конспект занятия по валеологии
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гребенкина Юлия Михайловна

здоровьесберегающие технологии.здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В здоровом теле — здоровый дух». Конспект занятия по валеологии.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о здоровье и о том, как о нем заботиться

2. Систематизировать знания о внешних признаках больного и здорового человека, способах сохранения и укрепления здоровья (физические упражнения, гигиенические процедуры, режим дня, здоровое питание и т. д., особенностях укрепления здоровья для профилактики заболеваний

3. Подведение детей к обобщению о том, что физическое и эмоциональное здоровье нужно поддерживать разными средствами и способами.

Развивающие задачи:

1. Развить диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.

2. Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

3. Активизировать словарь детей: здоровье, редко болеющий, гигиенические правила, профилактика заболеваний, дыхательная гимнастика, режим дня.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание чувства бережного отношения к своему и чужому здоровью, понимание необходимости использования знаний о разных способах поддержания здоровья.

Предварительная работа:

1. Рассказывание детям и детьми о физическом и эмоциональном здоровье и способах их поддержания

2. Расширение представлений детей о своем организме и влиянии на него внешних факторов.

3. Беседы о пользе зарядки, культурно-гигиенических навыков и т. д.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме (например: Стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр») .

4. Рассматривание иллюстраций

5. Просмотр видеофильмов

Материалы к занятию:

1. Две игрушки (гномы) : один гном веселый, здоровый, крупный по размеру, с ярким румянцем веселыми глазами, чертами лица, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный, чумазый, небрежно одет, небольшого роста и худощавого телосложения.

Ход занятия.

I Часть.

Цель: Воспитание интереса к проблеме, актуализация имеющегося у детей опыта, его закрепление.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости (показывает двух кукол) Здоровяк и Хиляк.

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Хиляк? (Ответы детей) .

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вашими ответами. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровыми. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку и умываться. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

А вы как думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровыми, и какие способы нужны для поддержания здоровья. Вот сегодня мы и поговорим об этом.

II Часть.

Цель: Систематизация знаний детей, совершенствование познавательных умений и умений строить диалогическую речь и включать в нее элементы монолога.

I Физическое здоровье

1. Режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое режим дня?

Почему его соблюдение так важно для здоровья?

Я считаю, что он является самым главным для здоровья. А вы со мной согласны?

2. Свежий воздух:

Дети, а какое значение для нашего здоровья имеет свежий воздух?

Почему нам нужны прогулки на свежем воздухе?

Что нужно делать на прогулке, чтобы они были полезнее?

3. Здоровое питание.

Дети, а как вы думаете вся ли еда полезна для нашего организма?

А какие самые полезные продукты для нашего здоровья вы знаете? Почему они полезны?

Докажите, что овощи и фрукты полезны для нашего организма?

А как выдумаете, чипсы и лимонад полезны для здоровья?

Можно ли есть разную пищу в зависимости от настроения, к примеру, шоколад, чипсы? – (ответы детей). Вы правы, можно, но не часто.

4. Физические упражнения:

Любите ли вы заниматься утренней зарядкой? Почему?

Как думаете, почему она так называется: утренняя ЗАРЯДКА?

Зачем мы выполняем разные упражнения в гимнастике?

Есть ли у вас любимые гимнастические упражнения?

ФИЗМИНУТКА: А давайте мы с вами сейчас проведем физ. минутку из ваших любимых гимнастических упражнений.

5. Гигиенические процедуры:

Дети, как выдумаете, что такое гигиена?

Как вы думаете, гигиенические упражнения влияют на наше здоровье?

Что бы было, если мы перестали умываться утром и вечером?

Как отразилось бы это на нашем здоровье?

6. Одежда:

Как вы думаете от того какую одежду мы носим, зависит наше здоровье?

Расскажите, как подбирать одежду в зависимости от времени года?

7. Дети, а если кто-то из вас поймет что начал заболевать, то, как можно ему помочь поправить свое здоровье?

Ответы детей: Кушать больше овощей и фруктов, теплее одеваться, принимать витамины, остерегаться сквозняков, но чаще проветривать в помещении.

8. Дети, а может быть вы знаете специальные упражнения на укрепление здоровья?

-Дыхательная гимнастика, йога (заранее подготовленные дети рассказывают об отдельных упражнениях)

II. Эмоциональное здоровье:

Воспитатель: детям показывают две картинки грустный человечек и веселый человечек.

Дети как вы думаете, настроение влияет на наше здоровье?

Как на вас и других людей?

Как вы думаете, у здорового человека чаще какое настроение?

Я думаю, что для того чтобы быть здоровым необходимо хорошее настроение. Так ли это? Объясните почему?

III Часть.

Цель: Обобщение знаний детей, совершенствование умений диалогической и монологической речи, стимулирование интереса к продолжению изучения темы.

Итак, дети мы поговорили о здоровье, как о нем заботиться. И теперь мы знаем что для поддержания здоровья нам необходимо. Теперь мы знаем, что о здоровье можно заботиться разными способами.

Давайте вспомним наших гостей Здоровяка и Хиляка.

А давайте теперь поможем Хиляку стать таким же, как Здоровяк.

Детям выдаются листики и карандаши

Дети давайте нарисуем Хиляка здоровым, но при этом, каждый из вас объясняет одну изменившуюся черту в его облике. -- (дети рисуют)

А теперь давайте поговорим, что же изменилось в нашем Хиляке (дети по цепочке, либо по очереди отвечают) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....