит, достаёт из под стола зайчика)
Айболит читает стихотворение
Заболел наш зайка милый,
Стал он слабеньким и хилым.
Носик мокрый, лоб горячий,
Ножки мёрзнут, глазки плачут.
Но у мамы есть таблетки,
Но у мамы есть микстура,
Чтобы горло не болело,
Чтобы ушла температура.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, как можно распознать, болен ли зайчик?
(Варианты ответов детей)
Айболит: Верно, ребята, нужно проверить, есть ли кашель, насморк. Узнать, болит ли голова, померить температуру.
(Айболит осматривает зайчика, проверяет горлышко, измеряет температуру)
Айболит: Да у тебя ангина. Ложись скорее в постель и прими лекарства, которые я тебе выпишу. А если они тебе не помогут, то надо будет делать уколы.
Зайка: Ой, я боюсь, ужасно уколов.
(Выходит ребёнок - читает стихотворение)
Ребёнок: - Я уколов не боюсь!
Если надо - уколюсь.
И болезнь нам победить
Обещал нам Айболит!
Когда ребёнок болен:
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребёнка.
Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач.
Далеко не все дети готовы принимать целебные таблетки и другие снадобья. А есть народные средства лечения, которые ребёнок переносит без всяких каприз, криков и плачей. Какие народные средства помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?
Выступление родителей по желанию ( 2 - 3 человека)
Айболит: А сейчас я с родителями хочу поиграть в очень интересную игру:
которая называется « Вопрос - ответ», я буду задавать Вам вопрос, а Вы будете на него отвечать:
1. Чем запивать надо лекарства? (водой)
2. Что значит принимать лекарство до еды, после еды?
(До еды - на пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды.
3. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже).
4. Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером, после еды полоскать рот).
5. Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и
оздоровительных свойств?
6. (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревать.
7. Какие существуют меры по профилактике близорукости?
( Постоянно следить за осанкой, во время просмотра детских передач 15 минут в день, у детей не должно быть длинных чёлок, принимать витамины).
8. Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?
( Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора
на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при
неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).
9.Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?
(Содержать уши в чистоте, беречь их от холода. Не допускать проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребёнка
от сильных и резких звуков).
А теперь давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и поиграем в игру «СПАСИБО…»
ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ СПАСИБО ВСЕМУ, ЧТО ПОМОГАЕТ НАМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ, НАПРИМЕР: «СПАСИБО ТЕБЕ СОЛНЫШКО ЗА ТО,ЧТО ТЫ ДАЕШЬ НАМ СИЛУ. СПАСИБО ВАМ ДЕРЕВЬЯ, ЧТО ОЧИЩАЕТЕ ВОЗДУХ…..»
На этом наша встреча подошла к концу. Благодарим всех родителей, которые принимали участие в нашей встрече и поделились опытом. До новых встреч и пусть в каждой семье господствует дух здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»
Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Буклет по здоровому образу жизни "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Данный буклет знакомит родителей с основами здорового образа жизни , которые помогут ценить и сохранить здоровье....