Организация с детьми раннего возраста.
консультация на тему
Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша, поэтому жизнь ребенка с момента поступления в 1 младшую группу приобретает новое содержание, дети постепенно включаются в систематическую и обязательную общегрупповую воспитательно- образовательную деятельность. У ребенка развиваются и развиваются и совершенствуются игровые навыки, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, поэтому детям раннего дошкольного возраста и рекомендован единый режим дня как в детском саду, так и дома. При этом необходимо обеспечить на всем протяжении времени активного бодрствования рациональное чередование разнообразных видов деятельности, включающих соответствующий возрасту детей объем умственных, физических и эмоциональных нагрузок, а так же полноценный отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulok_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулок с детьми раннего возраста
Организация с детьми раннего возраста.
Организация прогулок.
Ранний дошкольный возраст- это важный период для всестороннего развития ребенка.
Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша, поэтому жизнь ребенка с момента поступления в 1 младшую группу приобретает новое содержание, дети постепенно включаются в систематическую и обязательную общегрупповую воспитательно- образовательную деятельность. У ребенка развиваются и развиваются и совершенствуются игровые навыки, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, поэтому детям раннего дошкольного возраста и рекомендован единый режим дня как в детском саду, так и дома. При этом необходимо обеспечить на всем протяжении времени активного бодрствования рациональное чередование разнообразных видов деятельности, включающих соответствующий возрасту детей объем умственных, физических и эмоциональных нагрузок, а так же полноценный отдых.
Так как между детьми раннего возраста наблюдаются большие индивидуальные различия в психическом и нервно- психическом развитии, необходим дифференцированный подход при организации различных видов деятельности. Он осуществляется на основе данных врачебно- педагогических наблюдений и состояния здоровья каждого ребенка. Вместе с тем день ото дня все большее место начинают занимать целенаправленные педагогические воздействия, стало быть, возрастает необходимость в воспитании у детей самостоятельности, формировании навыков самообслуживания.
В моей группе ведется постоянная кропотливая работа над совершенствованием навыков самообслуживания, которые условно разделены на 4 блока:
1 блок- Опрятность.
-умывание;
-пользование полотенцем;
-пользование носовым платком;
- пользование расческой.
2 блок- Прием пищи.
- пользование ложкой;
- пользование вилкой.
3 блок-Одевание.
-одевание футболки;
- одевание колготок;
- одевание сандалий.
4 блок- Раздевание.
-последовательность снятия одежды.
Обязательно хвалим тех малышей, которые проявляют старание, аккуратность, похвала детям необходима, она создает положительный настрой, я использую все возможности для поощрения ребенка, отмечая любые, даже незначительные его достижения. В любом случае ребенку необходима помощь взрослого. Для малыша важно соблюдение всех режимных моментов: самостоятельная деятельность, непосредственная образовательная деятельность, здоровое и правильное питание, ведь регулярность и своевременность приема пищи - основа хорошего аппетита. Одним из важных аспектов жизни ребенка является прогулка, которая имеет большое воспитательно- образовательное значение, ее составляют : общение, наблюдение, развивающие игры, дидактические игры, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность. Правильно организованная прогулка помогает детям не только интересно, но и с пользой проводить время на свежем воздухе. Зимой прогулка проводится при температуре воздуха до -15-16 градусов, одежда в холодный период должна состоять из 3-4 слоев и не стеснять движения ребенка. Помощь малышам при одевании оказывает воспитатель и младший воспитатель. Детей выводят на участок группами, недопустим выход на прогулку всей группы одновременно. Прогулка для ребенка раннего возраста имеет большое познавательное значение, ведь удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами явлениями позволяет игра. Учиться играя! Эта идея увлекала многих воспитателей. Такому виду обучения способствуют и дидактические игры : «Оденем куклу Катю», «В гости к кукле», «Я по улице шагаю» и т. д. В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые отличительные черты, мышление детей от 2 до 3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер, основной формой познавательной деятельности является предметно - манипулятивная игра. Это самостоятельная игра в ходе, которой, ребенок, манипулируя предметами, практически с соотносит их по размеру и форме, знакомит с их внутренним устройством. Самостоятельная деятельность детей на прогулке протекает под контролем воспитателя. Это необходимо, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, и игры должны быть разнообразными по содержанию и двигательной нагрузке. Организуя самостоятельную деятельность детей нужно учитывать их индивидуальные особенности, степень подвижности, сообразуясь с погодными условиями. Знакомство с окружающим миром происходит в том числе через наблюдения за явлениями природы, что позволяет формировать у них целостные ориентации на природу и социальные явления: наблюдения за изменениями погоды, за транспортом, за животными, за деревьями, птицами, за работой взрослых, за растительным миром, за водой, за небом, ветром, за одеждой взрослых, сверстников, за насекомыми и др. Играем в подвижные игры, которые обеспечивают потребность ребенка в движении: «Зайка серенький сидит», «Мишка топает, зайка скачет», «Бегите ко мне», «Перешагни через ручеек», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Найди свое место», «Ловишки», «Птички в гнездышках» и др. Прививаем необходимые трудовые навыки, умения: соблюдать чистоту на веранде, кормить птиц, не разбрасывать песок по участку, собирать интересный природный материал. Ежедневные обязательные прогулки с детьми не только способствуют общему оздоровлению, но и всесторонне развивают наших малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)
Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....
"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
Конультация для воспитателей "Использование многофункционального сюжетного панно для организации дидактических игр с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитатетелей . Из опыта работы....
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Цикл презентаций по теме «Ровесничество: организация работы секции «Час свободного творчества» с детьми раннего возраста под руководством детей старшего до-школьного возраста»
приказ о проведении, выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...