"Волшебное яблочко"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Сисенова Даража Калимагамбетовна

Занятие по валеологии, где дети знакомятся со строением глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_yabloko.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№12 «Жемчужинка»

Конспект

Занятия по валеологии

Тема: «Волшебное яблочко»

Воспитатель подготовительной группы: Сисенова Д.К.

Байконур, 2014г.


Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с органами зрения - глазами.
  • Показать какую роль  играет зрение в жизни человека.
  • Рассказать об особенностях строения глаза.
  • Закрепить свойство зрительного аппарата  методом экспериментирования.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, связную речь, память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
  • Ознакомить с приемами оказания помощи при травме глаз.

Материал: портрет лица Мальвины без глаз, схема строения глаз, зеркала на каждого ребенка.

Игровой момент: Приход Буратино, приход врача окулиста (воспитатель)

Словарная работа: окулист, радужная оболочка, зрачок.

На занятие к детям приходит Буратино и жалуется на боли в глазу.

  • Пока рисовал портрет Мальвины подул ветер, в глаз что-то попало, и не успел закончить портрет.
  • Воспитатель вызывает врача окулиста (воспитатель переодевается). Врач осматривает Буратину, удаляет соринку с глаз. Сажает его вместе с детьми.
  • Рассматривает портрет и загадывает загадку.
  • Чего на портрете не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку:
  • «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

«Игра Дорисуй» Один ребенок рисует с открытыми глазами, другой - закрытым. Сравнение рисунков.

-Для чего нужны глаза человеку? (ответы детей)

Чтение стих. Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе,дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пару глаз?

Представьте, что вы пришли в детскую поликлинику к врачу, который лечит глаза. Врач, который лечит глаза называют – окулистом.

Закройте глаза аккуратно и, не надавливая, ощупайте пальцами глаза.

Что вы чувствуете? Какую форму имеет глаза? (весь глаз по  форме похож на шар, округлой формы.)

Схема строения глаз.

Природа  заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях-глазницах. Возьмите зеркало и рассмотрите.  Глазницы это « домик», где живут глаза. Закрывает «дом» специальная «дверца» которая  называется  веко. Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть глаза.  Потечет со лба пот,  его останавливает изгородь из бровей. Ветер понесет в лицо пыль, ее задерживает реснички. А если пылинки и сядут на глаз то его слизнет мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. На лице видна небольшая передняя часть глаза. .Весь глаз по форме похож на шар и называется «глазным яблоком» Снаружи нам видны белковая  оболочка.

  • Какого она цвета?
  • Радужная оболочка. Возьмите зеркало, рассмотрите и скажите, какого цвета радужная оболочка ваших глаз? (ответы).  У разных людей радужная оболочка  может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки,  что вы видите? (зрачок).  Это зрачок специальное отверстие.  С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.

(Во время рассказа воспитатель выкладывает модель глаза.)

Физминутка «Любопытная Варвара»

Эксперимент  №1 «Нужны ли человеку глаза»

Врач вызывает ребенка и предлагает закрыть глаза.

- Закрой глаза и ответь «Что я делаю сейчас?»

Одновременно педагог бесшумно совершает несколько действий. Ребенок отвечает какие действия выполняет педагог.

Вывод: И так, нужны ли человеку глаза и для чего? (ответы детей)

Эксперимент №2 

«Зачем человеку нужны два глаза?»

Воспитатель напоминает, что у людей два глаза.

Закройте один глаз и скажите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет)

Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй глаз? Как вы думаете? (ответы)

Задание:

Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы 2 круга. Закройте один глаз и поставьте точку карандашом в центре круга. Теперь закройте оба глаза и поставьте точку в центре другого круга.

Когда задание выполнено более точно? Почему?

Итак, какой можно сделать вывод?

Эксперимент№3  «Что умеют глаза».

Смотрите в зеркало и выполните следующие действия: глаза грустные, им весело, они сердятся и т.д.

И так какой можно сделать вывод? Что умеют наши глаза?

Чтение стихотворения «Береги свои глаза»

Итог: О чем мы говорили? Как называют врача, который лечат глаза? Кто расскажет строение глаз? Для чего людям глаза? Какие правила вы можете предложить для Буратино? Как надо обращаться с глазами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"

Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...

Волшебное яблочко

Осенний праздник для 2-ой младшей группы ДОУ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Как волшебное яблочко помирило лягушат и мышат"

Сценарий рассчитан  на группу, где   16 мальчиков и 1девочка. Выбирать не приходится, так как коррекционный детский сад.и очень много мальчиков с патологией нарушения речи. С таким...

Волшебное яблочко (осенний праздник в младшей группе)

Цель праздника - создать радостное настроение у детей.  Дети с большим удовольствием являются главными героями праздника. Развитию сюжета помогает встреча с Осенью, которая вручает детям волшебно...

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями "Как найти волшебные яблочки"

Еще один сценарий проведения праздника Мам с детьми младшего возраста....

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада "Волшебное яблочко"

В сценарии использованы хороводы, песни, танцы и игры на осеннюю тематику...

Волшебное яблочко (осенний праздник в средней группе)

Осеннее развлечение с элементами кукольного театра....