сценарий спортивного праздника: "Мы растем сильными"
материал на тему
сценарий спортивного праздника мы растем сильными и крепкими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rastem_silnymi.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74
Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного праздника
«Мы растем сильными, мы растем смелыми…»
для детей младшего возраста.
Авторы: Приходько Е.В. – воспитатель младшей группы ГБДОУ детский сад №74
Кировского района Санкт-Петербурга;
Остроумова Е.Ю. – воспитатель младшей группы ГБДОУ детский сад №74
Кировского района Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург
2014 год
-2-
Цель: Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений в процессе игр.
Задачи:
- Расширить у детей объем знаний о зимних Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр.
- Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
- Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.
- Развивать у детей физические качества, быстроту, ловкость, координацию движений.
- Развивать у детей внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать у детей фразовую и диалогическую речь, умение общаться.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия спортивных дисциплин, спортивного инвентаря, символику олимпийских игр и др.
- Прививать у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, желание играть с товарищами.
- Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели, выдержку, чувство коллективизма.
- Создать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.
Используемые образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные технологии развивающего обучения;
- Разноуровневого обучения;
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Сохранение и стимулирование здоровья;
- Технология активной сенсорно-развивающей среды.
Методы и приемы:
- Игровые;
- Коммуникативные;
- Практические;
- Наглядные;
- Рефлексия.
Дидактические материалы и оборудование:
- Проектор, экран, ноутбук, презентация «Загадки. Олимпийские старты»;
- Фонограмма детской песни «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
- Фонограмма марша «Веселый ветер», муз. И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
- Ворота, 2 клюшки, 2 шайбы;
- Горка, маленькие мячики, обруч, стойка «Заяц», корзина для мячей;
- Гимнастическая скамейка.
- Шапочка медведя.
- Шоколадные медали по количеству участников мероприятия.
Этапы работы.
1 этап. Предварительная работа:
- Знакомство с олимпийскими видами спорта, олимпийскими талисманами, олимпийской символикой посредством просмотра с детьми презентации «Зимняя олимпиада в Сочи – 2014»;
- Рассматривание иллюстраций и картинок «Зимние виды спорта»;
-3-
- Беседа с детьми об олимпийских играх;
- Загадывание детям загадок про зимние виды спорта и олимпийские символы;
- Отработка основных видов движений на физкультурных мероприятиях;
- Разучивание движений физкультурной разминки;
- Проведение подвижных игр в физкультурном зале и на прогулке.
- Рисование «Олимпийский флаг».
2 этап. Содержание мероприятия.
- Организационный момент.
Под фонограмму марша И.Дунаевского «Веселый ветер» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят один круг, садятся на стульчики, стоящие полукругом, перед экраном.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
(Е. Инкона)
Ребята, сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный олимпийским играм. Вас приветствуют талисманы зимних олимпийских игр в Сочи.
- Демонстрация презентации «Загадки. Олимпийские старты».
Слайд 3-й.
Олимпийские талисманы: «Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют леопард, зайка и мишка – талисманы Олимпиады в Сочи 2014. Мы для вас приготовили олимпийские загадки. Вы готовы на них отвечать? Тогда слушайте. Первую загадку для вас загадает зайка.
Слайд 4-й.
ЗАЙКА: «Здравствуйте, ребята!
Я – олимпийский зайка.
Теперь со мною поиграйте,
Мои загадки отгадайте.
Слушайте первую загадку:
Пять колец на стяге том,
Самый главный в спорте он,
Раз в четыре года реет,
Он спортсменам сердце греет.
Слайд 5-й.
Правильно, ребята – это олимпийский флаг.
Слайд 6-й.
ЗАЙКА: «Ребята, слушайте мою вторую загадку:
Чтоб открыть Олимпиаду,
Огонь в страну доставить надо.
Как светильник называют,
В котором пламя пребывает.
Слайд 7-й.
-4-
Правильно, ребята – это факел.
Слайд 8-й.
МИШКА: «Здравствуйте, ребята!
Я – мишка, олимпийский талисман.
Пришел сегодня я на праздник к вам.
Хочу я вам загадки загадать,
А вы попробуйте их отгадать.
Слушайте мою первую загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Слайд 9-й.
Правильно, ребята – это лыжи. Молодцы!
Слайд 10-й.
МИШКА: «Ребята, слушайте мою вторую загадку:
Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
Слайд 11-й.
Правильно, ребята – это коньки. Молодцы!
Слайд 12-й.
ЛЕОПАРД: « Здравствуйте, ребята!
Я – леопард!
И встречи с вами очень рад
Послушайте мои загадки,
И дайте мне на них отгадки.
Вот первая загадка:
Вышел Ванечка на лед,
По воротам шайбой бьет.
Палкой шайбу бьет Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …
Слайд 13-й.
Правильно, ребята – это клюшка. Молодцы!
Слайд 14-й.
ЛЕОПАРД: « Слушайте мою вторую загадку:
Вот полозья, спинка, планки,
А все вместе это - …
Слайд 15-й.
-5-
Правильно, ребята – это санки. Молодцы, ребята!
Слайд 16-й.
ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ: «Молодцы, ребятки! Отгадали все наши загадки!
На веселую разминку
Приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
В круг скорее все вставайте
И разминку начинайте».
- Физкультурная разминка.
Проводится под фонограмму песни «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского,
сл. С.Михалкова.
Дети под музыку выполняют различные общеразвивающие и танцевальные движения.
Описание движений:
1 куплет – «Паровозик»: руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки. Дети идут по кругу, делая круговые движения руками: вперед-назад.
Припев: дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
1 фраза – три хлопка в ладоши справа, три хлопка – слева.
2 фраза – прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
3-4 фраза – приседания, руки на поясе.
5-6 фраза – повороты туловища вправо-влево, руки на поясе.
7 фраза – стоя прямо, руки в стороны перед собой.
2 куплет – руки вытянуть вперед, правую ногу вперед, бег по кругу - прямой галоп.
Припев: движения припева повторяются.
3 куплет: 1-4 фразы - бег по кругу друг за другом,
5-8 фразы – ходьба по кругу друг за другом.
Припев: движения повторяются.
- Аттракцион « Забей шайбу в ворота».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Клюшку в руку мы возьмем
И в ворота гол забьем».
Ставятся ворота (дуги) на расстоянии друг от друга, на полу лежит шайба. Дети по двое подходят к воротам с клюшками и забивают шайбу в ворота.
- Аттракцион «Горка».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Нужно с горочки скатиться,
Да в сугробик не свалиться.
Возле горки мячик взять,
Вокруг стойки обежать,
Положить в корзину мяч
-6-
И в конец колонны встать».
Дети, выстраиваются колонной возле черты, по очереди подходят к горке, скатываются с нее, берут мяч, обегают вокруг стойки и становятся в конец колонны.
- Аттракцион «Прыжки с трамплина».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Вот смело девочка Алина
На дальность прыгает с трамплина».
Посредине спортивного зала ставится гимнастическая скамейка. Дети, подгруппами встают на скамейку.
И.п.: Стоя на скамейке, ноги согнуты в коленях. Руки отведены назад.
Спрыгнули со скамейки, слегка присели, руки перевели вперед, выпрямились.
Повторить задание 2 раза с каждой подгруппой детей.
- Подвижная игра «У медведя во бору».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Нам полезно, без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Поиграем поскорее в игру
«У медведя во бору».
Воспитатель считалкой назначает одного ребенка медведем, надевает ему шапочку медведя, а все остальные – дети. Медведь- ребенок садится на стульчик на одном конце зала, на противоположном конце зала – дом детей. Дети, берут в руки воображаемые корзинки и ходят по залу, собирают грибы и ягоды, при этом говоря:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать. Пойманного он отводит к себе.
3 этап. Итог мероприятия.
Рефлексия.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»
Воспитатель выбирает ведущего считалочкой:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга, с закрытыми глазами стоит ведущий. Дети говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай:
-7-
Кто позвал тебя, узнай?
Останавливаются и один ребенок, назначенный воспитателем, зовет ведущего по имени. Ведущий открывает глаза и отгадывает, кто из детей его позвал.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Ребята! Наш спортивный праздник подходит к концу. Вы молодцы, очень старались! Вы все сегодня победители и заслужили награду – шоколадные медали.
Слайд 17-й презентации «Загадки. Олимпийские игры».
ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ:
«Молодцы ребята!
Вы очень старались,
Спортом занимались.
Награды достойно свои получили
И, главное, здоровыми стали и сильными.
А сейчас
Нам пора прощаться с вами.
До свиданья! В добрый час!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы растем сильными,
Мы растем смелыми,
Мы растем здоровыми,
Бодрыми, умелыми».
(Дети, под фонограмму марша «Веселый ветер» муз. И.Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача, уходят из спортивного зала).
Планируемые результаты:
- Интегративное качество «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»: проявляют интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляют интерес к подвижным играм;
- Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, принимают живое, заинтересованное участие в мероприятии;
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре, положительные эмоции при выполнении физических упражнений, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальные произведения;
- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют диалогической речью, отвечают на вопросы игровых персонажей, участвуют в разговоре;
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду, проявляют доброжелательность, доброту;
-8-
- Интегрированное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: отгадывают загадки игровых персонажей;
- Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: имеют простейшие знания об Олимпиаде, стране, где проходят олимпийские игры;
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны удерживать в памяти при выполнении упражнений и игр несложное условие и правила, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: могут участвовать в беседе, выполнить все доступные возрасту физические упражнения.
Литература
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» //под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., 2013.
- Т.В.Хабарова. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб., 2011.
- С.Д. Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. М., 2008.
- Т.Е.Харченко. Спортивные праздники в детском саду. М., 2013.
- И.Д. Агеева. 500 олимпийских загадок для детей. М., 2013.
- Ю.А.Кириллова. Навстречу Олимпиаде. СПб., 2014.
- Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей. Воронеж, 2013.
- Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. М., 1999.
- Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. Комплексные занятия//Вторая младшая группа. Волгоград, 2014.
- Н.Э.Власенко. 300 подвижных игр для дошкольников. М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Наша армия сильна»
Сценарий спортивного праздника «Наша армия сильна»(для детей старшего дошкольного возраста)в рамках сетевого взаимодействия(между садами и школой микрорайона Соцгород)...
Сценарий спортивного праздника "Наша армия сильна!"
Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества...
Сценарий спортивного праздника "Наша Армия сильна!" совместно с папами в подготовительных группах
Сценарий спортивного праздника "Наша Армия сильна!" совместно с папами в подготовительных группах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16918993","attributes":{"alt":"","class":"...
Сценарий спортивного праздника "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Цель: создание благоприятного климата в командных соревнованиях, чувства сплоченности при выполнении упражнений.Задачи:1. Закрепление навыков и умений при работе с предметами.2. Развитие физических ка...
Сценарий спортивного праздника «Выше! Дальше! Сильнее!» для детей дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования основ физической культуры личности дошкольника, повышение мотивации всех участников педагогического процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни, попу...
Сценарий спортивного праздника «Наша Армия сильна!», для детей подготовительной группы.
Сценарий праздника предназначена для подготовительной группы совместно с папами....
Сценарий спортивного праздника «Наша Армия сильна»
Сегодня у нас большой праздник. 23 февраля – это день Вооруженных сил, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья....