НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Рябинушка»
Елабужского муниципального района
ПРОЕКТ «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ»
Подготовила
Рахимова М.Б. -
воспитатель гр.№ 3
Елабуга, 2012
Актуальность.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая. Повсеместное ухудшение состояния здоровья детей является одной из самых важных проблем сегодняшней системы образования. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. Снижение общей заболеваемости возможно при проведении своевременных профилактических мер, формировании правильных привычек, ведущих в дальнейшем к здоровому образу жизни.
Цель.
Охрана и укрепление физического психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Задачи.
Воспитание у детей привычек, ведущих к здоровому образу жизни.
Формирование и развитие двигательных навыков.
Ознакомление детей с простейшей схемой физиологического строения человека.
Направление проекта: оздоровительное.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
1 этап: обсуждение проблемы с родителями, создание условий для реализации проекта, подготовка атрибутов для занятий и развлечений.
2 этап: реализация основных видов деятельности.
Мероприятия
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Встреча детей с клоунами Чихом и Кыхом».
- Занятие по развитию речи «Рассматривание картины «Зимняя прогулка».
- Занятие по лепке «Большие и маленькие мячики».
- Занятие по рисованию «Вкусные витаминки».
- Беседа «В каждом продукте свои витамины».
- Беседа «Снег и сосульки – не еда, от них нет пользы, кроме вреда».
- Беседа «Чистота – залог здоровья».
- Беседа «Всякая погода благодать».
10.Чтение и рассматривание книг К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
11. Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Что растет на грядке?»; «Что растет на дереве?».
12. Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Попади в обруч»; «Катится колобок»; «Мой веселый, звонкий мяч»; «Сними ленточку»; «Проползи в воротики».
13. Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ».
14. Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет».\
15. Консультация для родителей «Активный отдых для всей семьи».
16. Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
17. Организация фотовыставки «Прогулки всей семьей».
18. Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.
19. Олимпиада по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья» (для родителей).
Приложения.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Встреча детей с клоунами Чихом и Кыхом».
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; развивать речь, побуждать к диалогу; дать детям знания о причинах возникновения простудных заболеваний.
Ход занятия:
Заходят Чих и Кых, здороваются с детьми. (Клоуны идут, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, чихают и кашляют, вид больного человека)
Чих: Здравствуйте, детишки, меня зовут А-а-п-чих!
Кых: Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут Кых-кых (кащляет)
Воспитатель: Здравствуйте, Чих и Кых! Что с вами? Почему у вас такое плохое настроение?
Чих: У меня насморк, я постоянно чихаю. У меня скоро нос отвалится!
Кых: А я все время кашляю. У меня болит вся грудная клетка.
Воспитатель: А почему так получилось?
Чих: Потому, что я выходил на улицу не одетый.
Кых: А я ел снег и сосал сосульки.
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы должны помочь клоунам выздороветь! Вы согласны, Чих и Кых?
Клоуны: Да!
Воспитатель: Дорогие Чих и Кых! Мы вас научим. Как вести себя, чтобы не заболеть и быть крепкими, сильными, правда, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие клоуны, зимой на улицу нужно выходить тепло одетым. А снег ни в коем случае нельзя есть, потому что он холодный и в нем много маленьких микробов. От этого заболит горло и начнется кашель.
Воспитатель задает такие вопросы, как «Какую одежду нужно одевать зимой на улицу?», «Почему нельзя есть снег?» и др.
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины «Зимняя прогулка»
Цель: воспитывать умение замечать красоту родной природы; развивать речь, зрительное восприятие, память; обогащать и укреплять знания детей о зимних развлечениях.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям небольшой рассказ по картине.
Жили–были детки. Они ходили в садик. Ребятки очень любили гулять на своем участке. Перед тем, как выйти на улицу, они тепло одевались: надевали теплые куртки, штаны, шапки, валенки, варежки, завязывали шарфики. Тимур и Венир катались на горке. А Рината и Руслана лепили снеговика. Самат и Глеб играли в снежки. Им было очень весело играть на свежем воздухе.
Вопросы к детям:
- Кто нарисован на картине?
- Где находятся дети?
- Что надели дети на себя?
- Что делают Тимур и Венир?
- На чем они катаются на горке?
- Что делают Рината и Руслана?
- Из чего они лепят снеговика?
- Снег какой?
- Чем занимаются Самат и Глеб?
10. Какой воздух на улице?
Занятие по лепке «Большие и маленькие мячики»
Цель: побуждать интерес к созданию предметов из глины; развивать мелкую моторику кистей; научить катать кусочки глины в ладонях круговыми движениями.
Ход занятия:
Воспитатель говорит:
-Дети, мы с вами крепкие, здоровые. Что же нам помогает не болеть? Мы одеваемся по погоде, кушаем полезные продукты, принимаем витамины. А еще мы делаем гимнастику. Занимаемся в спортзале, играем с обручами, мячиками. Скажите, какой мячик бывает? Круглый, катится, прыгает. Покажите руками, какой мячик круглый. Давайте, мы с вами слепим большие и маленькие мячики из глины.
Воспитатель показывает способ лепки.
Занятие по рисованию «Вкусные витаминки»
Цель: вызвать интерес к процессу рисования, вызвать радость от результата; развивать умение правильно пользоваться кистью; продолжать учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, повторять изображение, заполняя свободное пространство.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей:
-Ребята, вы любите витамины? Почему медсестра дает нам витамины? Правильно, чтобы не болеть. Ой, послушайте, кукла Алсу плачет. Она говорит, что она тоже не хочет болеть, но ей не досталось витаминок. А давайте мы нарисуем на большом листе бумаги витамины для кукол.
Воспитатель берет желтую краску и рисует круг, комментируя свои действия. Другой подгруппе можно дать краску красного цвета.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Дети рассматриваюn картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.
В. – Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Если холодно и ветер,
Дождь наливает лужицы,
Каждый знает это…ПОХО.
Нам нельзя на улицу.
В. – Детки, помните всегда:
В красной коробке – так делать нельзя.
Лучше в зелёную ты загляни,
Запомни там всё
И к нам приходи.
«Что растет на грядке?»
Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, лук, репа).
Дети рассматриваюn картинки с изображениями овощей.
«Что растет на дереве?»
Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты.
Дети рассматриваюn картинки с изображениями фруктов.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Проползи в воротики»
Задачи: учить ползать под предметами, не задевая их; побуждать к самостоятельному выполнению движений; поощрять за успешные действия.
Содержание игры: На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга – ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.
«Солнышко и дождик»
Задачи: обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Содержание игры: Дети сидят на стульчиках (это домики детей), проложив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе дождик лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть.
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, прыгают. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
«Катится колобок»
Задачи: развивать крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполненных движений.
Содержание игры: Дети изображают колобков. Они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи: учить прыгать на двух ногах; внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
Содержание: Взрослый читает стихи:
«Мой веселый, звонкий мяч, Желтый, красный, голубой,
Ты куда несешься вскачь? Не угнаться за тобой»
Малыши имитируют движение мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от взрослого, который догоняет их.
«Сними ленточку»
Задачи: упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте; развивать ловкость; учить действовать по сигналу.
Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры).
Содержание: Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10-15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту.
«Попади в обруч»
Задачи: учить бросать в цель, выдерживать направление броска.
Содержание: Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.
Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ»
Грипп - острое инфекционное заболевание вирусной этиологии с коротким инкубационным периодом, внезапным началом и циклическим течением, которое сопровождается выраженным токсикозом и поражением верхних дыхательных путей. Грипп вызывают вирусы трех типов: А, В и С. Вирусы нестойки, во внешней среде сохраняются в течение нескольких часов, при нагревании до 60 градусов погибают в течение 5-10 мин. Не обладают устойчивостью к химическим и дезинфицирующим средствам.
Источником инфекции, как правило, является человек с клинически выраженной или стертой формой заболевания. Основной путь передачи - воздушно-капельный. Вирус при кашле, разговоре и чихании попадает в воздух вместе с капельками слюны, слизи и мокроты. Возможна также передача инфекции через предметы обихода, загрязненные выделениями больного (посуда, игрушки, полотенца, носовые платки и т.д.)
Экспериментально подтверждено, что жизнеспособность вирусов гриппа сохраняется в воздухе помещений до 2-9 часов, на бумаге, картоне, тканях - 8-12 часов, на металлических предметах - 24-28 часов. Восприимчивость к гриппу очень высокая у людей всех возрастных групп, но чаще всего болеют дети. Риск заразиться от больного тем выше, чем теснее контакт. Инкубационный период длится от нескольких часов до 2-3 дней.
Симптомы:
Заболевание чаще всего начинается внезапно: появляются недомогание, озноб, головная боль, боли в суставах, температура повышается до 39-40?С, через некоторое время присоединяется кашель, насморк. Грипп снижает защитные силы организма, поэтому могут возникать различные заболевания верхних дыхательных путей, центральной нервной системы, сердца, почек и других органов. Неспецифическая профилактика гриппа включает экстренную профилактику, проводимую в начале эпидемического подъема с применением противовирусных химиопрепаратов, и сезонную профилактику, проводимую в предэпидемический период. Экстренная профилактика проводится в течение 2-3 дней в случае контакта с больным гриппом или ОРЗ, а также при переохлаждении и т.д. Экстренная профилактика проводится противовирусными препаратами.
Профилактика.
В общем комплексе профилактических мероприятий важны правильная организация быта в семье, рациональный режим дня, а также физическое воспитание, закаливание и, особенно, полноценное питание. В режиме дня обязательны ежедненевные прогулки не менее 3-4 часов, способствующие закаливанию и снижению частоты респираторных заболеваний. Питание должно быть сбалансированным по основным компонентам (белки, жиры, углеводы, соли, микроэлементы, витамины). Необходимо включать в рацион витамины группы В, С, Е, А, каротин, повышающие устойчивость организма к инфекциям. Для нормализации обмена веществ, повышения иммунитета ребенку необходимо получать достаточное количество витаминов и микроэлементов. С этой целью, помимо включения в рацион овощей, фруктов, ягод и зелени, показано дважды в год (зимой, весной) проводить профилактические курсы приема витаминов.
Народная медицина.
Не надо забывать о меде, чесноке, хрене, луке, черной редьке, которые рекомендуется употреблять хотя бы в небольшом количестве. Эффективным общеукрепляющим средством является масло кедрового ореха, в котором содержится витамины группы В, С, D, Е, F, А и 19 микроэлементов.
Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет»
Все дети болеют, к сожалению, этого не избежать. Только все болеют по-разному. Одни детишки легко переносят любой недуг и быстро поправляются, а другие, наоборот, еще не успев окончательно окрепнуть после одной болезни, уже подхватывают новую заразу. Причем даже легкую простуду они переносят очень тяжело и часто получают осложнения. Врачи объясняют такую несправедливость ослабленным иммунитетом.
ПРИЗНАКИ ОСЛАБЛЕННОГО ИММУНИТЕТА
• Вирусные заболевания появляются более 4 - 5 раз в течение года, особенно весной и осенью.
• После перенесенных заболеваний малыш очень долго восстанавливается.
• У малыша часто появляются грибковые инфекции, лечить которые вам приходится довольно долго и без видимого результата.
• Аллергическая реакция на различные продукты питания или лекарства, свидетельствующая о чересчур чувствительной реакции иммунитета.
• Ребенок быстро утомляется, капризничает, постоянно хочет спать, но при этом его сон довольно неспокойный (с частыми пробуждениями).
• У ребенка часто возникают проблемы с кишечником - то запор, то понос.
Если у малыша присутствует хотя бы один из перечисленных признаков ослабленного иммунитета, значит, иммунная система нуждается в укреплении. Кстати, укреплять детский иммунитет необходимо постоянно, а не от случая к случаю. Особо внимательно к детскому иммунитету стоит относиться родителям, которые сами не могут похвастаться отличным здоровьем.
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ
Существует множество причин, ведущих к нарушению иммунного статуса или, говоря простым языком, к снижению иммунитета. Вот наиболее распространенные из них:
• родовая травма;
• осложнения во время беременности (особенно на 20 - 28 неделе).
• наследственная предрасположенность;
• недостаток витаминов;
• непродолжительное грудное вскармливание (менее 6 месяцев);
• нарушение работы желудочно-кишечного тракта;
• неправильное применение лекарственных препаратов (передозировка);
• сильная психологическая травма;
• плохая экология.
ВСЕ - НА ЗАЩИТУ ИММУНИТЕТА!
Конечно, улучшить экологическую обстановку или свою наследственность - не в наших силах. Но, по мнению специалистов, большинство причин, ведущих к снижению иммунитета, родители вполне в состоянии предотвратить. Правильное питание - синоним здоровья. Важно, чтобы вместе с пищей наши дети получали весь спектр необходимых веществ. Но одними пищевыми продуктами (даже правильно подобранными) невозможно обеспечить потребность детского организма в витаминах и минеральных веществах. К сожалению, подавляющее большинство малышей испытывает дефицит необходимых элементов. Физические и эмоциональные нагрузки, которые ежедневно испытывает ваш ребенок, быстро "съедают" витамины. А использование современных технологий обработки пищи, рафинированные продукты, консервирование, а также длительное хранение продуктов приводит к тому, что даже самый идеальный рацион, не в состоянии удовлетворить потребность растущего организма в витаминах и минеральных веществах. Поэтому не забывайте о дополнительных витаминных комплексах. Причем важно не просто обеспечить организм всеми элементами, но при этом еще и соблюсти нужную пропорцию. Недостаток витаминов отрицательно сказывается на физическом развитии, провоцирует возникновение хронических болезней, снижает работоспособность и иммунитет. В то же время передозировка витаминов и минералов может привести к не менее печальным последствиям. Особенно это касается жирорастворимых витаминов, которые при передозировке способны накапливаться в тканях, вызывая нежелательные эффекты - снижение аппетита, тошноту, рвоту, раздражительность, плохой сон и недостаточную прибавку веса. Поэтому необходимо помнить, что витамины - это не конфеты, и при их приеме следует соблюдать возрастные нормы, чтобы не навредить.
Также большое значение для общего иммунитета имеет состояние кишечника. Кишечник выполняет иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентеных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм вместе с пищей, всасываются именно в кишечнике. Там же проживает огромное количество (несколько миллиардов) иммунокомпетентеных лимфоидных клеток, постоянно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечник является непреодолимым препятствием для полезных веществ, содержащихся в пище, витаминов и лекарств. Так что состояние кишечника напрямую связано с общим состоянием здоровья. Старайтесь, чтобы ребенок пил побольше минеральной воды без газов (вместо крепкого чая и кока-колы) и кисломолочных продуктов (кефир, питьевой йогурт), употреблял пищу, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда причиной кишечного нездоровья является дисбактериоз, необходимо сделать специальный анализ, который покажет каких именно бактерий не хватает малышу (чаще всего это бифидо- или лактобактерии) и провести соответствующий курс лечения.
Кроме того, негативно влияет на иммунитет неправильное применение различных лекарственных препаратов. Многие родители стесняются или просто ленятся "по пустякам" обращаться к врачу и самостоятельно выбирают лекарства (благо выбор огромен). Но такое самолечение часто оборачивается серьезными последствиями. Поэтому назначать те или иные лекарства и их дозировку должен только врач. Кроме того, если температура не превышает 38 градусов, не стоит срочно сбивать ее лекарственными препаратами. Повышение температуры свидетельствует о том, что организм сам начал борьбу с инфекцией. При температуре до 38 градусов в организме ребенка вырабатываются специальные антитела, необходимые для борьбы с инфекцией. Если каждый раз вы будете сбивать температуру лекарственными препаратами, организм перестанет самостоятельно сопротивляться болезням.
Но оставлять без внимания повышение температуры тоже нельзя. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, ведь это может быть не обыкновенная простуда, а серьезная инфекция. А вот вакцинация не повышает иммунитет, как полагают многие, а лишь защищает ребенка от наиболее опасных инфекционных заболеваний. При этом вакцинация, наоборот, на некоторое время снижает защитные силы организма, вызывая аллергическую реакцию и различного рода осложнения. Поэтому делать прививки следует только тогда, когда ребенок абсолютно здоров.
И самое главное не стоит забывать, что снижение иммунитета может произойти и из-за психологической травмы. Дети очень остро все чувствуют. Незначительное для взрослых событие может стать серьезным потрясением для детского организма. Здесь главное взаимопонимание и внимание родителей к детским проблемам (даже если они не кажутся вам таковыми). Ребенок должен быть уверен, что родители его любят, просто за то, что он есть, и всегда придут ему на помощь. Психологи давно установили, что дети, которые чувствуют себя защищенными и любимыми, гораздо реже болеют. Кроме того, заботясь о физическом здоровье малыша, не забывайте об общей атмосфере в семье. Если родители постоянно выясняют отношения между собой, то малыш будет нервничать и сильно переживать.
Консультация для родителей «Активный отдых для всей семьи»
Здоровье, это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от внешних условий(среда),т.е. в итоге от экологии, 10 % от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому одновременно с заботой о чистоте тела и удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. Важна ежедневная двигательная активность и активный отдых. В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске (мостик через речку), перешагивание через корни деревьев, бревно, подлезание под сучья, прыжки с возвышения, подъем в гору, перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется бегать в медленном темпе: с детьми 5-6 лет до 1,5 минут, с детьми 6-7 лет до 2 минут. Все виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.
Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.
Большое значение в укреплении здоровья имеют длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Одно из таких упражнений – бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3 – 4-го года жизни через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3 раза).
Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, т.к. нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить их со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.
Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становиться ценностным.
Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Тема закаливания детей требует самого серьезного подхода. Закаливание ребенка, это тяжелый труд для родителей. Закаливание должно осуществляться методично и систематически, поскольку прекращение процедур тут же ослабляет устойчивость к холоду и сводит на нет все ваши усилия.
Закаливание ребенка требует определенных медицинских знаний. Не стоит рассчитывать на то, что одноразовая консультация у детского врача обогатит вас всем тем, что необходимо знать перед тем, как начинать закаливать ребенка. Нужно проштудировать сначала огромное количество литературы на сей счет, ознакомиться с медицинской карточкой своего ребенка, посоветоваться с врачом, да желательно сразу с несколькими, о том, как именно проводить закаливание детей, и особенно, закаливание часто болеющих детей, чтобы сопоставить мнения по поводу закаливания именно вашего малыша.
Нельзя, просто услышать по радио, телевизору или посмотреть, как закаливают соседского ребенка, и начинать проделывать те же процедуры со своим малышом. Вы не можете знать, можно ли начинать закаливание ребенка именно сейчас, готов ли он к этому в данный момент, какой у него в это время обмен веществ и состояние иммунной системы. Негативный эффект может дать слегка повышенная температура тела, которой вы не придали значения, элементарный недосып ребенка, испуг, нервное возбуждение, физическая усталость. Кроме того, закаливание часто болеющих детей, требует обязательного согласования с лечащим врачом.
Ставить эксперименты на собственном ребенке, это преступление. Запросто может случиться так, что все ваши закаливающие процедуры приведут, как минимум, к хроническому тонзиллиту, который вы будете лечить, пока вас на это хватит.
"Уж сколько раз твердилось миру..."
Еще в семидесятых годах, учеными было доказано и неоднократно подтверждено, что купание в ледяной воде не приносит человеческому организму никакой пользы. Верно, что моржи редко болеют простудой. Но разве трудно добиться того же результата в более щадящих условиях? Кроме того, остальными заболеваниями, в том числе и онкологическими, суставными и сердечно-сосудистыми, моржи заболевают с той же периодичностью, что и "не моржи", если не чаще. А уж если человек, не посоветовавшись со специалистом, полез в прорубь вслед за соседом или родственником, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Погружение в ледяную воду или обливание ледяной водой, вызывает в организме и взрослого и ребенка резкий стресс и быстрый выброс огромного количества гормонов надпочечников. Ну, а дальше все зависит от физического состояния и степени подготовленности организма. В лучшем случае, обойдется, в худшем… летальный исход. К сожалению, бывали и такие случаи, когда у ребенка сердце не выдерживало подобной нагрузки.
Главная задача закаливания - совершенствовать систему терморегуляции ребенка, для того, чтобы даже при переохлаждении, температура тела у него оставалась прежней. Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.
Обливание ног, с ежедневным понижением температуры воды на один градус, очень эффективная и примитивно простая закаливающая процедура, которую следует взять на вооружение в каждой семье, где есть маленький ребенок. Часто одной только этой процедуры бывает вполне достаточно для того, чтобы поддерживать в организме вашего ребенка устойчивость к простудным заболеваниям. Начальная температура воды 28°. Спустя неделю от начала закаливания начинают уменьшать температуру воды через каждые 1-2 дня на 1-2°, снижая ее до 16°. Закаливающее влияние оказывает систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Эта процедура предупреждает развитие кариеса, ангины. Влажные обтирания - также легкая процедура. Начальная температура при обтирании 34-35°. В течении 10-15 дней ее снижают до 24°- зимой и 22°- летом.
Главное, чем имеет смысл руководствоваться родителям во время закаливания, это здравый смысл и умение прислушиваться к собственному ребенку и слышать его. Ибо ни один специалист по закаливанию не сможет ответить вам на вопрос, что ваш ребенок чувствует, когда мама обливает ему ножки прохладной водой или раздевает на холоде. Никто, кроме него самого не может знать, приятны ли ему контрастные ванны или он совершенно не может их переносить. Все мы очень индивидуальны, все мы разные. И применять одни и те же методы закаливания детей для всех подряд, совершенно неразумно.
Стихи и пословицы о здоровом образе жизни.
Чистота - залог здоровья.
Лук от семи недуг.
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест, не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Олимпиада по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья» (для родителей)
Ведущий: Желаю вам цвести, расти, копить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условье. (С.Я. Маршак)
Сегодня день у нас особый,
Олимпиада ждет вас всех.
Сегодня у нас проводится олимпиада по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья».
Задание 1.
Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.
-Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
-Круглая, как солнышко,
С хвостиком на донышке.
Желтенькая, гладкая,
А откусишь – сладкая (репа)
-Был ребенок –
Не знал пеленок,
Стал стариком –
Сто пеленок на нем (капуста)
-Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).
-Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
-Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки (помидор)
-Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зеленый лесок (редиска)
-Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Задание 2. «Отгадай ребус»
Из первых букв нарисованных предметов составь слово. (Здоровье)
Задание 3.
Вы, конечно же, любите пирожки. Подумайте, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выберите те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.
Задание 4.
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.
Задание 5.
Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.
Лето – красным карандашом;
Осень – желтым карандашом;
Зима – голубым карандашом;
Весна – зеленым карандашом.
Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Использованная литература
- «Игры в детском саду». Закирова К. В. Казань. «Магариф», 2005г.
- «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста». Кочетова Н. П. Москва. «Просвещение», 2005г.
- «Малыш в стране Акварелии». Григорьева Г. Г. Москва. «Просвещение». 2006г.
После проведения проекта плавный переход на проект «Движение – жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...