Проект "Чудесное Яблоко"
проект (старшая группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Данный проект позволяет воспитателю в доступной и интересной форме познакомить детей с органом зрения человека - глазом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Чудесное яблоко или зеркало нашей души»

Проблема: Роль зрения в жизни человека.

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности у детей в процессе оформления и подбора правил соблюдения гигиены здоровья.

Задачи: 

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действия;

- развивать желание и умение правильно ухаживать за глазами.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

- расширять знания детей о роли глаз в жизни человека и о разнице органов зрения человека и некоторых животных;

- закреплять знание детей об оказание первой медицинской помощи при травме глаз и о назначении и применении очков;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать доказательную объяснительную речь.

3. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков;

4. Развивать художественный вкус при оформлении правил соблюдения гигиены здоровья;

5. Формировать осознано-правильное отношение собственному здоровью и здоровью окружающих;

6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Содержание проекта: 

1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую справочную (энциклопедии) литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации и др.;

- оформить планшет «Какие бывают глаза?»;

- обучить детей самостоятельно выполнять гимнастику для глаз;

- рассмотреть схему строения глаза;

- организовать конкурс рисунков «То ,что я увидел»;

- составить правила по уходу за глазами;

- организовать сюжетно-ролевую игру «Больница» - «Принимает врач-окулист».

2. Реализация проекта:

2.1. Занятия познавательного цикла:

- «Роль зрение в жизни человека»;

- «Чтобы глаза хорошо видели»;

- «Про очки»;

- «Наши глаза» (исследовательские игры).

2.2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ, отгадывание загадок;

- Н.С.Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро», А.Барто «Очки».

2.3. Деятельность детей:

- рисование «Глаза добрые и злые»;

- аппликация «Радуга»;

- лепка «Разноцветные бусы»;

2.4 Совместная деятельность с детьми и родителями:

- консультации по проведению гимнастики для глаз;

- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Как сохранить хорошее зрение?»

3. Итог: Оформление плаката «Правила соблюдения гигиены зрения». Презентация правил. Обсуждение нового проекта («Как прекрасен этот мир, посмотри»).



Предварительный просмотр:

Проект «Чудесное яблоко или зеркало нашей души»

Проблема: Роль зрения в жизни человека.

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности у детей в процессе оформления и подбора правил соблюдения гигиены здоровья.

Задачи: 

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действия;

- развивать желание и умение правильно ухаживать за глазами.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

- расширять знания детей о роли глаз в жизни человека и о разнице органов зрения человека и некоторых животных;

- закреплять знание детей об оказание первой медицинской помощи при травме глаз и о назначении и применении очков;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать доказательную объяснительную речь.

3. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков;

4. Развивать художественный вкус при оформлении правил соблюдения гигиены здоровья;

5. Формировать осознано-правильное отношение собственному здоровью и здоровью окружающих;

6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Содержание проекта: 

1. Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую справочную (энциклопедии) литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации и др.;

- оформить планшет «Какие бывают глаза?»;

- обучить детей самостоятельно выполнять гимнастику для глаз;

- рассмотреть схему строения глаза;

- организовать конкурс рисунков «То ,что я увидел»;

- составить правила по уходу за глазами;

- организовать сюжетно-ролевую игру «Больница» - «Принимает врач-окулист».

2. Реализация проекта:

2.1. Занятия познавательного цикла:

- «Роль зрение в жизни человека»;

- «Чтобы глаза хорошо видели»;

- «Про очки»;

- «Наши глаза» (исследовательские игры).

2.2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ, отгадывание загадок;

- Н.С.Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро», А.Барто «Очки».

2.3. Деятельность детей:

- рисование «Глаза добрые и злые»;

- аппликация «Радуга»;

- лепка «Разноцветные бусы»;

2.4 Совместная деятельность с детьми и родителями:

- консультации по проведению гимнастики для глаз;

- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Как сохранить хорошее зрение?»

3. Итог: Оформление плаката «Правила соблюдения гигиены зрения». Презентация правил. Обсуждение нового проекта («Как прекрасен этот мир, посмотри»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...