Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий спортивного развлечения
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Во 2-й младшей группе «Лучик»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Автор: воспитатель
первой квалификационной категории
Гимранова Сания Рашидовна
МБДОУ «Детский сад № 31 «Радуга»
г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл
Цель:
1) используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,гибкости и умению владеть своим телом.
2) развивать равновесие, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
3) воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, дуги, ширма «Домик»
ХОД:
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
*Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
*Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
Мишки косолапые.
*Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
Песню распеваем
*Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
*Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Ведущий
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Ведущий
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий.
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик
А вы тоже часто болеете?
Ведущий
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик
А меня научите?
Ведущий
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.Наклоняемся вперед –
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)
4. На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать
Зайки начали скакать –
Как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И.п.: дети стоят или сидят.
Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Зайчик
Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий
А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?
Зайчик: нет…
Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.
А вы, ребята, внимательные?
Давайте проверим это, и поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.
Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий
Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
Дети благодарят зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_razvl_vo_2_ml_gr.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения
во 2-й младшей группе «Лучик»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Автор: воспитатель
первой квалификационной категории
Гимранова Сания Рашидовна
МБДОУ «Детский сад № 31 «Радуга»
г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл
Цель: 1) используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,гибкости и умению владеть своим телом.
2) развивать равновесие, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
3) воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, дуги, ширма «Домик»
ХОД:
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
*Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
*Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
Мишки косолапые.
*Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
Песню распеваем
*Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
*Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Ведущий
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Ведущий
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий.
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик
А вы тоже часто болеете?
Ведущий
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Зайчик
А меня научите?
Ведущий
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.Наклоняемся вперед –
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)
4. На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать
Зайки начали скакать –
Как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И.п.: дети стоят или сидят.
Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Зайчик
Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий
А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?
Зайчик: нет…
Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.
А вы, ребята, внимательные?
Давайте проверим это, и поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.
Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий
Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
Дети благодарят зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательное мероприятие для младшей и средней группы "Поможем зайчику быть здоровым"
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для воспитанников младшей или средней группы детского сада. Данный сценарий можно использовать как на занятии физкультурой, так и для проведения развлек...
Спортивное развлечение.«Поможем зайчику быть здоровым!»
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыЦель:формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе«Поможем зайчику быть здоровым!»Задачи:1. Содействовать укреплению здоровья.2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильн...
Спортивное развлечение "Поможем зайчику быть здоровым"
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение.«Поможем зайчику быть здоровым!»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы...