Проект "Чудесное Яблоко"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект позволяет воспитателю в доступной и интересной форме познакомить детей с органом зрения человека - глазом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткий проект по знакомству с органом зрения человека | 27 КБ |
proekt_chudesnoe_yabloko.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесное яблоко или зеркало нашей души»
Проблема: Роль зрения в жизни человека.
Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности у детей в процессе оформления и подбора правил соблюдения гигиены здоровья.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материалов и способов действия;
- развивать желание и умение правильно ухаживать за глазами.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно-печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
- расширять знания детей о роли глаз в жизни человека и о разнице органов зрения человека и некоторых животных;
- закреплять знание детей об оказание первой медицинской помощи при травме глаз и о назначении и применении очков;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать доказательную объяснительную речь.
3. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков;
4. Развивать художественный вкус при оформлении правил соблюдения гигиены здоровья;
5. Формировать осознано-правильное отношение собственному здоровью и здоровью окружающих;
6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;
- подобрать детскую справочную (энциклопедии) литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации и др.;
- оформить планшет «Какие бывают глаза?»;
- обучить детей самостоятельно выполнять гимнастику для глаз;
- рассмотреть схему строения глаза;
- организовать конкурс рисунков «То ,что я увидел»;
- составить правила по уходу за глазами;
- организовать сюжетно-ролевую игру «Больница» - «Принимает врач-окулист».
2. Реализация проекта:
2.1. Занятия познавательного цикла:
- «Роль зрение в жизни человека»;
- «Чтобы глаза хорошо видели»;
- «Про очки»;
- «Наши глаза» (исследовательские игры).
2.2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ, отгадывание загадок;
- Н.С.Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро», А.Барто «Очки».
2.3. Деятельность детей:
- рисование «Глаза добрые и злые»;
- аппликация «Радуга»;
- лепка «Разноцветные бусы»;
2.4 Совместная деятельность с детьми и родителями:
- консультации по проведению гимнастики для глаз;
- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Как сохранить хорошее зрение?»
3. Итог: Оформление плаката «Правила соблюдения гигиены зрения». Презентация правил. Обсуждение нового проекта («Как прекрасен этот мир, посмотри»).
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесное яблоко или зеркало нашей души»
Проблема: Роль зрения в жизни человека.
Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности у детей в процессе оформления и подбора правил соблюдения гигиены здоровья.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материалов и способов действия;
- развивать желание и умение правильно ухаживать за глазами.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно-печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
- расширять знания детей о роли глаз в жизни человека и о разнице органов зрения человека и некоторых животных;
- закреплять знание детей об оказание первой медицинской помощи при травме глаз и о назначении и применении очков;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать доказательную объяснительную речь.
3. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков;
4. Развивать художественный вкус при оформлении правил соблюдения гигиены здоровья;
5. Формировать осознано-правильное отношение собственному здоровью и здоровью окружающих;
6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;
- подобрать детскую справочную (энциклопедии) литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации и др.;
- оформить планшет «Какие бывают глаза?»;
- обучить детей самостоятельно выполнять гимнастику для глаз;
- рассмотреть схему строения глаза;
- организовать конкурс рисунков «То ,что я увидел»;
- составить правила по уходу за глазами;
- организовать сюжетно-ролевую игру «Больница» - «Принимает врач-окулист».
2. Реализация проекта:
2.1. Занятия познавательного цикла:
- «Роль зрение в жизни человека»;
- «Чтобы глаза хорошо видели»;
- «Про очки»;
- «Наши глаза» (исследовательские игры).
2.2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ, отгадывание загадок;
- Н.С.Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро», А.Барто «Очки».
2.3. Деятельность детей:
- рисование «Глаза добрые и злые»;
- аппликация «Радуга»;
- лепка «Разноцветные бусы»;
2.4 Совместная деятельность с детьми и родителями:
- консультации по проведению гимнастики для глаз;
- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Как сохранить хорошее зрение?»
3. Итог: Оформление плаката «Правила соблюдения гигиены зрения». Презентация правил. Обсуждение нового проекта («Как прекрасен этот мир, посмотри»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Сорта яблок"
Данная презентация является методическим материалом в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...