Физкультурное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»
возраст 2-3 года
Задачи: упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели; продолжать обучать передвигаться в колонне на носках; в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, в умении выполнять построение круг. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, ширма «Домик».
Ход:
Ведущий. Ой, друзья, посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Это зайчик Вася. Я давно планирую прийти к вам в гости, но у меня не получается. То я простужаюсь, то у меня ангина, а мне так хочется поиграть с вами». Ребята, наш кролик Вася заболел. Давайте отправимся к нему в гости и расскажем, как оставаться здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем. Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
мишки косолапые.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
песню распеваем
Превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем
Ведущий. Мы добежали до поляны, остановились, и увидели, как много цветов распустилось. Давайте немного отдохнем и насладимся их ароматом.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются в любом порядке (сидя или стоя); руки согнуты в локтях, а пальцы сжаты в кулачки. По сигналу сначала разводят в стороны большие пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом делают глубокий вдох через нос (как будто цветок распускается). Затем пальцы поочередно сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрывается).
Ведущий. Но настало время отправляться в путь, ведь нас ждет кролик. Однако дорога будет непростой. Нам предстоит пройти по мостику через реку, проползти по бревну над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую и пролезть под деревьями. Дети, один за другим, преодолевают полосу препятствий и выстраиваются в ряд.
Ведущий. Вот мы и добрались до зайчика. Стучит в его домик.
Зайчик. (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! Я все еще болею. Спасибо, что пришли ко мне в гости.
Ведущий. Мы пришли, чтобы помочь тебе выздороветь и стать сильным!
Зайчик. А вы сами часто болеете?
Ведущий. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть, каждое утро делаем зарядку.
Зайчик. А вы можете научить меня?
Ведущий. Конечно, смотри и повторяй за нами.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. зайки сели на качели,
покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись.
(качают руками вперед, назад)
2. посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
той морковки не видать
(прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.наклоняемся вперед –
каждый пусть морковь сорвет
хлоп – раз, еще раз,
урожай большой у нас.
(наклоняются и хлопают внизу)
4. на спине лежат зайчишки,
все зайчишки-шалунишки,
ножки дружно все сгибают
по коленкам ударяют.
(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. раз, два, три, четыре, пять,
зайки начали скакать
зайки начали скакать –
как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И.п.: дети стоят или сидят.
Делают глубокий вдох через нос, а затем медленно выдыхают ртом, словно пытаясь сдуть пух с одуванчика.
Зайчик. Как замечательно! Теперь я буду делать зарядку каждое утро!
Ведущий. Кроме того, чтобы оставаться здоровыми, нужно есть овощи и фрукты – они богаты полезными для организма витаминами.
Зайчик. Я именно так и поступаю! Хотите, я вас угощу?
Он предлагает ведущему грязную морковку.
Ведущий. Ребята, посмотрите, какая она грязная!
Зайчик. Не переживайте, ешьте – в желудке она очистится!
Ведущий.
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?
Зайчик: нет…
Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.
А вы, ребята, внимательные?
Давайте проверим это, и поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.
Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий
Зайчик, мы так весело проводили время, играя и занимаясь, но немного устали. Давайте присядем и немного отдохнем.
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная, расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семена, из которых вырастут красивые цветы. Вот теплый солнечный луч коснулся земли и согрел семечко. Из него появился росток, который превратился в прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Цветок наслаждается солнечными лучами. Он подставляет каждый лепесток теплу и свету, поворачивая свою головку за солнцем. Поднимите подбородок, представьте, что смотрите на солнце сквозь закрытые веки, улыбнитесь и медленно поворачивайте голову вправо и влево.
Зайчик. Как здорово, ребята, что вы пришли ко мне в гости! Я стал чувствовать себя лучше и даже немного подрос!
Большое спасибо вам за это, и от меня будет угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения «Поможем зайчику быть здоровым!» Во 2-й младшей группе «Лучик»с использованием здоровьесберегающих технологий Автор: воспитатель ...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"...
Спортивное развлечение.«Поможем зайчику быть здоровым!»
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыЦель:формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Физкультурный досуг "Поможем Зайчику быть здоровым"
Физкультурный досуг...
Спортивное развлечение "Поможем зайчику быть здоровым"
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение.«Поможем зайчику быть здоровым!»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы...