Конспект занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122
Воспитатель: Комлева. Н. Л
Конспект занятия в средней группе.
Тема: « В гости к куклам»
Программное содержание:
- учить составлять домик из четырех треугольников;
- упражнять в счете в пределах 5 ;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
- развивать культуру общения, поведения.
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно - -практической деятельности, работы в течении всех режимных моментов по темам: « Осень» , « Предметы гигиены», « Одежда, обувь», « Мое прекрасное тело»
ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце), « Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга; оборудование для развития равновесия ( « лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку», дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети говорят гостям « Доброе утро»
« Минутка дружбы»
В. – А теперь станем в кружок.
Дети становятся в круг.
В. – Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
В.- А еще сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина, кукла Маша.
- Дети кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
В. – Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожкам.
А дорожки не простые- мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой дорожке, почему?
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма « Колыбельная»
В.- Что за музыка звучит?
( ответы детей)
Наша Таня еще спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? ( дети топают)
А может мы похлопаем? ( дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова: « Доброе утро»
( дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла просыпается.
КУКЛА ПРОСЫПАЕТСЯ.
КУКЛА ТАНЯ. ДОБРОЕ УТРО, ДЕТИ!
В ГОСТИ К ВАМ ХОЧУ ПРИЙТИ,
НО НЕ ЗНАЮ, КАК ДОЙТИ.
РУЧКИ НЕ ХОТЯТ ВСТАВАТЬ,
И НОЖКИ НЕ ХОТЯТ ВСТАВАТЬ,
ЛУЧШЕ ЛЯГУ Я В КРОВАТЬ.
В. – РЕБЯТА, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ КАЖДОЕ УТРО, ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ БЫЛО ВСТАВАТЬ, ЧТОБ БЫТЬ БОДРЫМИ И ВЕСЕЛЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.
ДЕТИ. – ЗАРЯДКУ!
В. – ТЫ, ТАНЮША, НЕ ЛОЖИСЬ,
ТЫ С ЗАРЯДКОЙ ПОДРУЖИСЬ!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА « ЗАРЯДКА!
- НУ – КА, ВСТАНЕМ ПО ПОРЯДКУ.
НАЧИНАЕТСЯ ЗАРЯДКА.
ЧТОБЫ НАМ СКОРЕЙ ПРОСНУТЬСЯ,
НУЖНО ДРУЖНО ПОТЯНУТЬСЯ!
РУКИ ВВЕРХ МЫ ПОДНИМАЕМ,
ДАЖЕ ТУЧКИ ЗАДЕВАЕМ!
РУКИ ВВЕРХ, СТОЯ НА НОСКАХ ( 3 – 4 Р.)
А ТЕПЕРЬ ПРОСНИСЬ ГОЛОВКА,
ПОВОРАЧИВАЙСЯ ЛОВКО!
НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ВПЕРЕД – НАЗАД, ВПРАВО – ВЛЕВО ( ПО 2 Р.)
РУЧКИ ПРОСЫПАЮТСЯ,
ТУДА – СЮДА КАЧАЮТСЯ!
ВЗМАХИ РУКАМИ ВПЕРЕД – НАЗАД, В СТОРОНЫ – ВНИЗ ( ПО 2 Р.)
А ТЕПЕРЬ ПРОСНИТЕСЬ НОЖКИ.
НАКЛОНЫ С ПОГЛАЖИВАНИЕМ НОГ ( 2 Р.)
И ШАГАЙТЕ ПО ДОРОЖКЕ!
НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА.
В. – ВСЕ ЗАПОМНИЛА, ТАНЮША?
ПРОСЫПАЙСЯ ПОСКАРЕЙ, В ГОСТИ ЖДЕМ ВСЕГДА ДРУЗЕЙ.
В. – А ТЕПЕРЬ МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ К КУКЛЕ МАРИНЕ. ОНА ЖИВЕТ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО. НО У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОТА. В ЭТИ ВОРОТА МЫ ПРОПОЛЗЕМ И СРАЗУ ОКАЖЕМСЯ У ДОМИКА МАРИНЫ.
ДЕТИ ПРОПОЛЗАЮТ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПОД ДУГОЙ. И ОКАЗЫВАЮТСЯ У ДОМИКА МАРИНЫ.
В. – ЧТО ЗА СТРАННАЯ КАРТИНА?
ОХ, И ГРЯЗНАЯ МАРИНА!
ГРЯЗЬ НА ЩЕЧКАХ И НА ЛБУ.
ГРЯЗЬ НА ШЕЕ, НА НОСУ.
ОЧЕНЬ СТЫДНО БЫТЬ ТАКОЙ!
ТЫ ПОЙДИ ЛИЦО УМОЙ.
Кукла что – то шепчет воспитателю.
- РЕБЯТА, МАРИНЕ ОЧЕНЬ СТЫДНО, ОНА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ЧИСТОЙ И КРАСИВОЙ. НО МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ И СЕЙЧАС ВСЕ РАССКАЖЕМ МАРИНЕ. А ПОМОЖЕТ НАМ « ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
ДЕТИ НА ОЩУПЬ УГАДЫВАЮТ И НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ: МЫЛО, МОЧАЛКУ, РАСЧЕСКУ, ЗУБНУЮ ЩЕТКУ, ПОЛОТЕНЦЕ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ЧТО ЖЕ ДЕТКАМ ПРИГОДИТСЯ, ЧТОБЫ НАЧИСТО УМЫТЬСЯ»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
- ЧТО ЖЕ ДЕТКАМ ПРИГОДИТСЯ, ЧТОБЫ НАЧИСТО УМЫТЬСЯ?
НАМ НУЖНА…. ВОДИЦА.
ЧТО ЖЕ С РУЧЕК ГРЯЗЬ СМЫВАЕТ?
МЫЛО ДЕТКАМ ПОМОГАЕТ.
В ВАННУ СМЕЛО МЫ ИДЕМ,СПИНКУ И ЖИВОТИК ТРЕМ.
ЧТО ЖЕ ДЕТКАМ ПОМОГАЕТ?
МОЧАЛКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ЖЕЛАЕТ.
ЧТОБЫ ЗУБКИ НЕ БОЛЕЛИ,
ЧТОБ ОНИ ВСЕГДА БЛЕСТЕЛИ,
ПОМОГАЕТ….ЗУБНАЯ ЩЕТКА.
ЧИСТО – ЧИСТО УМЫВАЛИСЬ.
ЧЕМ ЖЕ ДЕТКИ ВЫТИРАЛИСЬ?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
ЧТОБ ВОЛОСИКИ НЕ ПУТАЛИСЬ.
ЧТОБ ОНИ НАС ВСЕГДА СЛУШАЛИСЬ,
ЧТОБ КРАСИВОЙ БЫЛА ПРИЧЕСКА,
ПОМОГАЕТ ВСЕГДА…..РАСЧЕСКА.
Кукла благодарит детей.
В. – НУ – КА, БЫСТРО УМЫВАЙСЯ,
К НАМ СКОРЕЕ СОБИРАЙСЯ. А МЫ ДАЛЬШЕ ПОЙДЕМ К КУКЛЕ НАТАШЕ.
Слышится шум дождя.
В.- СЛЫШИТЕ, РЕБЯТА, КАЖЕТСЯ, ДОЖДИК НАЧИНАЕТСЯ. ПОБЕЖАЛИ СКОРЕЕ К ДОМИКУ КУКЛЫ НАТАШИ.
Непродолжительный бег по кругу под музыку.
В.- УБЕЖАЛИ ОТ ДОЖДЯ?
ДЕТИ: - ДА!
Появляется кукла.
КУКЛА НАТАША. – В ГОСТИ К ВАМ ХОЧУ Я ОЧЕНЬ.
НО НЕ ЗНАЮ, ЧТО ОДЕТЬ.
НА ДВОРЕ С ДОЖДЯМИ ОСЕНЬ.
А МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ БОЛЕТЬ.
В. – ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У КУКЛЫ НАТАШИ МНОГО ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. И СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ЕЙ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТУ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ, В КОТОРОЙ МОЖНО СМЕЛО ИДТИ ГУЛЯТЬ, КОГДА НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»
Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только теплую – по сезону.КУКЛА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ.
В.- ОДЕВАЙСЯ ПОСКОРЕЙ,
И НА УЛИЦУ СМЕЛЕЙ.
ПРИХОДИ К НАМ КУКЛА В ГОСТИ,
РАДЫ ВИДЕТЬ МЫ ДРУЗЕЙ.
В.- ОСЕНЬ ДОЖДИК ПРИНЕСЛА,
ОСЕНЬ ЛУЖУ НАЛИЛА.
СТОИТ ЛУЖА НА ПУТИ,
КАК НАМ ЛУЖУ ПЕРЕЙТИ?
Рассуждение детей на тему « почему нельзя ходить по лужам»
В.- ДОЖДЬ ПОКАПАЛ И ПРОШЕЛ,
СОЛНЦЕ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ,
ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО,
И БОЛЬШИМ И ДЕТЯМ.
Подходят к домику, появляется кукла.
В.- А ВОТ КУКЛА НИНА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО. И МЫ ЕЙ ПОМОЖЕМ ВО ВСЕМ РАЗОБРАТЬСЯ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ! ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Дети рассматривают картинки и называют изображения словами « плохо или хорошо» картинки складываются в две коробки: зеленую, красную.
В. – УТРО НАЧИНАЕТСЯ,
КАЖДЫЙ УЛЫБАЕТСЯ.
УЛЫБАТЬСЯ…ХОРОШО.
ПЛАКАТЬ – ЭТО…..ПЛОХО.
ДРАТЬСЯ ТОЖЕ ОЧЕНЬ….ПЛОХО.
БЫТЬ ХОРОШИМ, ДОБРЫМ, ДРУЖНЫМ,
ЭТО ОЧЕНЬ…..ХОРОШО.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ВСЕ ЗАРЯДКОЙ
И НЕ БУДИТЕ БОЛЕТИ.
ЗАБОЛЕЕШЬ….ПЛОХО.
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ….ХОРОШО.
УМЫВАТЬСЯ……ХОРОШО.
БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ…ПЛОХО.
В. – ПОМНИ, НИНОЧКА, ВСЕГДА:
В КРАСНОЙ КОРОБКЕ – ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
ЛУЧШЕ В- ЗЕЛЕНУЮ ТЫ ЗАГЛЯНИ,
ЗАПОМНИ ТАМ ВСЕ
И К НАМ ПРИХОДИ.
Кукла благодарит детей.
В. – КУКОЛ ВСЕХ МЫ НАВЕСТИЛИ,
И ВСЕМУ ИХ НАУЧИЛИ.
СКОРО В ГОСТИ К НАМ ПРИДУТ,
СКАЖУТ: « ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ТУТ»
В. – А МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГРУППУ И БУДЕМ ЖДАТЬ ГОСТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...