Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни и безопасности
консультация на тему

Шикунова Надежда Васильевна

В статье рассмотрены формы и виды работы с родителями по воспитанию ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни и безопасности                                                                       

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого педагога  В.Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье -важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

На мой взгляд, здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности. Растить ребёнка здоровым! Это самое главная ценность! 

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, а для всех жителей планеты 

 Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

 Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Несомненно, главными союзниками в этой работе  должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели  показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.

 Главное,  в первую очередь направить  работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

 Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»

Планируя работу, необходимо учитывать основные принципы взаимодействия с семьей:

1.            Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2..            Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

3.           Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

4.            Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового образа жизни.

5.            Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

6.            Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.   

В этих целях необходимо   широко использовать  различные формы  сотрудничества.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Формы

Виды

1.

Интерактивная

•  анкетирование;

•  интервьюирование;

•  дискуссия;

•  круглые столы;

•  консультации специалистов.

2.

Традиционная

•  родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

•  семейные спортивные соревнования;

•  акция «Здоровый образ жизни»;

•  вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

•  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

•  организация клуба «Здоровая семья»;

•  выпуск бюллетеней, информационных листков;

•  стенд «Здоровье с детства»;

•  уголок в группах.

4.

Государственно-

общественная.

•  создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

 Более подробно хотела бы остановиться на инновационной форме работы с родителями такой как: Университет педагогических знаний и лекторий. Лектории предполагают обучение родителей через распространение различных знаний на лекциях по соответствующим проблемам. Темы могут быть разнообразными и зависеть от того, что является приоритетным и наиболее актуальным в работе в определённый период. Например,  выбрана тема: «Мы за здоровый образ жизни! ». Разрабатывается перспективный план на учебный год, по этому плану планируется  работа по ЗОЖ, проектная  деятельность по темам: «Наш нос», «Будь здоров, малыш». Готовятся  папки с ярким демонстрационным материалом по темам проектов, подбирается литературный материал: загадки, стихи, дидактические игры, подвижные игры,  комплексы дыхательной гимнастики, проводятся беседы на темам: «Для чего нам нужен нос? », «Фразеологизмы о носе», «Приятные и неприятные запахи», «Врач отоларинголог», и т. д. Организуются сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни! »

• Организуется фотовыставка «Путешествие в страну здоровья», изготавливаются коллажи. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья», совместный выпуск стенгазеты, коллажей. Пополнение стенда «Уголок Почемучек» (рекомендациями, добрыми и полезными советами и т. д.) . Для родителей оформляются буклеты, папки-передвижки. Консультации и т. д.  Лекторий для родителей (совместно с детьми) в виде презентации.

В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей,  культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы закладываются в детском возрасте. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни"

В докладе рассказывается от принципах взаимодействия с семьями воспитанников и практическом опыте....

План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...

Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

Представлена система работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников  в рамках семейного клуба «Наседки»....

Использование интерактивных форм работы семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом...

«Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»

laquo;Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников поформированию здорового образа жизни» Инструктор ФК Подласова Екатерина СвятославовнаВоспитатель Магаляс Евгения Васильевн...

«Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Известный педагог Антон Семёнович Макаренко когда-то сказал: «пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитани...

Презентация "Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "

   Детство – это уникальнейший  период в жизни человека и именно в это время формируется представление о необходимости сохранять и укреплять свое здоровье, происходит стано...