КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ
статья по теме

Кивик Марина Викторовна

статья на тему " Здоровьесберегающие технологии ДОУ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

Есть прекрасный афоризм -  ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА                                              

Так утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.

А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые родители? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…" Для анализа Вашего мнения мы решили провести анкетирование по этой проблеме. Возможно, ответы на эти вопросы позволят и Вам проанализировать Ваш образ жизни, Ваши семейные традиции.  

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                                                                      «СПИСОК  ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЕ»

Уважаемые родители!

     Пожалуйста, выделите в предлагаемом списке наиболее значимые и второстепенные факторы, определяющие здоровье ребенка и семьи в целом, присвоив каждому из них соответствующее место от 1 до 15.  И определите, на сколько процентов каждый фактор реализован в вашей семье.

Фактор

Присваи- ваемое место

Процент реализованности

Качественное медицинское обслуживание

Своевременное обследование организма, профилактика

заболеваний (вакцинация, витаминизация)

Доступность лекарственных средств

Занятия физкультурой

Активный отдых

Закаливание

Правильное питание

Здоровый образ жизни

Персональная ответственность за свое здоровье

Хорошие генетические задатки

Материальная обеспеченность

Доступность спортивных сооружений

Возможность регулярного саниторно-курортного отдыха

Интересная работа, не связанная с тяжелым физическим трудом

Позитивный пример здорового образа жизни среди близких, друзей, родственников

С сентября месяца 2013 года мы работаем по новому Закону об образовании. Работа над этим законом велась более 3 лет, поступило более 600 тысяч поправок от граждан.

Принципиальное отличие от старого закона

- Создание учебных заведений для детей с ОВЗ

- Особое внимание инклюзивному образованию (доступность образования для детей с особыми потребностями)

Количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, снизилось  почти в три раза.

Появился термин Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Но есть и более жизненное определение – Гиперакти́вность это– ответ природы на информационное поле.

Мы с вами дети 20 века, а наши дети –это дети 21 века. Это реалии.

Одной из первых задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия. 

На сегодняшний день создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это

  • медико-профилактические  
  • физкультурно-оздоровительные технологии,
  • технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования,
  • технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников,
  • валеологического просвещения детей и родителей.

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста.

В нашем ДОУ одними из приоритетных задач являются:

  1. комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье;
  2. сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
  3. обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  4. конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Таблица № 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Организационная форма

Кто проводит

Время проведения

Утренняя гимнастика

Воспитатель, инстр.физ.восп.,  муз. рук.

Ежедневно утром, кроме тех дней когда первое физ.занятие.

Физкультминутки, физкультпаузы, т.ч. пальчиковая гимнастика Динамические паузы

Воспитатель, инстр.физ.восп., муз. рук.

Ежедневно (во время занятий, между занятиями)

Физкультурное занятие

инстр.физ.восп.

2 раза в неделю

Занятия в бассейне

инстр.физ.восп.

1 раз в неделю

Детские развлечения и досуги

Воспитатель, инстр.физ.восп.,  муз. рук.

4 раза в месяц во второй половине дня

Спортивные праздники

инстр.физ.восп.,  муз. рук., воспитатели групп,

Один раз в квартал

Подвижные игры

Восп-ль, инстр.физ.восп., муз. рук.

Ежедневно

Спортивные упражнения

Воспитатель, инстр .физ.восп.

По календарному плану

Дни здоровья, недели спорта

В подготовке сценария и проведении  участвуют педагоги ДОУ

Один раз в квартал (возможно проведение 1 раза в месяц)

Сотрудничество с медиками – обязательное условие здоровьесберегающих методик.

Организованы дополнительные формы работы дополнительного образования: кружки «детский фитнес» и «аквааэробика». Наши воспитанники принимают активное участие во всех мероприятиях районного уровня и подтверждают высокий уровень подготовки победами в соревнованиях. Участие в районных соревнованиях «Первые старты» - команда стала лауреатом соревнований.

Одним из факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние детей, проживающих в Северо-Западном регионе, является неблагоприятный световой режим в осеннее-зимний период. Именно поэтому в ноября мы традиционно проводим Неделю здоровья и спорта ДОУ.

В мероприятиях Недели здоровья и спорта воспитанники младшего дошкольного возраста участвовали в спортивном досуге «Чистота – залог здоровья», в группах среднего дошкольного возраста  был показан кукольный спектакль «Ленивая Маша», для воспитанников старших групп был организован праздник в бассейне «Молодцы – юные пловцы», а для самых старших дошкольников проведен спортивный досуг «Будь здоров!».

   

Из всего сказанного можно сделать вывод, что только органичное сочетание всех технологий в ДОУ, целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье способствует достижению положительных результатов в деле здоровьесбережения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...

Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Разработка на тему : « Современные  здоровьесберегающие  используемые в детском саду»  содержит  выступление и презентацию  к нему.  Затронуты вопросы современных здоровь...

Родительское собрание (круглый стол) «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

организация современных форм организации работы с родителями...

«Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

Родительское собрание в форме круглого стола...

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

План-конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду» Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми ...

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для родителей. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду и дома»

Консультация для родителей. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду и дома»...