Хрюша и огонь.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зайкова Ирина Васильевна

 

Развлечение с применением здоровьесберегающих технологий (с участием родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khryusha_i_ogon_2014.docx178.23 КБ

Предварительный просмотр:

Хрюша и огонь.

Развлечение с применением здоровьесберегающих технологий (с участием родителей)

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2222.JPG       M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2248.JPG

Ход представления

Приветствие  Здравствуйте

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2216.JPG

Пальчиковая гинастика: Печатаем на компьютере

Комплекс игрового массажа :  Дружок

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2220.JPG

Загадки : Летние -  зимние

На ширме, напевая, появляется Хрюша.

Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки) Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить? (Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать?

Появляется Огонь с добрым выражением лица.Звучит песенка.

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2221.JPG

Огонь: Я тебе помогу!

Хрюша: Ты кто?

Огонь: Я – твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь!

Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо. (Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете! (Продолжая говорить по телефону, уходит)

Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора!

Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу.

Хрюша: Сейчас открою! Проходите!

Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем – нибудь?

Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить!

Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне!

Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу!

Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает.

Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой?

Каркуша: Ты нас с ним познакомишь Кар, кар, кар!

Хрюша: Конечно! Только пусть сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они.

Выходит спичка и поет песенку

Песенка спички               уходит

Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар!

Хрюша: Вечно ты, Степашка от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься! Показывает спички

Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться!

Филя: Ой, кто это?

Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три! Зажигаю!

Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица)

Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей)

Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают)

Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу!

Огонь: Ха - ха – ха! Я давно его сьел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже сьел.

Хрюша: Что же мне делать? (Плачет)

Филя: Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?

Коль возник пожар в квартире

Набирайте «ноль - один».

Справиться с огнём поможет

Лишь пожарные одни!

Хрюша (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте!

Хоть что – нибудь спасайте!

Что? Отчего? Кто мог подумать!

Искра от спички всё в доме подожгла!

И шторы, и сиденья, и полки с книгами.

Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить!

Сирена. На ширме появляется игрушечная пожарная машина

Машина Не плачь! я справлюсь с огнём! Ты вовремя позвал.

Смотри, смотри скорее:

Мы боремся с Огнём, уже он сдал!

Мы как всегда смирить его сумеем!

Машина борется с Огнём. Огонь исчезает.

Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было?

Хрюша: Это всё спички виноваты!

Пожарные (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на ТV»)

Спички детям не игрушки –

Знает каждый с малых лет.

Ведь они Огню подружки,

Огонька без спичек нет.

Зажигают нам конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костёр запалят ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служат людям они верно

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям,

Против воли всё кругом

Поджигают, не жалея –

И квартиру и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Припев:

Спички служат нам много лет,

Но беда, но беда когда им удержу нет.

Спички служат нам много лет, много лет,

Но не играй с Огнём наш совет!

Машина Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Кто с Огнём не осторожен

У того пожар возможен.

Хрюша: Спички - это хорошо,

Но играть в них – плохо!

Все: Что увидели сейчас,

Сценку наблюдая,

Вспоминайте каждый раз

Спички зажигая.

Филя: В спичках есть добро и зло

Огненного дара.

Каркуша: Важно, чтобы повезло

Избежать пожара.

Степашка: Спички – благо для людей

И зимой и летом.

Но для маленьких детей

Спички под запретом.

Прощаются с ребятами.

Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши?

(Ответы детей: Пожар!)

А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша?

1. Оставил без присмотра включённый утюг и духовку.

2. Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни.

3. Был неосторожен с Огнём.

Что нужно делать, если случился пожар?

1. Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1»

2. Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

1. Адрес: Улицу, дом, квартиру.

2. Что горит, почему возник пожар.

3. Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

А чего нельзя делать при пожаре?

1. Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

2. Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк?

(Ответы детей: Нет)

П/ира : Пожарные на учении

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2234.JPGM:\DCIM\100PHOTO\SAM_2226.JPG

Ведущая: А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по нашему саду, чтобы посмотреть, какие противопожарные средства будут помогать нам справиться с огнём, если он вдруг возникнет.

Обращает внимание на огнетушитель.

Огнетушитель пенный-

Помощник верный!

Старайся непременно пламя сбить!

Струю направь в очаг пожара.

Не выдержит огонь струи удара,

Померкнет, ослабеет и умрёт.

Подходят к пожарному щиту.

Где вода не сможет,

Там песок поможет!

В пожарном ящике песок

И рядом на щите лопата.

Пожар не ждёт! К щиту бросок!

Ведь время до предела сжато!

Особенно, когда горит

Горючее разлитое,

Горят масла, вода кипит,

Неграмотно пролитая.

Лопату в руки, крышку вон!

Песок в очаг горения!

Засыпь его со всех сторон

Песком без промедления!

Раздаются звуки пожарной сигнализации.

Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация)

Что же нужно делать? (Искать пожарный выход по указателям)

На улице можно с помощью пожарных потушить костёр и провести эстафеты юных пожарных.

Мультфильмы: Смешарики Азбука безопасности – Игры с огнем

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_2244.JPGM:\DCIM\100PHOTO\SAM_2245.JPG

                                           Зайкова И.В. музыкальный руководитель

Лысенко Н.В. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...