Картотека игр ЗОЖ раздел "Культурно-гигиенические навыки"
картотека (старшая группа) на тему

Игры ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Культурно-гигиенические навыки»

№1              «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

№2      «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид

Оборудование: куклы, расчёски, заколки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

№3                «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Оборудование: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

№4             «Таня простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Оборудование: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

№5                Подбери пару.

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям;

закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры: дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

№3          №6                « Что сначала, что потом»

Цели: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством;

 учить составлять небольшие рассказы.

Ход игры: детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой

№7      «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом;

 рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты).

Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса.

Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками  можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

№8                «К нам пришел Незнайка.»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;

 учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными  призами.

Ход игры: дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

   

№9                       «Правила гигиены».

Цель: уточнить представления детей о навыках  гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

  №14                 «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Оборудование: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для развития навыков метания в средней группе.

Всестороннее развитие дошкольника предполагает овладение основными видами движений, которые вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физ...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков...

Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей :- 1-ой младшей группы;- 2-ой младшей группы;- средней группы;- старшей группы....

Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Заложить   основы    целостной   гармонично   развитой   личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...