Валеологическая культура родителей как фактор воспитания здорового ребенка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия. Програмное содержание. 1.Формирование у родителей первеночальнх основ по сохранению и укреплению здоровье детей. 2. Урепление связи взаимодействия " детский сад - семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Валеологическая культура | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/С № 5 «КОЛОКОЛЬЧИК»
СЕМИНАР - ПРАКТИУМ
для родителей на тему «Валеологическая культура родителей
как фактор воспитания здорового ребенка»
Составила: воспитатель Галеева Л.С.
г. Альметьевск 2014 г.
Программное содержание:
- Формирование у родителей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Повышение уровня компетентности родителей по формированию валеологической культуры.
- Укрепление связи взаимодействия «детский сад - семья».
Предварительная работа:
Изготовление семейной газеты, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», консультация для родителей на тему «Полезная еда».
Оборудование и ТСО:
- три набора слов для составления пословиц,
- конверты с заданиями,
- три конверта для проведения рефлексии,
- картинки с изображением головного мозга, мышц, сердца, легких,
- обручи,
- скакалки,
- дощечки,
- ортопедические мячи,
- воздушные шары, нитки,
- музыкальный центр и аудиокассеты,
- выставка блюд «Полезная еда».
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, на котором будут участвовать дружные семьи, встречайте их!
Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
1-й ребенок.
Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы - то знаем: они не правь».
Всем надо спортом заниматься.
2-й ребенок.
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
3-й ребенок.
Спортсмены всегда впереди
Блестят у них медали
И звезды на груди.
4-й ребенок.
Те звезды и медали они завоевали,
Но все спортсмены наши
Вот также начинали!
Под марш появляются мамы и папы, встают парами за своим ребенком.
Ведущий: или ребенок:
Давайте, пожмем
Друг другу ладошки.
Посмотрите друг другу в глаза,
Улыбнитесь.
А у кого кислый вид
Мы исправим в тот же миг. Наше развлечение
Поднимает настроение. Поможем быть умными, Сильными, здоровыми.
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Команды вместо очков будут зарабатывать звания, титулы. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представляет членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой - вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту - на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс - «Давайте познакомимся».
Команды-участницы по очереди называют название своей команды и девиз.
К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее. Появляется доктор Айболит.
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то в детском саду собрались дружные семьи показать силу, ловкость, умения, знания.
Ведущий отвечает, что Айболит пришел по адресу.
Ведущий: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране «Здоровье».
Айболит: У меня для команд-участниц задания на смекалку. Прошу капитанам получить их.
Команды разбирают конверты с заданиями-вопросами. Им дается время на подготовку.
Ведущий: Пока команды готовятся задание, поиграем со зрителями «Собери пословицу». (Зрителям раздаются карточки со словами пословиц.) Прошу участников построится в команды по цвету карточек и составить пословицу.
В здоровом теле, здоровый дух. (Слова желтого цвета)
Всякое дело поправимо, если человек здоров. (Слова оранжевого цвета)
Быстрого и ловкого болезнь не догонит. (Слова красного цвета)
(Обоснование выбора цвета: красный, желтый и оранжевый цвета излучают добро и тепло).
Победителям вручают призы.
Айболит: Все части нашего тела функционируют согласовано, а руководит ими головной мозг. Для чего человеку мозг и как он работает? Ответит на этот вопрос та команда, у которой это задание.
Команда: Головной мозг расположен в полости черепа и образован большими полушариями, мозжечком и продолговатым мозгом. Мозг позволяет нам рассуждать, рисовать и учить наизусть стихи. Каждое наше движение управляется мозгом.
Айболит: Капитан команды (ребенок) выберет соответствующую картинку и покажет ее.
Ведущий: Чтобы проверить как мозг управляет нашими движениями проведем «Комбинированную эстафету». Ребенку выдается гимнастическая палка и мяч малого диаметра. Палкой прокатить мяч до противоположной стороны зала и обратно. Мама бежит, перенося теннисный (или воздушный) шарик в ложке и обратно. Бег боковым галопом по двое с палкой в руке и обратно.
Команды выполняют задание. Члены жюри объявляют победителя
Ведущий: Сейчас, после эстафеты, чтобы команды отдохнули, расслабились выполним несколько упражнений из «Гимнастики мозга», с помощью которой у них появится энергия.
- Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение).
Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь - левая нога
и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях.
При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.
1.2 Упражнение «Кнопки Земли». Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой - к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.
1.3. Упражнение «Кнопки баланса». Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правом ухом в углублении у основания черепа, а левой рукой положите на пупок. «Вдохните» энергию. Минутой позже надавите в углубления за левым ухом и «выдохните» энергию.
Айболит: Из чего состоят мышцы и для чего они нужны человеку? Ответит та команда, у которой это задание.
Команда: Мышцы состоят из особых клеток, которые позволяют им сокращаться и растягиваться, то есть укорачиваться и удлиняться. У человека 400 мышц, они имеют различную форму. Мышцы прикрепляются к костям и придают форму телу. Без мышц мы не можем даже слово сказать: любое движение совершается с помощью мышц.
Айболит: Капитан команды (ребенок) выберет нужную картинку и покажет ее.
Ведущий: А сейчас, чтобы укрепить наши мышцы проведем конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребенок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление - положение пяток - фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее - тот победитель.
Жюри подводит итоги.
Айболит: Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет тихо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Айболит: Правильно. Сердце. Расскажите, какую функцию выполняет сердце? Нам расскажет следующая команда.
Команда: Сердце расположено между легкими, в середине грудной клетки, и надежно
защищено ею. Размеры сердца соответствуют примерно величине человеческого кулака. Оно
работает как насос, который выталкивает кровь от себя к самым удаленным уголкам нашего тела, а затем вновь возвращает ее к себе, при этом никогда не останавливается.
Айболит: Капитан команды (ребенок) выберет нужную картинку и покажет ее.
Ведущая: Слово жюри.
Члены жюри отмечают победителей, награждают их титулами (дипломами) и подарками.
Ведущая подводит анализ встречи с участниками: «С каким настроением вы уходите?»
Командам раздаются конверты со схематическим изображением эмоций: веселое, безразличное, грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Роль родителей в воспитании здорового ребенка неоценима важна!...
Конспект консультации для родителей по вопросам воспитания здорового ребенка Тема: «Нетрадиционные способы оздоровления дошкольников»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной задачей для взрослых.Детский организм, вследствие свойствен...
Конспект консультации для родителей по вопросам воспитания здорового ребенка Тема: «Нетрадиционные способы оздоровления дошкольников»
Цель: расширять представления родителей о способах нетрадиционного закаливания организма.Время проведения: вечерний отрезок времени.Форма проведения: информационные листы в уголке дл...
Конспект консультации для родителей по вопросам воспитания здорового ребенка Тема: «Нетрадиционные способы оздоровления дошкольников»
Цель: расширять представления родителей о способах нетрадиционного закаливания организма.Время проведения: вечерний отрезок времени.Форма проведения: информационные листы в уголке дл...
Психологическая культура родителей как фактор становления гармоничной личности ребенка
Статья посвящена проблеме повышения уровня психологической культуры родителей. Анализ литературы и опыт работы с родителями подрастающего поколения позволяет утверждать, что психологическа...
«Валеологическая культура родителей как фактор воспитания здорового ребенка»
Консультация для педагогов...
Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Ча...