Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы - защитники Земли"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия- закрепить и ситематизировать знания детей о мусоре, способах его сортировки, переработки и повторного использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе
Автор: Чикина Е.А.,
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г. Губкин
Тема: «Мы – защитники Земли».
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детей о мусоре, его сортировке, способах переработки, познакомить со словом «жесть», «жестяные изделия»;
- дать понятие о механизме переработки мусора, его повторном использовании;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранить чистоту природы;
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- способствовать формированию инициативы в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: ноутбук, запись голоса мультипликационного персонажа и его изображение (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль»), мультимедийное оборудование, презентация.
Раздаточный материал: зелёные галстуки, 3-D ручки, картинки для работы с ручками, элементы конструктора «Лего-гигант» для сбора контейнеров для мусора, картинки для обозначение видов мусора, оборудование для сбора мусора (перчатки, сачки, веники, совки), картинки с изображением разных предметов для обведения их ручками по контуру.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Л: Как я рада видеть Вас, Собрались вы в добрый час! Помощь Ваша мне нужна, Очень мне она важна, Проходите, проходите!!! Посмотрите на экран! Что же он расскажет нам? |
Мотивационно-ориентировочный | На экране появляется Райдер и сообщает, что городу Губкину срочно нужна помощь. Мэр Хамдингер разбросал мусор по улицам, паркам и водоёмам вашего города. Это может навредить не только жителям, но и рыбам, птицам, животным. Щенки из команды «Щенячий патруль» находятся на секретном задании и не могут помочь. - Ребята, вы узнали кто это? (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль» - Что случилось в городе? - Что мы можем сделать? (Мы можем объединиться и сделать город чистым) - Мы должны объединиться в команду. Как мы её назовём? (Ответы детей) - Я предлагаю назвать нашу команду «Губкинские патрулята». - У каждой команды есть свой отличительный знак. У нас это будут зелёные галстуки. Наденьте их на шею. Теперь мы одна команда. |
Поисковый | 1. Знакомство с картой. Чтобы нам было легче справиться с заданием, Райдер прислал нам карту. Давайте посмотрим, что на ней изображено. - Что вы видите на карте? (Пруд, Чудо-Юдо град и двор). Кругом разбросан мусор. - Какой мусор вы видите? (Бумага, газеты, пластиковые бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда). - Что мы будем делать с вами? (Собирать мусор). 2. Беседа о пользе раздельного сбора отходов. - Может можно мусор сжечь или закопать? (Нельзя, так как, сжигая, мы наносим вред природе, в воздух попадают ядовитые вещества, а закапывая в землю многие виды мусора разлагаются в течение нескольких лет, отравляя землю). - Раздельный сбор отходов способен помочь планете и каждому человеку важно принять в этом участие. Из каждого вида мусора можно сделать что то полезное, переработав его. Перерабатываю мусор на специальных заводах. - Что же мы с вами будем делать? (Собирать и сортировать мусор) - Вам нужно разделиться на 3 команды, одна отправится к пруду, другая – в Чудо-Юдо град, а третья во двор. (На пруд идут …., в Чудо-Юдо град - …, во двор - …) 3. Подбор инвентаря для сбора мусора. -Посмотрите на эти предметы и скажите, что понадобится тем, кто идёт на пруд? (перчатки, сачок) - Что необходимо тем, кто будет собирать мусор в Чудо-Юдо граде? (перчатки, веники и совки). - Что понадобится тем, кто будет собирать мусор во дворе в песочнице? (перчатки). 4. Распределение детей на 3 команды. - Когда мы соберём мусор, куда мы его положим? (Нужно изготовить контейнеры для мусора). - Какой мусор мы туда будем складывать? (Бумагу, пластик, жесть). - Сколько контейнеров нам понадобится? (3). Из конструктора «Лего-гигант» вы соберёте 3 контейнера для мусора. На каждый контейнер мы прикрепим картинку с изображением того вида мусора, который нужно собрать в этот контейнер. Итак, Маша, Петя, Вася идут на пруд, Коля, Валя, Миша – в Чудо-Юдо град, Саша, Максим, Алина, Оля – во двор. Каждая команда делает контейнер, наклеиваем на них картинки, собираем мусор и сортируем его по контейнерам. Возьмите необходимые атрибуты и приступайте к выполнению задания. |
Практический | Дети идут в указанные пункты, конструируют контейнеры, собирают мусор и раскладывают его по контейнерам. Проводится беседа с детьми. - Что ты принёс? Откуда ты это принёс? В какой контейнер ты это положил? Почему? (Я ходил на пруд, принёс бутылку и положил её в контейнер с пластмассой, потому что она сделана из пластмассы и т.д.) - Какой муор мы собирали и сортировали? (Бумагу, жесть, пластмассу). Весь этот мусор мы не стали сжигать или закапывать в землю а принесли его на переработку. У нас в городе открылся пункт приёма вторсырья. - Что можно изготовить из каждого вида мусора, переработав его? (Из бумаги- книги, газеты, журналы, картонные и бумажные коробки; из жести – жестяную посуду, из пластмассы – одноразовую посуду, пластмассовые игрушки). - Какого мусора у нас получилось больше всего? (пластмассы) - Как вы думаете, почему? (Это не дорогой, практичный, яркий материал). - Мы помогли с вами своему городу? (Да, собрали мусор, расфасовали его, принесли в пункт переработки мусора). - На заводе из собранного пластика изготовили вот такой предмет. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Это пластиковая нить, созданная специально для 3-D ручки, корпус которой тоже, кстати, сделан из пластмассы. Нить вставляется в эту волшебную ручку и с её помощью мы сможем сделать много полезных предметов и вещей. Перед вами листы бумаги, на которых изображены предметы, которые можно сделать из пластмассы, переработав её. Выберите каждый себе картинку. (Спрашиваю, кто что выбрал). - При помощи 3-D ручки вам нужно обвести эти изображения по контуру. - Приступая к работе, я хочу познакомить вас с правилами работы с 3-D ручкой. - Возьмите ручки в руки. Нажмите на кнопку «Стрелка вниз», когда ручка загорится зелёным цветом, можно приступать к работе. Дети обводят изображения по контуру. - Отсоедините изображение от основы и покажите, что у вас получилось. |
Рефлексивно-оценочный | 10. Итог занятия. Рефлексия. На экране появляется Райдер и спрашивает: - Дети, вы сделали свой город чище? - А что вы для этого сделали? (Пошли на пруд, в Чудо-Юдо-град, во двор, сделали контейнеры для мусора, собрали мусор, рассортировали его по контейнерам, принесли в пункт приёма вторсырья). - Скажите, нам удалось помочь своему городу? (Да) - А Земля – это наш общий дом и помогая городу мы, тем самым, помогаем всей Земле. |
Самоанализ занятия
Автор: Чикина Е.А., учитель-логопед
Тема занятия «Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина»
Этап занятия | Оцениваемые параметры |
Оргмомент | Приемы организации работы детей на занятии: 1) Педагогом использовались приемы: пробуждение интереса детей (колокольчик, привлечение внимания детей к появлению гостей на занятии, смена видов деятельности); создание эмоционально положительного фона (клубочек положительных эмоций, улыбающийся символ). 2) Выбранные педагогом приемы соответствуют возрасту детей; эффективны; соответствуют сюжету занятия, цели работы детей на занятии, программным задачам). |
Мотивационно-ориентировочный | Цель работы детей на занятии: 1) Основой для формулировки цели послужила проблемная ситуация (изучить и запомнить букву) и учебная задача (помочь мальчику исправить двойку, показ разных видов изучения и запоминания звука и буквы посредством выполнения заданий) 2) Формулировка цели детьми (Дети четко формулируют цель: помочь исправить двойку, показать, как учат и запоминают буквы, выполнив задания, в высокой степени осознают и принимают поставленные цели. Дети самостоятельно обозначают проблему (неумение выучить и запомнить букву) и формулируют цель предстоящей работы (показать Пете как учат и запоминают буквы, выполнив задания). 3) Предлагаемая педагогом целевая установка соответствует цели, возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития детей. Мотивационные основы деятельности детей на занятии: 1) Педагог создает мотивационную основу, беседуя с детьми по теме «Звук и буква «И», добивается понимания и принятия детьми целей и задач занятия через необходимость помочь Пете, выполнив задания. 2) Педагог опирается на личностные мотивы детей (стремление к общению и получению удовлетворения от общения с другом), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких). Педагог строит задания так, чтобы дети почувствовали свой успех. |
Поисковый | Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: 1) Педагог организует совместную беседу, по результатам которой возникают проблемные вопросы; активизирует мышление дошкольников при помощи выстраивания логической цепочки действия (Просьба о помощи, знакомство с буквой, выполнение упражнений и заданий, исправление оценки). Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и учителем-логопедом было выше в пользу детей. 2) Последовательность выполнения работы-заданий выстроена от простого к сложному. |
Практический | Формы организации детской деятельности: 1) Методы работы, выбранные педагогом соответствуют целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Педагогом было предусмотрено обоснованное чередование видов детской деятельности, а так же для предупреждения детской утомляемости использовались несколько форм организации детей с изменением статических поз: дети стояли, сидели, передвигались. Использовались подгрупповые и индивидуальные формы работы, в преимуществе индивидуальные. Педагог стимулировал малоактивных детей при помощи приема поощрения, старался скорректировать ход занятия с учетом «обратной связи». 2) Использовались в равном соотношении как репродуктивные, (объяснение задания педагогом), так и продуктивные (педагогическая и поисковая ситуация, постановка и решение познавательных, творческих, практических, физических и игровых задач, задания на развитие психических процессов) методы работы. Для активизации творческих способностей и любознательности детей было подобрано необходимое оборудование, использовались информационные технологии, яркая наглядность. Содержание работы на занятии: 1) Педагог с детьми во время проведения занятия решали задачи нравственного (желание учиться, стремление получать хорошие отметки), эстетического (невнимательный и неряшливый двоечник и прилежный ученик), личностного (помощь человеку) характера, познавательное развитие (знакомство со звуком и буквой, многозначными словами). 2) Деятельность детей состояла из трех частей: - вводная – введение в ситуацию; -основная – где производилась дифференциация уже имеющегося материала; -заключительная – подведение итога и рефлексия собственной деятельности детей. Педагог использовал различные виды активности детей. Познавательная активность детей выражалась в отработке знаний о гласных звуках, их обозначении, изучении нового материала (знакомство со звуком и буквой, многозначностью слов). Этапы детской деятельности логически завершены, вытекают одна из другой. А так же физическая активность – смена положения, динамическая пауза на координацию речи с движением. 3) На занятии соблюдались дидактические принципы: системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала. 4) Единство структуры можно было проследить на всем протяжении занятия. Педагогом выдерживалась сюжетная линия на протяжении всего занятия (нужно помочь Пете). Между формами работы и фрагментами занятия прослеживалась логической взаимосвязь. Дети сохраняли целевые установки, мотивацию, интерес и осмысленное отношение к работе, при помощи анализа своей работы после каждого задания. Методическая, дидактическая и техническая оснащенность: 1) Материалы, предлагаемые детям на занятии, соответствовали возрасту, интересам, эстетическим и санитарным требованиям. Дидактические материалы были разнообразными, обеспечивали индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления. Занятие было оснащено достаточным материально-техническим оборудованием (картинки, иллюстрации, мультимедийное оборудование), которое способствовало решению поставленных задач. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: 1) Длительность занятия соответствовала возрастным нормам, соблюдались временные рамки предусмотренные программой. Время занятия было использовано педагогом рационально и эффективно. Занятие было динамичным, темп выполнения заданий высокий. 2) Стиль общения педагога с детьми демократический. В ходе деятельности использовал средства выразительности речи: силу, интонацию, тембр голоса, стараясь говорить внятно, не торопясь, выразительно. 3) Во время проведения занятия у детей отсутствовала статичность за счет двигательной активности и смены видов деятельности. Педагог чередовал виды деятельности в ходе занятия, которые соответствовали требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха. |
Рефлексивно- оценочный | Содержание оценочной деятельности: Педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения, соотнести отметку «пять» с положительными эмоциями от занятия, , а «четыре» – с отрицательными. Педагог помогает детям аргументировать свои ответы, помогает детям проанализировать их достижения и недоработки. Качество организации оценочной деятельности: педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы. Педагог учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки для различных видов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...
Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с героическим прошлым России, знаменательными битвами на суше и на море, отважными полководцами и флотоводцами, теми людьми, которые всю жизнь отдали служению Отечеству....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри земли Русской"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри земли Русской" Цели:1. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»
Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по духовно- нравственному воспитанию на тему: "Минин и Пожарский - герои земли Нижегородской"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о истории родного города, о национальных героях: Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и воспитание уважения к истории нашей Родины и национ...