КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ
статья по теме
статья на тему " Здоровьесберегающие технологии ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podkhod_zdorovesberegayushchikh_tekhnologii_v_nashem_detskom_sadu.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ
Есть прекрасный афоризм - ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА
Так утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые родители? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…" Для анализа Вашего мнения мы решили провести анкетирование по этой проблеме. Возможно, ответы на эти вопросы позволят и Вам проанализировать Ваш образ жизни, Ваши семейные традиции.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПИСОК ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЕ»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, выделите в предлагаемом списке наиболее значимые и второстепенные факторы, определяющие здоровье ребенка и семьи в целом, присвоив каждому из них соответствующее место от 1 до 15. И определите, на сколько процентов каждый фактор реализован в вашей семье.
Фактор | Присваи- ваемое место | Процент реализованности |
Качественное медицинское обслуживание | ||
Своевременное обследование организма, профилактика заболеваний (вакцинация, витаминизация) | ||
Доступность лекарственных средств | ||
Занятия физкультурой | ||
Активный отдых | ||
Закаливание | ||
Правильное питание | ||
Здоровый образ жизни | ||
Персональная ответственность за свое здоровье | ||
Хорошие генетические задатки | ||
Материальная обеспеченность | ||
Доступность спортивных сооружений | ||
Возможность регулярного саниторно-курортного отдыха | ||
Интересная работа, не связанная с тяжелым физическим трудом | ||
Позитивный пример здорового образа жизни среди близких, друзей, родственников |
С сентября месяца 2013 года мы работаем по новому Закону об образовании. Работа над этим законом велась более 3 лет, поступило более 600 тысяч поправок от граждан.
Принципиальное отличие от старого закона
- Создание учебных заведений для детей с ОВЗ
- Особое внимание инклюзивному образованию (доступность образования для детей с особыми потребностями)
Количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, снизилось почти в три раза.
Появился термин Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Но есть и более жизненное определение – Гиперакти́вность это– ответ природы на информационное поле.
Мы с вами дети 20 века, а наши дети –это дети 21 века. Это реалии.
Одной из первых задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия.
На сегодняшний день создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это
- медико-профилактические
- физкультурно-оздоровительные технологии,
- технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования,
- технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников,
- валеологического просвещения детей и родителей.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.
В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста.
В нашем ДОУ одними из приоритетных задач являются:
- комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье;
- сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
- обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Таблица № 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Организационная форма | Кто проводит | Время проведения |
Утренняя гимнастика | Воспитатель, инстр.физ.восп., муз. рук. | Ежедневно утром, кроме тех дней когда первое физ.занятие. |
Физкультминутки, физкультпаузы, т.ч. пальчиковая гимнастика Динамические паузы | Воспитатель, инстр.физ.восп., муз. рук. | Ежедневно (во время занятий, между занятиями) |
Физкультурное занятие | инстр.физ.восп. | 2 раза в неделю |
Занятия в бассейне | инстр.физ.восп. | 1 раз в неделю |
Детские развлечения и досуги | Воспитатель, инстр.физ.восп., муз. рук. | 4 раза в месяц во второй половине дня |
Спортивные праздники | инстр.физ.восп., муз. рук., воспитатели групп, | Один раз в квартал |
Подвижные игры | Восп-ль, инстр.физ.восп., муз. рук. | Ежедневно |
Спортивные упражнения | Воспитатель, инстр .физ.восп. | По календарному плану |
Дни здоровья, недели спорта | В подготовке сценария и проведении участвуют педагоги ДОУ | Один раз в квартал (возможно проведение 1 раза в месяц) |
Сотрудничество с медиками – обязательное условие здоровьесберегающих методик.
Организованы дополнительные формы работы дополнительного образования: кружки «детский фитнес» и «аквааэробика». Наши воспитанники принимают активное участие во всех мероприятиях районного уровня и подтверждают высокий уровень подготовки победами в соревнованиях. Участие в районных соревнованиях «Первые старты» - команда стала лауреатом соревнований.
Одним из факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние детей, проживающих в Северо-Западном регионе, является неблагоприятный световой режим в осеннее-зимний период. Именно поэтому в ноября мы традиционно проводим Неделю здоровья и спорта ДОУ.
В мероприятиях Недели здоровья и спорта воспитанники младшего дошкольного возраста участвовали в спортивном досуге «Чистота – залог здоровья», в группах среднего дошкольного возраста был показан кукольный спектакль «Ленивая Маша», для воспитанников старших групп был организован праздник в бассейне «Молодцы – юные пловцы», а для самых старших дошкольников проведен спортивный досуг «Будь здоров!».
Из всего сказанного можно сделать вывод, что только органичное сочетание всех технологий в ДОУ, целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье способствует достижению положительных результатов в деле здоровьесбережения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
Родительское собрание (круглый стол) «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
организация современных форм организации работы с родителями...
«Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
Родительское собрание в форме круглого стола...
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
План-конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду» Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми ...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для родителей. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду и дома»
Консультация для родителей. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду и дома»...