Проект по здоровьесбережению «Со здоровьем не шути, его с детства береги!»
учебно-методический материал по теме

Жукович Ирина Владимировна

Пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zozh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ЗОЖ

«Со здоровьем не шути, его с детства береги!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять знания детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • развивать познавательный интерес, речь.
  • помочь детям лучше узнать себя, свой организм, учить бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма;
  • формирование деятельностную, здоровьесберегающую компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: информационно практико - ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, медицинский работник, воспитатели, специалисты.

Срок реализации: 1 месяц.

Развивающая среда:

Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Букварь здоровья».

Плакаты «Я и моё тело», «Пищеварение», «Витамины».

Выставки рисунков: «В здоровом теле – здоровый дух», «Детская улыбка это счастье».

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»;

Работа с родителями:

Наглядная агитация по вопросам правильного питания (стенды, памятки, газеты, выставки).

Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей».

Цель: Расширить знания родителей о здоровом питании

Памятка: «Оздоровление питанием»

Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей.

Посещение родителями режимных моментов.

Выпуск мини-газеты родителями «Наша семья дружит со спортом».

Оформление альбома «Семейные рецепты».

Выбор темы:

Нам очень нравится ходить в детский сад. Здесь у нас много друзей мы играем, занимаемся. У нас есть друзья, с которыми мы дружим, делимся своими секретами, иногда ссоримся, но всегда миримся. Мы заметили, что в нашей группе есть дети, которые часто отсутствуют в детском саду, оказывается, они болеют, а что нужно сделать, чтобы не болеть?

Эта проблема позволила нам определиться с темой проекта:

«Со здоровьем не шути, его с детства береги».

Реализация проекта предполагает организацию работы по 3 направлениям:

Лаборатория Здоровячка.

Задачи: Расширить представления детей о строении тела человека.

Познакомить с функциями некоторых органов и их роли в развитии.

Содержание работы:

  • Проведение опытов:
  • « Сердце бывает сильным и слабым»,
  • «Будь стройным»,
  • « Как мы дышим»,
  • « Для чего человеку кожа»
  • Чтение:  К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»;
  • Беседа «Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело»
  • Дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»
  • Экскурсия на стадион.

Итог: Создание системной паутинки «Если хочешь быть здоров».

Мастерская Витаминки

Дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

Формирование деятельностной компетентности в приготовление элементарных блюд.

Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Содержание работы:

  • Экспериментирование: «Как работает желудок»; «Путешествие пирожка»
  • Мастер класс от мам «Приготовление винегрета».
  • Приготовление фруктового салата.
  • Приготовление теста и выпечка блинов.
  • Приготовление бутербродов.
  • Беседа: «Где живут витамины».
  • Рисование «Фруктовая сказка».
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах (мультимедийные  презентации).
  • Составление технологических карт по приготовлению блюд.
  • «Что едят в сыром (вареном) виде?»,
  • Драматизация «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей».

Итог: Создание книги рецептов витаминных напитков и салатов.

Уроки Айболита

Сформировать представления о том,  что такое здоровье, как его сохранить и приумножить.

Содержание работы:

  • Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение.
  • Эксперимент: «Много ли в лёгких воздуха»; «Растаявший снег».
  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» .
  • Беседы «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»; «Почему полезно есть в одно и тоже время.
  • Дидактические игры: «Какие бывают слова?», «Угадай по описанию», «Какой, какая, какое?».;«Вредно – полезно». «Чудо- дерево»
  • Пословицы и поговорки о здоровье (почему так говорят, что это значит)
  • Интересные встречи: Презентации семейных газет «Наша семья дружит со спортом» родителей из собственного опыта по здоровому образу жизни.
  • Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

Предполагаемый результат: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.

Итог: Разработка памятки «Если хочешь быть здоров».

Итоговое мероприятие по завершению проекта Развлечение «Мы живём, не тужим, со здоровьем дружим».

Сущность проекта.

Реализация данного проекта позволит расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Поможет детям лучше узнать себя, свой организм. Научит бережно относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма

Проект направлен на развитие познавательного интереса и речи детей, а так же практических навыков в приготовлении здоровой пищи.

Работа по проекту даёт возможность привлечь родителей и сделать их равноправными партнёрами образовательного процесса, в достижении цели и решении задач по проекту.

Используемая литература:

1. Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;

2. Д.В.Клив «200 экспериментов», «Уайли» Москва,1995г.

3. Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;

4. Интернет сайты Мааам. Ру;

5. С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;

6. Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению Тема: «Здоровые дети – счастливые родители»

В работе представлен материал по работе с родителями в старшей группе детского сада...

Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"

Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...

Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»

Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...

Проект по ЗОЖ «Со здоровьем не шути, его с детства береги!» Подготовительная к школе группа №5 «Колокольчики»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять знания детей о правилах питания, направленные на сохранение иукрепление здоровья. научить детей ис...

Беседа – игра «Со здоровьем не шути, его с детства береги».

12 апреля в МАДОУ «Сказка» в рамках Марафона здоровья состоялась беседа – игра «Со здоровьем не шути, его с детства береги». Педагоги Браева Е.П. и Никитина Р.Н. совместн...

Беседа – игра «Со здоровьем не шути, его с детства береги».

Айболит вместе с ребятами рассказали Федоре, зачем нужно беречь здоровье, какие правильные продукты нужно есть, учили правила гигиены. Дети узнали, что нужно делать, чтобы быть бодрыми, веселыми и не ...