Дыхательная и звуковая гимнастика
консультация (старшая группа) на тему

Шибитова Екатерина Анатольевна

Дихательная, звуковая и психогимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhogimnastika.odt22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная и звуковая гимнастика.

(«Гимнастика маленьких волшебников» из сборника «Здоровье сберегающие технологии»)

  1. Погладить нос(боковые его части) от кончика носа к переносице-вдох. Вдох левой ноздрей,правая ноздря закрыта,выдох правой (левая закрыта).При выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
  2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
  3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «ММММ», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
  4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «ГММММ»,на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю
  5. Энергично произносить « П-Б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
  6. Энергично произносить «Т-Д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.
  7. Высунуть язык, энергично произносить «Г-К» , «Н-Г». Укрепляются мышц полости глотки
  8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга,а также снимает стрессовое состояние.

«Гудок парохода»

Через нос с шумом дети набирают воздух,задерживая дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У»(выдох удлинен).

Упражнение учит дышать в темпе 3-6, вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

«Полет самолета»

Дети-самолеты «летают» со звуком «У». При выполнении пилотажа взлет-звук направляется к голове, при посадке-звук направляется к туловищу.

Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

«Упрямы ослик»

Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «И-а»

Что же ты хочешь,мой милый «Иа»?

Сена, лепешки иль молока?

«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое. Дети меняются местами.

Звук «И» укрепляет связки.

«Плакса»

Ребенок плачет со звуком «Ы»

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут.

Звук «Ы» снимает усталость головного мозга

Психогимнастика.

(«Гимнастика маленьких волшебников» из сборника «Здоровье сберегающие технологии»)

«Веселая пчелка»

Вдох свободный. На выдохе произнести звук «ЗЗЗЗ». Представляем, что пчелка села на нос, руку.

Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

«Остров плакс».

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного,то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание-вдох без выдоха. Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом

«Холодно-жарко»

Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются импровизированными веерами. Игра проводиться 2-3 раза.

Происходит расслабление и напряжение мышц.

«Шарик»

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные ребята представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в таком состоянии потихоньку опускаются на пол.

«Шалтай-болтай»

Дети стоят в расслабленном состоянии,руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты,руки свободно болтаются,как у тряпичной куклы

 Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями

В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с  детьми с неврологическими...

Консультация "Дыхательная и звуковая гимнастика"

Консультация для родителей и воспитателей "Дыхательная и звуковая гимнастика".  От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках......

Дыхательная и звуковая гимнастика

Занимательные упражнения для здоровья детей....

Дыхательная и звуковая гимнастика

  Для предупреждения и профилактики таких заболеваний, как ОРВИ, ОРЗ, а также бронхита, проводится в детском саду дыхательная гимнастика....

Дыхательная и звуковая гимнастики

Здоровьесберегающие технологии с помощью дыхательной и звуковой гимнастики....

Картотека Дыхательная и звуковая гимнастика.Т.В Нестерюк

Эти упражнения являются своеообразной зарядкой нервной системы. Их цель раскрепощение тела и избавление от двигательных стереотипов и мышечной зажатости....