План на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование деятельности с детьми старшей группы на летний-оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
шНеделя, тема | Направление работы с детьми | ||||
Социально-коммуникативное (Т.Б.С) | Познавательное (ФЭМП, ФЦКМ, Эколог, позн-исспед) | Речевое (К) | Художественно-эстетическое (М.Ч.х.л.ХПД) | Физическое (Ф.З.) | |
02.06.-06.06. «Дружба крепкая не сломается» «Дружба крепкая не сломается» | Этюд «Скажи хорошее о друге» Игра «Найди друга» д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Золотая маска» Игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу» «Настоящий друг» | Беседа о дружбе «Добрый человек не оставит в беде» «Конфликты между детьми» «Мои друзья» | Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня Заучивание пословиц и поговорок о дружбе «Общаемся друг с другом» | Рисование «Мой лучший друг» Аппликация «Дружат дети всей Земли» Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) Чтение стихов и рассказов о дружбе Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» М.Яснов «Мирная считалка» Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»
| Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь, «Вспомни имена своих друзей» Психогимнастический этюд: «Два друга» |
09.06.-13.06. «Все, что Родиной зовется» Оформление альбома «Мое село Иглино» | Д.и. «Русские узоры» «Какого народа головной убор» «Башкирский коврик» «Выложи флаг» «Башкирские народные промыслы» | Рассматривание лекарственных растений нашего края, беседа «Иглинский лук и мед» (беседа о полезных свойствах) Беседа «Государственная символика Башкортостана» «Памятные места родного края» | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» заучивание отрывка С. Юлаева «Мой Урал» | Художественный ручной труд «Венок России» Ф.Губайдуллиной «В деревне у деда» Конструирование «Построим город будущего» рисование «Улицы моего родного села», аппликация «Курай», лепка «Юрта» «С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) | П/И «Курай» «Юрта» «Медведь и пчелы» «Бой в мешках» |
16.06.-20.06. «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем» | Игра «в гости» (о правилах этикета) рассматривание фотографий и рассказывание о своих близких, изображенных на них. | Беседа «О том, как вести себя с родителями», «Я и моя семья» | Составление рассказа «Семья» по сюжетной картинке «Традиции – основа семьи» | Рисование «Моя семья» Смастерить подделку- игрушку для близких людей (брату, сестре, маме). Чтение стихотворения Х.Габитова «Наша семья» | п/и «Мы – веселые ребята», «Что мы видели – не скажем», «Найди себе пару» |
23.06.-27.06. «Мир безопасный для детей прекрасных» Эвакуация, знакомство детей с планом эвакуации | Рассматривание картинок «В мире опасных предметов и приборов» д/и «Пожарная безопасность», «Электроприборы», «Если возник пожар» | Беседа «Осторожно Солнце!» Правила личной безопасности «Осторожно растения!» «Наши соседи» (домашние питомцы) Игра «с магнитом» «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | «Где работает огонь?» Заучивание пословиц, поговорок, загадок Перессказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01» Рисование «Спецтранспорт» Аппликация «Светофор» Л.Толстой «Пожарные собаки» Конструирование «Безопасный городок для игрушек» | П/и «Смешарики на летней дорожке», «При пожаре не забывай: огонь водою заливай», «КОСТЕР» |
30.06.-04.07. «Неделя спорта и здоровья» «Физкульт – привет!!!» спортивное развлечение | Игра «На что похоже настроение» Этюд «Сломанная кукла» Д/и «Полезная и вредная еда» . «Спорт – наш друг!» «Виды спорта» «Ай, болит» - оказание первой медицинской помощи Игра-ситуация «Витаминная серенада» Лаборатория «Чистые зубки» | Игры-беседы «Человек - часть природы» «Изучаем свой организм» Беседа «Витамины укрепляют организм», «Вредные и полезные привычки» «Подружись с зубной щеткой», «Сохрани свое здоровье сам» Игра-ситуация «Летом закаляйся!» Наблюдение за работой светофора» | Составление рассказов «Как я буду заботиться о своем здоровье» Отгадывание загадок о спортивном инвентаре Заучивание стихотворения Д.Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал» | Аппликация «О Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты (с натуры)» Рисование «Плакат о здоровье» Чтение «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского Чтение стихотворений И. Горюновой «Медицина малышам» Изготовление флажков для эстафет Финская н.п. «Мальчик-замарашка» | «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем Упражнение в равновесии «Удержись на камне» Упражнение на расслабление «Липкая глина» Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» «Скороходы» «Путешествие сороконожки»; «Трудный маршрут» Оздоровительная пробежка по территории д/с |
07.07.-11.07. «История голубой капельки» «Путешествие капельки» | Игры-беседы «Путешествие летом по морю» Д.и. «Утонет – не утонет», «Кто живет в воде?» | Игра-пантомима «Гномики на море» «Знакомство детей с водой и ее свойствами» Опыт «Встреча с ручейком», «Капельки», «Гром и молния» Игра с песком «Делаем озеро» | Заучивание стихотворения Э.Богданова «Капельки» «Река нашего края» «Вода – источник жизни» Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды» | Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучи» Музыкально-дидактическая игра «Кап-кап» Чтение «Берегите воду», А.Майков «Летний дождь» Сказка «Тайна синего моря»
Рисование «Наш аквариум» Лепка «Морские звезды и кораллы» Аппликация «Аквариум» Конструирование «Морское путешествие» | П.и. «Ручеек» «Мы – капельки» «Водяной», «Морская фигура» |
14.07.-18.07. «В гостях у друга Светофора» «Зебры на прогулке» | «Устройство проезжей части» Игра «Светофор» д/и «Внимание! Дорога!» | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» «Дорожные знаки» «Безопасность на дороге» «Осторожно, улица!» | Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный» «О работе ГИБДД» | Конструирование «Дорожные знаки» Н.Никитина «Правила маленького пешехода» Разучивание песни Н.Найденовой «Машина» | Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» |
21.07.-25.07. «Наедине с природой» Изготовление знаков «Береги природу» | Наблюдение за растениями на клумбе Сбор природного материала Д/и «Угадай цветок» «Чудесная коробочка» «Лесовик и лесные ягоды», «Мой лесной друг», «Цветы, ягоды» С.р.и «Цветочный магазин» | Б. «Зеленый наряд Земли летом» «Искусственный лес – парк» Наблюдение, рассматривание объектов природы Опыты «Раскрасим воду в разный цвет», «Вода нужна всем», «Почва: необходимость удобрений для роста растений», «У растения внутри есть вода», «Влияние состава почвы на рост растений» | Игра-драмматизация «Веселый старичок – Лесовичок» Знакомство с профессией эколог Придумывание загадок об объектах природы «Безопасность в лесу» «Где растения любят жить?» | Сказкотерапия «Цветок лепесток» Музыка Э.Грига «Бабочка» Рисование «Лето в поле и в лесу» Коллаж «Дерево» Лепка «Бабочки, жуки» Чтение, рассматривание илллюстраций, объектов природы. Т.Шорыгина «Моя береза», «Хоровод берез» Изготовление д/и «Насекомые» | п/и «К названному дереву беги», «Волшебный клад» «Машенька и яблонька» |
28.07-01.08. «В сказочном царстве – небывалом государстве» «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина» | Д.и. «Что за чем» «Из какого произведения герой?» «Путешествие в сказочную страну» Пазлы «Башкирские народные сказки» | «Эти мудрые русские сказки!» | Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок | Рисование «Мой любимый сказочный герой» Ручной труд «Персонажи сказок разных народов» Слушание музыки: «Лебедь» К. Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э. Грига | Игры: «Поиск сокровищ», «Царевна Несмеяна», «Дед бил, не разбил», «Королевство кривых зеркал» п/и «Козлята и волк» , «Хитрая лиса» физминутка «Буратино» «Три медведя» |
04.08.-08.08. «Удивляются родители мы такие «мастерители» (живопись, музыка, кино, театр) Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала | С/р игра «Теарт» Игра-ситуация «Зачем ходят в театр?», «Сказка в детском драматическом театре», «Театр картинок» | «Золотые руки мастеров» «Почему куклы разговаривают?» | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | Викторина «Летняя волшебная тропа сказок» (р.н.с.) Музыкально-дидактическая игра «Платочек» Р.Щедрин «Озорные частушки» Сказка «Радужная песенка» | «Мы сами с Петрушкой» П/и «Веселый клоун», «Цирковые собачки» |
11.08.-15.08. «Чудесные превращения» (опыты, эксперементы, фокусы, сувениры, поделки из природного материала) «Взмах волшебной палочки» | Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» Игра «Тренируем эмоции Д/и «Театр эмоций» | Дидактические развивающие игры с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор Сказка-сценка «Ручное эхо» С. Ильицкого «Мы – изобретатели» | Беседа о положительных эмоциях «Смех – продливает жизнь» «Радость – прививка здоровья» | Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В. Сутеева «Капризная кошка» Аппликация «Что могут сделать умелые руки» Конструирование «Игра в волшебников» Изготовление клоуна из бросового материала В.Смирнова «Шляпа волшебника» | П/и «Вышел клоун» «Медвежата» «Покажи кто это» «Попади в обруч» «Затейники» «Цирковые собачки» Упражнение «Эстафета дружбы» |
18.08.-22.08. «Во саду ли, в огороде» «Причудливые поделки» поделки из овощей | Игра-драматизация «Едем на дачу» Д.и. «Подбери листок» «Один-много» «Назови ласково» «Отгадай, что за растение» | Опыты «Растения «пьют» воду», «Двухцветный цветок», «Влияние состава почвы на рост растений» «Летние впечатления» «Грибы бывают разными» | «Лето по полю гуляло» «Дружно не грузно, а врозь хоть брось» | «Забавные овощи» (нетрадиционное рисование — штампики из овощей) Рисование «Улетело наше лето» Лепка «Грибное лукошко» «Лесные истории» | П/и «Нюша и Копатыч поехали на дачу» Игра-пантомима «Мы цветочки посадили» |
25.08.-29.08. «Прощай, лето!» «Вот и закончилось лето!» | Н/и «Сложи картинку о летних явлениях» Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» | Опыт «Радуга в комнате» Беседа «Как мы провели лето» | «Придумай слово про лето» | Слушание музыки про лето Рисование «Разноцветные страницы лета» | «Платочки с ромашками» «Карусель» |
МБДОУ «Детский сад № 5 с. Иглино»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
План на лето 2011-2012 уч.год.
Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
План на лето
Воспитательно-образовательная работа на лето...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
План на лето
План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...