"Ромашка-цветок здоровья"
учебно-методическое пособие на тему
Цель проекта: дать представление о целительных свойствах зеленых растений, познакомить с одним из них – ромашкой аптечной. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести здоровый образ жизни и сохранять свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ozdorovleniyu_detey.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье и болезнь Растение и природа Ромашка-это цветок здоровья? Стихи и загадки о ромашке Зеленая аптека
Этапы Цель Формы работы Деятельность педагога Деятельность детей Сроки реализа-ции Предполагаемый результат 1 Постановка проблемы, определение задач, мотивация детей. Развитие способностей к определению задач на основе поставленной проблемы Беседа Привлекаем детей к рассматриванию иллюстраций с изображением ромашки; задаем, в процессе рассматривания, вопросы по теме; мотивируем детей на исследовательскую деятельность Вживаются в проблему, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы 1день Дети заинтересованы решением поставленной проблемы. Совместно с педагогом определяют пути ее решения 2 Сбор и систематизация информации по теме «Ромашка аптечная – это цветок здоровья» Вызвать у детей интерес к данной теме. Совместная деятель-ность детей, родителей и педагогов Раздаем детям задания исходя из намеченных нами ранее вариантов решения проблемы: найти иллюстрации с изображением ромашки, стихи и загадки о цветке. Покупка в аптеке фиточаев . Совместно с родителями подбирают иллюстрации с изображением цветка - ромашки, стихи и загадки 3дня Собрана различная информация по проблеме 3 Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Воспитывать гармоничное отношение к природе: природоохранительное, гуманное, эстетическое Беседа на тему: «Взаимо -связь и взаимодей- ствие в природе» Рассказываем о взаимосвязи и взаимодействии в природе, о том, как человек своим необдуманным вмешательством губит ее, а в результате этого исчезли некоторые редкие виды животных и растений. Добиваемся правильного произношения слов и выражений: водоемы, воздушная среда, почва Рассматривают сюжетные картинки, находят различия и связь между ними, поддерживают беседу. 1день Подводим детей к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение к ней ухудшает жизнь человека
4 Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Занятие на тему: «Здоровье и болезнь» Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Рассказать детям: Почему нельзя доедать что-либо за другим человеком? Чем опасна муха, садящаяся на еду? Почему нельзя есть грязными руками? Можно ли есть и одновременно играть с животными? В каких случаях даже на улице можно пить сок? Обмениваются опытом, рассказывают друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы 1день Знают, что такое здоровье и что такое болезнь. Понимают, какие ситуации опасны для здоровья и почему. 5 Дать представление о целительных свойствах зеленых растений, познакомить с некоторыми из них. Развивать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести здоровый образ жизни Словарная работа. Добиваться четкого произношения слов и выражений: мать-и-мачеха, фитотерапия, лекарственные растения, фиточай, «Сонница» 1.Занятие на тему: «Зеленая аптека» 2.Мастер-класс. Изготовление куклы «Сонницы». Рассказываем детям о полезных свойствах таких растений как: крапива, одуванчик, мать-и-мачеха. Показываем иллюстрации с изображением этих растений, обращаем внимание детей на их строение. Объясняем значение нового понятия – фитотерапия. Рассматриваем фиточаи (состав, цвет, запах), с какой целью применяют фиточаи . Показывает и объясняет как нужно сделать куклу «Сонницу» Рассматривают иллюстрации с изображением лекарственных трав: крапива, одуванчик, мать-и-мачех Рассматривают фиточаи (состав, цвет, запах) Помогают родителям делать куклу 2дня Показывают на иллюстрациях и правильно называют лекарственные растения: крапива, одуванчик, мать-и-мачеха; понимают их полезные свойства, знают значение слова фитотерапия Готовая кукла «Сонница», которую ребенок может взять с собой в постель. Считается, что эта игрушка будет оберегать сон ребенка и заберет с собой бессонницу.
6 Подвести детей к выводу, что ромашка аптечная – это цветок здоровья, т.к. она обладает многими целебными свойствами. Закрепление знаний о лекарственных растениях, их полезных свойствах. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести здоровый образ жизни 1.Занятие на тему: «Цветок здоровья» 2.Приобще-ние детей к фитотера-пии (пъют настой из ромашки и полоскают рот) 3.Вместе с детьми делаем коллектив-ную композицию«Ромашко-вая страна» Рассматриваем иллюстрации с изображением ромашки аптечной, рассказываем о полезных свойствах этого цветка, пробуем настой из ромашки, учим детей правильно полоскать рот. Объясняем способ изготовления ромашки из бумаги, помогаем вырезать лепестки цветка и в составлении композиции Рассматривают иллюстрации с изображением ромашки аптечной, узнают много нового о ее полезных свойствах, пробуют настой из ромашки, учатся правильно полоскать рот. Делают цветы ромашки из бумаги и составляют коллективную композицию на тему: «Ромашковая страна» 2дня Делают вывод, что ромашка является цветком здоровья, т. к. она обладает многими целебными свойствами. Научились правильно полоскать рот настоем из ромашки, узнали, что такое фитотерапия, что очень полезно пить чаи из трав.
Предполагаемый результат проекта Собран и систематизирован иллюстративный и литературный материал по теме: «Ромашка – цветок здоровья». Дети понимают, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение к ней ухудшает жизнь человека. Воспитанники группы знают, что такое здоровье и что такое болезнь. Понимают, какие ситуации опасны для здоровья и почему. Дети показывают на иллюстрациях и правильно называют лекарственные растения: крапива, одуванчик, мать-и-мачеха; понимают их полезные свойства, знают значение слова фитотерапия.
Совместно с родителями делают куклу Сонницу. Научились вырезать из бумаги цветок ромашку. Узнали много новых стихов и загадок о ромашке. Научились правильно полоскать рот настоем из ромашки, понимают, что очень полезно пить чаи из трав. Дети пришли к выводу, что ромашка является цветком здоровья, т.к. она обладает многими целебными свойствами. У дошкольников формируется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья
Форма работы над проектом Беседа Совместная деятельность детей, родителей и педагогов Беседа на тему: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Занятие на тему: «Здоровье и болезнь» Занятие на тему: «Зеленая аптека» Мастер-класс. Изготовление куклы Сонницы. Занятие на тему: «Цветок здоровья» Приобщение детей к фитотерапии (пьют настой из ромашки и полоскают рот) Вместе с детьми делаем коллективную композицию «Ромашковая страна»
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ромашка-цветок здоровья"
Цель проекта: дать представление о целительных свойствах зеленых растений, познакомить с одним из них – ромашкой аптечной. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Открытое занятие "Ромашка - цветок России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956918","...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...