Закаливание детей в группе методом рефлексотерапии
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Рефлексотерапия или метод воздействия на точки акупунктуры является одновременно и старым и новым, хотя методика такого воздействия разработана еще в глубокой древности. Многие древние цивилизации, включая египетскую и китайскую, признавали значение «энергетических зон», пронизывающих всё тело человека, и обычной практикой в то время был массаж ладоней и ступней с целью установления равновесия потока внутренней энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закаливание детей в группе методом рефлексотерапии | 312.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Рефлексотерапия или метод воздействия на точки акупунктуры является одновременно и старым и новым, хотя методика такого воздействия разработана еще в глубокой древности. Многие древние цивилизации, включая египетскую и китайскую, признавали значение «энергетических зон», пронизывающих всё тело человека, и обычной практикой в то время был массаж ладоней и ступней с целью установления равновесия потока внутренней энергии.
Известно, что рефлексотерапия повышает иммунобиологическую сопротивляемость организма. В этой связи особое значение имеют методы рефлексотерапии в лечении и предупреждении простудных заболеваний.
Методы рефлексотерапии – это точечный и сигментарный массаж.
Точечный массаж – это массаж в определенных точках стопы, лица, ладони.
Сигментарный массаж – это легкие растирания ткани, кожи лица, рук, ног, живота и т. д. круговыми движениями.
Массаж стоп должен вызывать потепление и приток крови, массаж лица – приятные ощущения расслабления, способствовать снятию напряжения и стресса.
Рефлексологи утверждают, что есть энергетические зоны, которые пронизывают все тело человека с головы до ступней. Каждая зона заканчивается областью на подошве и уходит в один из пальцев рук. Воздействуя на эти точки, можно добиться не только того, что соответствующий орган и часть тела будут функционировать более эффективно, но и более гармонично взаимодействуя между всеми органами и системами органов.
А.А.Уманская обнаружила зоны рефлексотерапевтического массажа на лице, шее и доказала, что массаж этих точек доступен даже школьнику. Методика А.А.Уманской позволяет не только снизить заболеваемость гриппом и ОРВИ, но также и бронхитом, воспалением легких и ангиной.
Педиатр В.П. Праздников в своей книге «Закаливание детей дошкольного возраста» отметил, рефлексотерапия помогает снять некоторые неврозоподобные состояния, улучшает сон, аппетит, понижает возбудимость, снимает стрессовое напряжение.
Таким образом, изучив основы, методику, результаты использования в педиатрической и педагогической практике рефлексотерпии стали использовать в своей практике этот вид закаливания.
Тема: « Закаливание в подготовительной к школе группе с использованием методов рефлексотерапии».
Цель: Продолжать вести работу по оздоровлению детского организма – профилактика вирусных инфекций, снятие стресса и мышечной усталости. Научить детей регулировать состояние организма (напряжение и расслабление), точечный массаж, использовать терки во время рефлексотерапии.
Предварительная работа:
- Консультация для родителей « Здоровья детей и рефлексотерапия».
- Подготовка терок для рефлексотерапии.
- Беседа с детьми « Будем здоровы».
- Разучивание комплекса массажа.
- Подбор музыки для упражнений и рефлексотерапии.
Оборудование: Три терки на каждого ребенка (подписать), магнитофон, кассета с музыкой для рефлексотерапии.
Ход закаливания:
♦ Перед дневным сном дети раздеваются в спальне. Стульчики расставлены с интервалом 15-20 см. Звучит музыка для релаксации. С увеличением темпа музыки дети делают массаж стоп по точкам акупунктуры. Массаж дети делают рукой, сомкнутой в кулак. Выполняют активное растирание, начиная с зоны №1-6. Длительность 5 минут.
♦ Музыка заканчивается, в паузе дети берут 2 терки для ног и кладут их на ковер. Звучит вторая часть музыки. Дети становятся на терки. Руки кладут скрестно на груди ладонями под мышки ( данная поза замыкает круг кровообращения и способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы). Глаза у детей закрыты, выполняют дыхательную гимнастику для снятия напряжения с органов артикуляции. Длительность 1 мин.
♦ Затем выполняют массаж рук. Длительность 4 мин.
Музыка заканчивается, дети сходят с терок, садятся на стульчики и растирают стопы.
♦ Дети ложатся на кровати. Воспитатель кладет каждому ребенку под спину (область между лопаток) терку. Звучит расслабляющая, успокаивающая музыка. Длительность 5 мин.
♦ Дети одеваются и в спокойной обстановке начинают засыпать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация закаливания детей в группе"
Консультация для родителей....
"Закаливание детей подготовительной группы!"
Описание и фото закливающих дорожек....
Конспект закаливания детей средней группы
1. Зарядка на кроватках.2. Ходьба по массажным дорожкам.3. Бодрящая зарядка после сна в кругу....
Закаливание детей старшей группы как одно из средств
Закаливание является частью физического воспитания. Закаливание, так же как физическое упражнения, должно проводиться систематически и прочно войти в распорядок дня ребёнка. Рациональная организация р...
Виды закаливания детей в группе раннего возраста №1 (1.5-2 года)
В статье изложены способы закаливания дошлкольников возраста 1.5 - 2 года....
Методическая разработка «Система закаливания детей младшей группы»
Принципы организации закаливающих процедур.1. Осуществлять закаливание в то время, когда ребенок практически здоров.2. Интенсивность специальных закаливающих ...
«Закаливание детей водой: основные методы и правила»
Способы закаливания водой: основные методы ...