Беседы с детьми о здоровом образе жизни
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Рыбалко Анастасия Сергеевна

Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

 Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

 Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

 Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

  • Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы

Цель:

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

 Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)

Беседы с детьми о здоровой жизни.

Многие мамы и папы не знают, когда стоит начинать проводить воспитательные и полезные беседы со своими малышами о здоровье и здоровом образе жизни. Считается, что чем раньше родители начинают проводить беседы с детьми о здоровье, тем лучше и для малышей и для них самих.

Беседы с детьми о здоровой жизни должны быть интересными и непринуждёнными. Прежде чем проводить беседы с детьми о здоровье, нужно подумать, что именно они хотят поведать малышу.

Важно понять, какую идею они хотят донести до ребенка. А потом исходя, из этого строят разговор.

Беседы с детьми о здоровой жизни должны высказываться доступными словами, которые малыш легко понимает и усваивает. Важно учитывать тот факт, что разных возрастов беседы с детьми о здоровой жизни значительно отличаются. Для малышей в возрасте 3 – 5 лет можно проводить разговоры о человеческом теле и его основных функциях и потребностях. Именно в таком возрасте дети более всего любопытны. Они могут спрашивать , зачем нужно умываться, кушать, чистить зубы. Вот в таких случаях и стоит объяснять все особенности здорового образа жизни и его важности для счастья человека.

Задача родителей – проводить беседы с детьми искренне и с удовольствием. Необходимо отвечать на вопросы ребенка, убеждая его каждый день выполнять элементарные процедуры, от которых зависит здоровье и состояние. Кроме того, полезно, чтобы беседы с детьми о здоровой жизни включают в себя информацию о микробах и об их негативном влиянии на организм. Например, когда ребенок поранился, приходит самое время рассказать ему об обрабатывании ранки и о том, что если этого не делать, что микробы могут попасть в организм.

Беседы с детьми – это  важная часть их воспитания и развития! Говорите с ребенком обо всем, с любовью и пониманием.

Стихи о здоровом образе жизни и о здоровье детей

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

 

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна.

 

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

 

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить.

 

О НОГТЯХ

Кто ногтей не чистит

И не подстригает

Тот своих знакомых

Здорово пугает!

Ведь с ногтями грязными

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

 

ЗАКАЛКА

По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов!

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

 Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

 Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

 А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

 Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

  • Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.

Цели:

  1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
  2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
  3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
  4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
  1. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
  2. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
  • уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
  • прилагательные: исключительный;
  • глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;

Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты (стол, скамейки, печь, кроватки).

Предварительная работа:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание сюжетных картин.

Ход занятия

1 медсестра:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.

2 медсестра:

Если хочешь быть здоров, 
Приходи к нам на осмотр.

1 медсестра:

Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

2 медсестра:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.

1 медсестра:

А дома в кроватках лежат семь козляток 
И плачут и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:

Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.

2 козленок:

Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:

Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота – 
вот рецепт от живота.

4 козленок:

Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит, 
Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит, 
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

5 козленок:

Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят, 
На экране монитора 
Буквы видеть не хотят.

Айболит:

Ограничить телевизор, 
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам 
Надо тоже отдыхать.

6 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:

Все понятно, 
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.

1 медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.

2 медсестра:

До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

7 козленок:

Я весь чешусь и тут и там 
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.

Коза:

Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:

Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:

Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.

Звучит песня.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».
- Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Задачи:§  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§  прививать любовь к физическим упражнениям,...

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

В данном материале собраны беседы с детьми старшего дошкольного возраста о поддержании здорового образа жизни...

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д....

Беседа с детьми о здоровом образе жизни

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжела...

Беседы с детьми о Здоровом образе жизни

Беседы с детьми о Здоровом образе жизни...

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Представлены беседы с детьми о зож...

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом  образе жизни»...