Конспект развлечения "Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект развлечения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.docx410.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Конспект развлечения «Карлсон в гостях у ребят»

(Старшая группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

Кочешкова Ольга Сергеевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Арзамас, 2014 г.

Программное содержание:

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела ест скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека.
  • Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует тебя и органы нормально работают; что организм надо укреплять и развивать, при этом надо заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.
  • Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.
  • Поощрять желание детей участвовать в беседе, поддерживать интерес детей, связанный с особенностями тела и организма людей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.

Методические приемы:

     Приход сказочного героя, отгадывание загадок, беседа героя с детьми, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «На разминку», мини-рассказы детей.

Оборудование:

     Книга «Тело человека», плакат с изображением скелета человека, герой Карлсон, муляжи фруктов, овощей, коробочки с лечебными травами, иллюстрации.

Предварительная работа:

     Беседы с детьми о зиме, здоровье, спорте, дидактические игры, рисование «Я закаляюсь», чтение стихов, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

     «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Ход развлечения.

Раздается стук в дверь, входит Карлсон.

                   

КАРЛСОН: Здравствуйте. Дети, вы меня узнали? А я вам загадки принес.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

У двух матерей по пять сыновей

И всем имя одно. (рука и пальцы)

Всегда во рту, а не проглотить. (язык)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назовите их, детвора. (глаза)

КАРЛСОН: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А теперь скажите, какие части тела вы знаете?

Ответы детей.

КАРЛСОН: А из чего оно состоит?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Правильно, есть мягкие части – мышцы (показывает иллюстрации), а есть твердые – это кости, которые держат мышцы. Потрогайте и найдите у себя эти места. Это суставы (показывает на плакате). Теперь встаньте и сядьте, руку вытяните и согните. Легко ли сгибаются суставы?

ДЕТИ: Легко.

КАРЛСОН: Если ноги и руки здоровые, кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, значит, вы здоровы. Какую пользу приносят руки и ноги?

ДЕТИ: Человек может ходить, бегать, носить, кидать, заниматься спортом и т.д.

КАРЛСОН: Правильно, вы должны беречь свое тело, развивать и укреплять свои мышцы. Вот и мы сейчас с вами немножечко его укрепим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «На разминку»

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резки движением отводят их назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмемся за дела.

КАРЛСОН: А вот вы разгадали загадки не только про руки, ноги, но у человека есть другие части тела, такие как голова. Дети, что вы знаете о голове?

Мини-рассказы детей.

КАРЛСОН: Давайте подумаем, для чего нам нужны глаза, уши, нос.

Мини-рассказы детей.

КАРЛСОН: Ребята, все органы надо беречь, они помогают нам видеть, слышать, говорить, воспринимать запахи и т.д.

Карлсон еще раз загадывает загадку про сердце, вместе с детьми рассматривает его на картинке, предлагает каждому ребенку послушать свое сердце.

КАРЛСОН: Вот видите. Дети, оказывае6тся, все органы нужны, они помогают человеку расти, жить, развиваться. Ребята, скажите, что делают взрослые в детском саду, чтобы детки были здоровыми, хорошо развивались, закаляли свой организм?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Молодцы, ребята, чувствую, что вы много знаете о себе и здоровье, поэтому вас много в группе и вы все веселые. А я вам принес подарок: витамины и лечебный чай из разных трав. Такой чай полезно пить зимой, потому что зимой мало света, без солнца организм ослабевает, и поэтому люди часто болеют. Но чтобы не болеть, люди стараются употреблять фрукты, витаминный чай, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку. Будьте здоровы. А я полетел к Малышу, тоже расскажу ему про здоровье. До встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...