Конспект развлечения "Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Конспект развлечения «Карлсон в гостях у ребят»
(Старшая группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
Кочешкова Ольга Сергеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Арзамас, 2014 г.
Программное содержание:
Задачи:
- Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела ест скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека.
- Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует тебя и органы нормально работают; что организм надо укреплять и развивать, при этом надо заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.
- Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.
- Поощрять желание детей участвовать в беседе, поддерживать интерес детей, связанный с особенностями тела и организма людей.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.
Методические приемы:
Приход сказочного героя, отгадывание загадок, беседа героя с детьми, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «На разминку», мини-рассказы детей.
Оборудование:
Книга «Тело человека», плакат с изображением скелета человека, герой Карлсон, муляжи фруктов, овощей, коробочки с лечебными травами, иллюстрации.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме, здоровье, спорте, дидактические игры, рисование «Я закаляюсь», чтение стихов, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Ход развлечения.
Раздается стук в дверь, входит Карлсон.
КАРЛСОН: Здравствуйте. Дети, вы меня узнали? А я вам загадки принес.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (человек)
У двух матерей по пять сыновей
И всем имя одно. (рука и пальцы)
Всегда во рту, а не проглотить. (язык)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назовите их, детвора. (глаза)
КАРЛСОН: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А теперь скажите, какие части тела вы знаете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: А из чего оно состоит?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Правильно, есть мягкие части – мышцы (показывает иллюстрации), а есть твердые – это кости, которые держат мышцы. Потрогайте и найдите у себя эти места. Это суставы (показывает на плакате). Теперь встаньте и сядьте, руку вытяните и согните. Легко ли сгибаются суставы?
ДЕТИ: Легко.
КАРЛСОН: Если ноги и руки здоровые, кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, значит, вы здоровы. Какую пользу приносят руки и ноги?
ДЕТИ: Человек может ходить, бегать, носить, кидать, заниматься спортом и т.д.
КАРЛСОН: Правильно, вы должны беречь свое тело, развивать и укреплять свои мышцы. Вот и мы сейчас с вами немножечко его укрепим.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «На разминку»
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком,
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резки движением отводят их назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два.
(Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмемся за дела.
КАРЛСОН: А вот вы разгадали загадки не только про руки, ноги, но у человека есть другие части тела, такие как голова. Дети, что вы знаете о голове?
Мини-рассказы детей.
КАРЛСОН: Давайте подумаем, для чего нам нужны глаза, уши, нос.
Мини-рассказы детей.
КАРЛСОН: Ребята, все органы надо беречь, они помогают нам видеть, слышать, говорить, воспринимать запахи и т.д.
Карлсон еще раз загадывает загадку про сердце, вместе с детьми рассматривает его на картинке, предлагает каждому ребенку послушать свое сердце.
КАРЛСОН: Вот видите. Дети, оказывае6тся, все органы нужны, они помогают человеку расти, жить, развиваться. Ребята, скажите, что делают взрослые в детском саду, чтобы детки были здоровыми, хорошо развивались, закаляли свой организм?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Молодцы, ребята, чувствую, что вы много знаете о себе и здоровье, поэтому вас много в группе и вы все веселые. А я вам принес подарок: витамины и лечебный чай из разных трав. Такой чай полезно пить зимой, потому что зимой мало света, без солнца организм ослабевает, и поэтому люди часто болеют. Но чтобы не болеть, люди стараются употреблять фрукты, витаминный чай, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку. Будьте здоровы. А я полетел к Малышу, тоже расскажу ему про здоровье. До встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...