Главные вкладки
Жукович Ирина Владимировна
"Сайт воспитателя"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: педагогика, возрастная психология
Увлечения: художественная литература
Регион: Пермский край
Населенный пункт: г. Горнозаводск
Место работы: МАОУ "СОШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lutokhina-irina-ivanovna"Детство каждого человека имеет свои радости, которые бросают светлый отблеск на всю его жизнь"
Дошкольный возраст – это период активного освоения социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками.
Изменения в социальном статусе дошкольника:
- появляется ориентация на совместную деятельность со сверстниками;
- увеличивается количество и усложняется качество требований со стороны взрослых, предъявляемых к поведению дошкольника: соблюдение правил и норм общественной морали.
Ведущая деятельность:
Главная деятельность в дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра:
- роли, которые берут на себя дети (машинист, продавец, доктор, учитель);
- игровые действия, в которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых;
- игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещены игровыми предметами (стул – поезд; куклы – дети; бумажки – деньги);
- реальные отношения между играющими детьми, они выражаются в различных репликах и замечаниях, которыми дети обмениваются друг с другом во время игры.
Центральными моментами игр дошкольников является – роль и сюжет.
Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает воздействие на развитие ребенка:
- начинает формироваться произвольность психических процессов, развивается восприятие, внимание, память, воображение;
- развивается личность ребенка, происходит социализация личности, появляются навыки партнерского общения и способы волевой регуляции своего поведения.
Центральные новообразования у дошкольников:
- Соподчинение мотивов (начинает преобладать мотив «Я должен» над «Я хочу»).
- Развитие самооценки.
- Усвоение этических норм поведения.
О себе
Образование средне-профессиональное
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. /Д. Писарев /
Мои достижения
Моё портфолио
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты