"Путешествие с Королём Носиусом в Воздушный замок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Основная цель образовательной деятельности - дать детям основные знания о строении и значении дыхательной системы человека на основе единого игрового сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление знаний детей о расположении органов дыхания человека | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность для детей старшей группы по валеологии «В стране Легких, или Путешествие
воздушных человечков»
Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы человека
Задачи
- Дать детям представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека
- Закрепить знания детей о расположении органов дыхания человека;
- Расширять кругозор детей, их словарный запас: ноздри, дыхательная трубка – трахея, грудная клетка, рёбра, мышца – диафрагма, лёгкие;
- Вызвать у детей желание больше узнать о своём организме;
- Закреплять гигиенические навыки , умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
- Продолжать прививать навык дыхания по методу А. Стрельниковой;
- Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам;
- Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать и делать выводы;
- Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать;
Технологии
- Здоровьесберегающая
- Информационно-коммуникативная
- Технология исследовательской деятельности
- Игровая
Предварительная работа
Воспитатели:
- Рассматривание иллюстративного материала /плакатов, схем/ об организме человека;
- Беседа с детьми «Что у меня внутри?»
- Выставка детских работ на тему: «Из чего я сделан?»
- Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»
- д/игра «В стране лёгких»;
- «Правила безопасного дыхания»
- п/и «Надуваем шарик»
- Дыхательные упражнения по методу А. Стрельниковой
« Шаги», «Ладошки», « Обними плечи»
Родители
- консультация «Почему нужно дышать носом?»;
- консультация «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»;
- папка-передвижка «Дым вокруг от сигарет, мне в этом дыме места нет!»
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов к НОД
Индивидуальная работа с детьми
д/и «Валеологический фартук»,
« Анатомический пазл», «Маленький доктор»
Материалы и оборудование
- Интерактивная доска
- Презентация к занятию со звуком
- Питьевая вода и стаканчики по количеству детей
- Гелевые шарики голубого и белого цвета с ленточками по количеству детей
- Шкатулка с пёрышками
- Зеркала по количеству детей
- Накидки и маски «Облачка» по количеству детей
Слайд – приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Давайте встанем в круг. Посмотрите у вас с собой ничего нет,
но есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до
ваших ладошек.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (музыкальное сопровождение)
/дети стоят полукругом/
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости!
Ребёнок: Наш детский сад собрал детей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасёт нас от болезней!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите? ( Мы слышим свое дыхание)
- А человек может прожить без дыхания?
- Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается.
Значит человек не может жить без дыхания.
- Ребята, а вы хотите узнать, какой путь проделывает воздух, попадая в наш организм?
/музыка, появляется Король Носиус с шарами в руках/
Воспитатель:
- Ой, кто это такой к нам в гости пришёл, ребята?
Король Носиус: Не пришёл, а прилетел!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Король Носиус!
Я прилетел к вам из «Волшебной страны». Мои друзья, «Воздушные человечки»,
сообщили мне, что вы хотите разгадать тайну дыхания человека.
Тогда я приглашаю вас совершить путешествие внутрь организма и разгадать тайну дыхания человека! Но чтобы попасть в мою удивительную страну, я должен превратить вас в «воздушных человечков».
/ дети, воспитатель надевают атрибуты, муз. сопровождение/
Воспитатель: - Носиус, а как же мы попадём в твою страну?
Носиус: - На моём воздушном шаре!
Слайд «Воздушный шар»
Носиус: Выберите себе ленточку, за которую будете держаться и в путь
/дети берутся за ленточки, привязанные к гелевым шарикам/
Повторяйте за мной волшебные слова:
«Снип-снап-снуре-пуре-базелюре»
/звучит тихая спокойная музыка/
- Наш шар оторвался от земли и медленно поднимается вверх. Посмотрите, как красиво вокруг! И вот шар поднимается всё выше и выше, и мы летим уже среди облаков
Слайд «Воздушный замок»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой удивительный замок показался среди облаков
К. Носиус: - Да, вот мы с вами и прилетели. Ой, ребята меня засасывает..
/дети с Королём Носиусом кружатся и попадают к входу в замок/
Но чтобы попасть в мой замок, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. / нос /
Слайд «Нос, микробы»
Попадая в нос, воздух проходит два «коридора»
А какие это два «коридора» в носу? /Это две ноздри./
Вместе с воздухом в нос попадают и пылинки, и микробы. На этих пылинках, как на самолетиках, летают микробы и залетают прямо в нос. А в носу их вылавливают волосики, которые растут внутри ноздрей. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу. (Чихаем)
-Зачем еще нужен человеку нос?
/Он очищает воздух от пыли и микробов, согревает воздух, различает запахи./
- А как нужно правильно дышать? /носом/
- Почему? / холодный воздух согревается в носу и становится тёплым/
Воспитатель: Носиус, а что там дальше за носом?
Носиус: Пойдёмте со мной, покажу. Тёплый воздух поступает в удивительный воздушный тоннель, который называется – трахея, а затем в легкие.
Давайте пройдём весь этот путь / дети проползают через дыхательную трубку - трахею к лёгким/
Слайд «Дыхательная система»
Наша система дыхания похожа на сказочное виноградное дерево, только растет это дерево вершиной вниз, а корнями вверх. А дыхательная трубка, по которой идет воздух - его ствол.
От его конца отходят две толстые ветки, которые делятся на тысячи мелких веточек. На конце каждой веточки, как грозди винограда, крепятся воздушные пузырьки.
Воспитатель: Как интересно, правда ребята! К. Носиус, давай вместе с ребятами поиграем в игру « Органы дыхания» Я буду называть органы человека, как только назову органы дыхания, вы хлопните в ладоши. Будьте внимательны: сердце, нос, ухо, глаз, трахея, кости, лёгкие, волосы, кожа, воздушные пузырьки.
Король Носиус: - Молодцы, ребята! Хотите ещё больше узнать о том, как мы дышим?
Тогда я с радостью хочу пригласить вас в одно очень интересное место.
Именно там учёные экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как называется это место, как вы думаете? / лаборатория/
Слайд «Лаборатория»
Воспитатель: / проводит физминутку/
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Король Носиус: А вот и моя лаборатория! И сейчас мы с вами, как настоящие учёные будем проводить опыты, наблюдать и делать выводы.
Но прежде чем приступить к опытам, давайте вместе по порядку выложим модель дыхательной системы человека.
/ дети садятся на ковре полукругом перед фланелеграфом, Носиус вместе с детьми выкладывает модель дыхательной системы: трахея, лёгкие, рёбра, диафрагма/
Слайд «Дыхательная система»
Король Носиус: Ребята, давайте найдём лёгкие и выложим их на фланелеграфе. На что они похожи?/ на два мешочка и находятся справа и слева/. Лёгкие очень важный орган, который нужен всем живым существам. Почему, ребята? / благодаря легким мы дышим, а без дыхания жизни нет/. Наши лёгкие, как насос работают день и ночь. А мы с вами знаем дыхательное упражнение «Насос» /А. Стрельникова/
Легкие размещаются в грудной клетке, у которой есть не только «стены» - ребра, которые служат для защиты лёгких, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы-диафрагмы. У этой сильной мышцы есть «подружки», они живут между ребрами. Именно мышцы, опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать.
Давайте посмотрим, как это происходит: / дети вместе с Носиусом обследуют грудную клетку/
-Какая на ощупь грудная клетка? /Дети обследуют на себе и убеждаются, что грудная клетка ребристая/.
-Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух.
Почувствовали, как поднимаются рёбра под ладонями, как лёгкие наполняются воздухом? А сейчас выдохните резко и ощутите как опускается грудная клетка,
выталкивая воздух из лёгких.
Ребята, чтобы восстановить наше дыхание, давайте попьем моего волшебного кислородного коктейля.
Слайд «Стаканчики с коктейлем»
Он наполнит ваш организм волшебной силой и даст вам заряд бодрости и здоровья. Пейте медленно, ощущая каждую капельку волшебного напитка.
Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Шаги»
/дети делают вдох - активный, короткий, шумный и выдох через нос тихий, пассивный/
-А теперь приступим к первому опыту, который называется «Нарисуй своё настроение», ведь я не просто Король Носиус, я мастер «воздушного настроения» / дети беру зеркала и устраиваются на ковре/
Слайд «Зеркало»
/Ребёнок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало так, чтобы оно запотело, после чего пальцем рисует на нём своё настроение/
К.Носиус: Какой вывод можно сделать?
Дети: Попадая в организм, холодный воздух нагревается, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух и зеркало запотело.
К.Носиус: - Молодцы, ребята! Переходим к следующему опыту: « Волшебные пёрышки»
Посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок, а в нём мои помощники, воздушные лёгкие пёрышки, которые помогут проверить силу вашего дыхания.
Слайд «Сундучок, пёрышки»
Поставьте ладошки. Я каждому положу лёгкое пёрышко. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на пёрышко. Чьё пёрышко улетит дальше всех, у того самые сильные лёгкие!
Слайд «Опыт - пёрышки»
Какой вывод можно сделать?
Дети: Если пёрышко летит далеко, значит лёгкие сильные!
Король Носиус: Молодцы, ребята! Из вас получились отличные учёные. На этом наши опыты завершаются.
-Вам понравились опыты? Чему вы научились сегодня? /Мы всегда выдыхаем не холодный воздух, а тёплый. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе - меньше/
А как вы думаете, что надо делать, чтобы органы дыхания оставались здоровые?
/их надо беречь/
Игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»
Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт своё горло, нос, лёгкие, а когда наоборот наносит большой вред своему здоровью.
Ваша задача разложить карточки - ситуации на два поля / чёрное и белое: вред-польза/ и объяснить свой выбор.
Слайд « Два поля (чёрное и белое): вред-польза
/Дети раскладывают карточки и объясняют/
Полезно: заниматься спортом, делать зарядку каждый день, одеваться по сезону, закаляться, дышать свежим воздухом.
Вредно: Ходить легко одетым в холодную погоду, дышать грязным, задымленным воздухом, брать в рот инородные предметы;
Наше путешествие в моей волшебной стране подошло к концу.
Я хочу подарить вам волшебные дудочки, чтобы вы могли тренировать свои лёгкие и быть всегда здоровыми./воспитатель забирает подарок в группу/
Слайд «Хорошее настроение»
Воспитатель: Спасибо тебе Король Носиус! Благодаря тебе мы разгадали тайну дыхания человека. Узнали, куда торопится воздух. Будем ждать тебя снова в гости!
/Король Носиус прощается/
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
/Дети с воспитателем садятся в воздушный шар, говорят волшебные слова и приземляются в детский сад/
Слайд «Воздушный шар»
- Вам понравилось путешествовать с Королём Носиусом?
- Ребята, а что вы хотели бы пожелать своим друзьям и нашим гостям?
Дети: Быть всегда здоровыми;
Заниматься спортом
Гулять на свежем воздухе
Будьте всегда веселыми и добрыми
Воспитатель: Предлагаю вам попрощаться с гостями ладошками ./ дети с воспитателем выполняют дыхательное упражнение по Стрельниковой «Ладошки» /
Слайд «Ладошки»
Воспитатель: А я желаю всем: Чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться
Всегда иметь здоровый вид,
Вовек не знать, где, что болит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре»
Дети путешествуют по стране математики,выполняя задания педагога....
конспект НОД по теме " Путешествие по Санкт-Петербургу на воздушном шаре"
знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "
Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...
Сценарий-путешествие выпускного праздника. "На большом воздушном шаре"
Сценарий-путешествие выпускного праздника. "На большом воздушном шаре"...
сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний на воздушном шаре"
Динамичный, интересный сценарий, с участием Королевы Знаний....
Мастер-класс для педагогов «Геометрическое рисование «Воздушный замок»
Мастер-класс для педагогов «Геометрическое рисование «Воздушный замок»Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по рисованию с помощью геометрических фигур.В рамках "Школы молодо...