Беседы с детьми о здоровом образе жизни
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседы с детьми о здоровом образе жизни | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Беседы с детьми о здоровой жизни.
Многие мамы и папы не знают, когда стоит начинать проводить воспитательные и полезные беседы со своими малышами о здоровье и здоровом образе жизни. Считается, что чем раньше родители начинают проводить беседы с детьми о здоровье, тем лучше и для малышей и для них самих.
Беседы с детьми о здоровой жизни должны быть интересными и непринуждёнными. Прежде чем проводить беседы с детьми о здоровье, нужно подумать, что именно они хотят поведать малышу.
Важно понять, какую идею они хотят донести до ребенка. А потом исходя, из этого строят разговор.
Беседы с детьми о здоровой жизни должны высказываться доступными словами, которые малыш легко понимает и усваивает. Важно учитывать тот факт, что разных возрастов беседы с детьми о здоровой жизни значительно отличаются. Для малышей в возрасте 3 – 5 лет можно проводить разговоры о человеческом теле и его основных функциях и потребностях. Именно в таком возрасте дети более всего любопытны. Они могут спрашивать , зачем нужно умываться, кушать, чистить зубы. Вот в таких случаях и стоит объяснять все особенности здорового образа жизни и его важности для счастья человека.
Задача родителей – проводить беседы с детьми искренне и с удовольствием. Необходимо отвечать на вопросы ребенка, убеждая его каждый день выполнять элементарные процедуры, от которых зависит здоровье и состояние. Кроме того, полезно, чтобы беседы с детьми о здоровой жизни включают в себя информацию о микробах и об их негативном влиянии на организм. Например, когда ребенок поранился, приходит самое время рассказать ему об обрабатывании ранки и о том, что если этого не делать, что микробы могут попасть в организм.
Беседы с детьми – это важная часть их воспитания и развития! Говорите с ребенком обо всем, с любовью и пониманием.
Стихи о здоровом образе жизни и о здоровье детей
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить.
О НОГТЯХ
Кто ногтей не чистит
И не подстригает
Тот своих знакомых
Здорово пугает!
Ведь с ногтями грязными
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
ЗАКАЛКА
По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов!
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
«Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
— Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:
- Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.
Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.
Цели:
- Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
- Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
- Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
- Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
- Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.
Словарная работа:
- существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
- уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
- прилагательные: исключительный;
- глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;
Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты (стол, скамейки, печь, кроватки).
Предварительная работа:
- беседы о здоровом образе жизни;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание сюжетных картин.
Ход занятия
1 медсестра:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
2 медсестра:
Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.
1 медсестра:
Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.
Коза:
Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.
2 медсестра:
Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
1 медсестра:
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они.
Айболит:
Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.
1 козленок:
Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
2 козленок:
Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.
Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.
3 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
вот рецепт от живота.
4 козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит.
Айболит:
У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?
5 козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.
Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.
6 козленок:
У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.
Айболит:
Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.
1 медсестра:
Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
2 медсестра:
До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.
7 козленок:
Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.
Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.
Коза:
Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.
Все козлята:
Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.
Айболит:
Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.
Звучит песня.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».
- Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Задачи:§ формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§ прививать любовь к физическим упражнениям,...
Беседы с детьми о здоровом образе жизни
В данном материале собраны беседы с детьми старшего дошкольного возраста о поддержании здорового образа жизни...
Беседы с детьми о здоровом образе жизни
Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д....
Беседа с детьми о здоровом образе жизни
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжела...
Беседы с детьми о Здоровом образе жизни
Беседы с детьми о Здоровом образе жизни...
Беседы с детьми о здоровом образе жизни
Представлены беседы с детьми о зож...
Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»
Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»...