Как делать самомассаж
картотека (старшая группа) на тему

Елена Михайловна Лирник

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samo_massazh.doc531 КБ

Предварительный просмотр:

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Делается с внешней и внутренней стороны в различных направлениях:

а)        катушкой между ладонями в медленном и быстром темпе;

    б) катушкой по внешней (внутренней) поверхности ладони, лежащей на столе.

Массируются обе ладони поочередно.


ЗАКРОЙ ДЫРОЧКУ

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

Закрывать с силой дырочку на торце катушки подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинцем по очереди.


ПЕРЕВЕРТЫШИ

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указательным и средним пальцами одной руки.

Содержание упражнения:

Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.


КРУГИ

Исходное положение:

Катушка в горизонтальном положении лежит на столе. Надо удерживать ее за среднюю часть перекладины кончиками указательного и среднего пальцев одной руки.

Содержание упражнения:

Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно так, чтобы она описала круг.


                              ШТАНГА

Исходное положение:

Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.


ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Исходное положение:

Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний — на ее перекладине.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.


ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ

Исходное положение:

Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем.

Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.

Содержание упражнения:

По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.


                   ИДИ СЮДА

Исходное положение:

Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удерживается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.

Содержание упражнения:

По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.


ПОЛЕТ В СТОРОНУ (Вариант А)

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Справа от нее кисть руки ребенка пальцами вперед ладонью вниз. Большой палец — около катушки.

Содержание упражнения:

Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, совершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше влево, после чего вернуться в исходное положение.


ПОЛЕТ В СТОРОНУ (Вариант Б)

Исходное положение:

Катушка стоит на столе около мизинца. Большой палец спрятан под четырьмя остальными, которые вытянуты вперед.

Содержание упражнения:

Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, совершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше вправо, после чего вернуться в исходное положение.


ВЫДЕРНИ МОРКОВКУ

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

По команде взрослого ребенок захватывает верхний конец катушки всеми пальцами и поднимает ее вверх, словно выдергивает морковку из земли. После этого ставит катушку в исходное положение и растопыривает пальцы без напряжения.


          СИЛАЧИ

Исходное положение:

Катушка находится между средним и указательным пальцами одной руки, ладонь обращена к столу.

Содержание упражнения:

Вариант А

По команде взрослого поднять катушку с силой как можно выше, опираясь на большой палец, мизинец и запястье руки.

Вариант Б

Не меняя позы, катушку двигать влево и вправо теми же пальцами, совершая движения в каждую сторону до упора.

      ЩЕЛЧКИ

Исходное положение:

Одной рукой на столе устроить преграду на расстоянии 20-25 см от груди. У края стола катушку положить.

Содержание упражнения:

По команде взрослого с силой сделать щелчок пальцами (большим и указательным) по катушке так, чтобы она докатилась до преграды, после чего возвратить катушку в исходное положение.

Щелчки сделать всеми пальцами по очереди.


                            ЗМЕЙКА

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку одной рукой за диск перед собой в горизонтальном положении.

Содержание упражнения:

Сначала указательным пальцем, а затем средним сделать круговые движения по поверхности перекладины катушки, подражая движениям змеи.


           ЛЕСЕНКА

Исходное положение:

Катушка лежит на столе.

Содержание упражнения:

Удерживая катушку с боков за торцы подушечками указательных пальцев, поднять катушку над столом, а затем опустить в исходное положение.

Продолжить поднимать катушку другими пальцами рук одновременно. Запястье опирается на стол.

Движения пальцев напоминают подъем по лесенке.

              КОЛЕЧКИ

Исходное положение:

Ребенок удерживает перед собой катушку за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками указательных пальцев, которые как бы проникают в отверстие катушки для устойчивости позы.

Содержание упражнения:

Большими пальцами, соединив их с указательными, сделать колечки. На этом взрослый и фиксирует внимание ребенка.

По команде разжать колечки, отводя на себя кончики больших пальцев до упора, распрямив и указательные пальцы. Катушка слегка выдвигается вперед.


                            ЛОВКИЕ РУКИ

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками указательных пальцев, которые как бы «проникают» в отверстие катушки для устойчивости позы.

Содержание упражнения:

Перехватить катушку кончиками больших пальцев и удержать ее, вытянув указательные пальцы вперед, а их кончики соединить.

Затем перехватить катушку кончиками указательных пальцев, большие пальцы отвести на себя, приближая их к груди, и соединить кончики.

.


       ЗАВЕДИ МОТОР

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками указательных и средних пальцев обеих рук. Кисти рук приближены друг к другу.

Содержание упражнения:

Вращаем катушку вперед пальцами, словно заводим мотор.

РАЗ, ДВА

                   

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками больших пальцев. Ладони сжаты в кулачки и приближены вплотную друг к другу.

Содержание упражнения:

Под счет взрослого раз-два поднимать и опускать катушку большими пальцами, не выпуская ее.


                            НЕ ОТДАМ!

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Захватить катушку за перекладину средним и указательным пальцами одной руки, ладонь которой обращена вверх, а кисть руки опирается на стол, пальцы вытянуты.

Содержание упражнения:

Сжать пальцы в кулак вместе с катушкой, словно не желая никому ее отдавать. Разжать, возвращая катушку в исходное положение.

            ВСТРЕЧА

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца нажимать на отверстие в катушке, после чего всякий раз с силой отводить палец в сторону. В процессе выполнения ребенком упражнения катушка отрывается от стола, «идя навстречу» большому пальцу.


                             МЕЛЬНИЦА

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками больших пальцев.

Содержание упражнения:

Удерживая катушку, совершать вращательные движения всеми остальными пальцами вокруг друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...

Самомассаж для детей. Игровой самомассаж.

Консультация для родителей....

Нужно ли делать самомассаж

Информация для родителей, о том как выполнять самомассаж лица и шеи....