Театр Рассказа для самых маленьких
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка "Театр Рассказа для самых маленьких" разработанной в ГДОУ № 35 С.-Пб. в 2008-2013гг. на основе методики Театра Рассказа для дошкольников в центре «Адаптация и развитие человека им. Н.С. Говорова». Особенность базовой методики состоит в том, что организовав занятия по этой методике, естественно стимулируем речевую активность «неговорящих» детей, формируя у них целостную картину мира, через сюжет предлагаемой сказки, а так же потребности детей познавать мир, через предметную деятельность (героями сказок, атрибутами) и ситуативно-деловое общение. Статья познакомит педагогов с методической разработкой, которая эффективно позволяет стимулировать речевую активность, расширять пассивный словарь у детей 2-3 лет с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkadlya_detey_2-3_let.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Театр Рассказа для самых маленьких»
Авторы: Олейникова Н.Ё., Белевич Н.А., Николаева Г.А.
- Необходимость создания новых разработок с неговорящими детьми раннего возраста.
Введение
Известно, что именно в раннем возрасте (до3-4 лет) наилучшим образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей была и остаётся очень популярной и требует самого серьёзного отношения. Время диктует свои условия.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Поэтому чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.
Актуальность
Статистика показывает, что с каждым годом детей с речевыми нарушениями становится всё больше, это означает, что разработка способов развития речи у детей раннего и младше дошкольного возраста встаёт перед педагогическим сообществом полный рост. Существует множество программ, методик, специальных приёмов работы, с помощью которых пытаются «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи, которые, безусловно, приводят к положительному результату.
В 2005 году, познакомившись с методикой Театра Рассказа для дошкольников в центре «Адаптация и развитие человека им. Н.С. Говорова», мы пришли к выводу, что эту методику можно применить и для детей более младшего возраста. Особенность этой методики состоит в том, что организовав занятия по этой методике, мы естественно стимулируем речевую активность «неговорящих» детей, формируя у них целостную картину мира, через сюжет предлагаемой сказки, а так же потребности детей познавать мир, через предметную деятельность (героями сказок, атрибутами) и ситуативно-деловое общение. Благодаря такой форме применения материала и взаимодействия складывается социальная ситуация развития, характерная для раннего детства, которая может быть обозначена формулой: «ребёнок-предмет-взрослый».
Цель написания разработки: познакомить педагогов с методической разработкой, которая эффективно позволяет стимулировать речевую активность, расширять пассивный словарь у детей 2-3 лет с нарушением речи.
- Организация работы по методике «Театр Рассказа для самых маленьких»
Цель
Создать речевую среду для эффективного развития речевой активности и расширение пассивного словаря у детей 2-3 лет с наращениями речи.
Задачи
Образовательная задача - формирование целостной картины мира об окружающей действительности. Основные темы, используемые в сказках – быт человека, животные, птицы, растения, сезонные изменения и погода. Создание развивающей среды в группе способствующей закреплению формируемых представлений детей (внесение предметных игрушек, картинного материала, моделирование сказки и внесение костюмов в уголок Ряжения).
Здоровьесберегающая задача – подбор такого литературного материала (сказок), соответствующий возрастным психологический возможностям детей 2-3 лет. Тем самым мы сохраняем психическое здоровье детей (содержание материала соответствует детскому опыту; контроль длительности сказки, частая смена видов деятельности).
Физическое развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, через показ и имитацию действиям героев сказки.
Коммуникация - развернуть новую форму общения – ситуативно-деловое общение, которое представляет с собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребёнка со взрослым впредь до 3 лет.
Работа с родителями – выработать взаимодействие с родителями через творческую деятельность, которая позволяет вовлечь родителей непосредственно и опосредованно в образовательный и воспитательный процесс и увидеть результат развития ребёнка без помощи педагога.
Последние 5 лет, работая в диагностической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи на базе ГДОУ№35, нами внедрялась и разрабатывалась методическая разработка «Театра Рассказа для самых маленьких».
Работа с детьми проводилась в несколько этапов.
Каждой занятие посвящалось определённой теме (темы указанны выше), и в соответствии с этим детям предлагались сказки:
1.Подготовительный этап.
- Пальчиковые игры или двигательная гимнастика.
- Разучивание песенок.
- Рифмованные загадки.
- Проговаривание стихов и чистоговорок, потешек.
- Упражнения на договаривание слов и строк.
- Игры на развитие пассивного словаря.
- Игры для развития общего и речевого подражания.
- Знакомство с героями сказки, перед прослушиванием.
2. Основной этап.
- Рассказ сказки взрослым по изучаемой теме с использованием настольного театра.
- Пересказ сказки детьми с использованием настольного театра.
- Индивидуальный пересказ сказки.
- Коллективный пересказ сказки
3. Заключительный этап
- Закрепление изученной сказки воспитателями.
- Закрепление изученной сказки дома родителями.
- Проведение детских спектаклей по сказкам с участием родителей.
- Методика проведения работы с детьми
1. Подготовительный этап направлен на активизацию работы речевых зон мозга. Ниже будут предложены ряд игр (приложение1), которые позволяют провести этот этап интересно и продуктивно. Знакомство с героями сказок перед прослушиванием проводится на начальном этапе обучения, пока дети испытывают потребность в познании игрушек, используемых в сказке, через тактильные ощущения.
Длительность этого подготовительного этапа 3-5 минут.
2. Основной этап
- Рассказ сказки взрослым по изучаемой теме с использованием настольного театра. На этом этапе дети знакомятся со сказкой, рассказываемой взрослым, наблюдая за действием, разворачивающимися на настольном театре, являясь зрителями.
Длительность этого этапа 5-10 минут
- Индивидуальный пересказ сказки детьми с использование настольного театра. Первое время детям помогает взрослый, пока ребёнок не сможет восстановить содержание сказки самостоятельно.
Коллективные пересказ применяется только, когда дети уже научены пересказывать индивидуально и слушать друг друга.
3. Заключительный этап
- Первичный заключительный этап
Этот этап проводится воспитателями в группе (в организации продуктивной деятельности (лепке и рисовании), организации игровой деятельности).
- Вторичный этап закрепления является рассказывание сказки родителями детям дома.
К концу года детям вместе с родителями предлагается участие в детских спектаклях по изученным сказкам.
Длительность этого этапа зависит от того, сколько времени дети усваивают материал (не более 4 занятий).
- Заключение
Полученные результаты экспериментальной работы после внедрения этой методики, показали, что результативность в преодолении речевых нарушений с 50% выросла до 70 %. Эта методика позволила естественно вызывать речь у детей, сначала через действия с предметами и появления звукоподражания, а после появления слов и фразы. Проведенная работа повлияла так же на развитие интеллекта, развитие любознательности, качественные различия выявлены и по конфликтности в группе (количество конфликтных ситуаций в группе между детьми).
У детей формировались стереотипы конструктивного поведения, которые, если не срабатывали самостоятельно в силу возрастных особенностей, начинали действовать при первом напоминании взрослых, с указанием не на то, что ребёнок плохо себя ведёт, а с напоминанием о том, как когда-то это делал сказочный герой.
Важным результатом внедрения этой работы, это положительные отзывы родителей, им стало легче общаться с ребёнком и появились конструктивные пути воздействия на ребёнка. Проблемы, о которых было заявлено вначале года, были успешно решены. Таким образом, можно говорить о том, что эта методическая разработка эффективно воздействует на развитие речи ребёнка, имеющие проблемы в развитии речи. А так же решила ряд параллельных задач таких как, благотворно повлияла на психическое развитие детей и социализацию родителей и детей к детскому учреждению.
- Приложение
- Цикл. Дидактические сказки
1.1 «Большие и маленькие»
Лисята родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» - часто говорила мама лиса, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются. Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья ещё больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно.
На полянку прилетела пёстрая бабашка. Побежали лисята, хотели её поймать, да куда там! Вьётся, порхает бабочка прямо перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не даётся. Так и улетела.
Смотрят лисята, а на куст с шумом уселась большая чёрная ворона. Только подбежали лисята, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились лисята: такая огро-о-о-мная, гораздо больше бабочки, а боится!
Что-то зашуршало в траве. Кинулись лисята, глядят – ма-а-а-хонький коробочек катится. Тронул его лисёнок лапкой и тут же жалобно заскулил – ёжик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама лиса. Вот уж досталось лисятам за то, что они не слушаются!
1.2 «Высокий-низкий»
-Сегодня пойдём на дальнее поле собирать зёрна на зиму! – сказала мышка-мама мышатам.
Выскочили мышки из норки и побежали быстро-быстро, под высокие корни подныривают, низкие перепрыгивают. Маленькая мышка Феня бежит и думает: «Какая большая трава, даже солнышка не видно! Скорее бы на поле прибежать!»
Но вот и поле. Выглянула Феня из травы и ахнула:
- Какая красота! Трава маленькая, вокруг всё видно, просторно!
- Не радуйся понапрасну! – остерегла дочку мама. – В низкой траве спрятаться некуда. А врагов у нас много: на земле – лисы, в небе – ястребы. И это днём, а ночью нас высматривают совы, филины. Только в высокой траве мы в безопасности.
Набрала дружная семейка зёрен, кто сколько смог, и домой вернулась. А малышка-мышка тут же спать легла – устала. И снилась ей высокая трава и пёстрые цветы над головой, а ещё вывшее ласковое солнышко и голубое небо. Под ногами, совсем внизу, стелилась травка-муравка, на которой кувыркались весёлые мышата, а на маленьком пригорке сидела мышка-мать и ласково улыбалась всем, как может улыбаться только мама.
1.3«Крупный-мелкий»
Бежит по тёмному бору волк, а сверху большая шишка упала и больно ударила его по спине. Поднял волк голову, а на него испуганно смотрит белочка:
- Извини, волк, сорвалась шишка с ветки!
Заворчал волк:
- Вот непоседа! День-деньской по верхушкам скачешь, а шишек и внизу можно набрать!
- Можно, - согласилась белочка. – Да только внизу шишки маленькие, орешки в них мелкие, а наверху шишки большие, орехи в них крупные, сладкие. Мне на зиму такие и нужны. Будет чем бельчат побаловать!
- Ишь, умная какая, - недовольно сказал волк. – Большое у неё – крупное, маленькое – мелкое. Знает много, а шишки рвать не умеет.
Поворчал ещё волк, потом дальше отправился. По дороге заяц встретился, тащит охапку свежей моркови.
- Эй, косой! – окликнул его волк. – Почему н7есёшь вместе и мелкую и крупную морковь? Непорядок!
Сказал и собой загордился. Запомнил как белка большие орехи крупными называла, а маленькие – мелкими.
Но заяц ничего не ответил, со всех ног от волка бежать бросился. Испугался видно. А чего испугался-то? Волк только хотел новыми словами похвастаться.
1.4 «Длинный-короткий»
Повстречались на опушке леса котёнок и зайчонок.
-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котёнок
У меня уши не большие, а длинные, во всё лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.
- Фи! – опять фыркнул котёнок. – А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!
- Правильно, крохотный, а точнее – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Его ещё куцым называют, - засмеялся зайчонок. Нам зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
- Да что ты всё твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котёнок. Ты что, всех боишься, что ли?
Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – сокрушённо вздохнул и был таков.
А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много… Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть – длинными, а маленький хвост - коротким, даже куцым. А что ещё можно назвать длинным или коротким?
1.5«Широкий-узкий»
Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:
- Ты что здесь делаешь?
- Да вот прикидываю, как бы через ручей перебраться. – отвечает еж.
- Ха! Нашёл проблему! По мне, что большая река, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!
- У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей ещё одолею, а вот широкую реку приходится обходить стороною, - признался ежик.
Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким.
А что ещё бывает узким или широким? У кого бы спросить?
Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят утки умные. Вот и решил Квакша у неё спросить, что широким, а что узким бывает.
- Как не знать, - спокойно ответила утка. - На моих липках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!
«И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.
1.6 «Толстый-тонкий»
Топает маленький мишутка по лесу, не знает, чем заняться. Глядит, а на полянке среди высокой травы лежит заяц.
- Эй, заяц загораешь? – спрашивает мишутка.
- Да нет, книжку интересную читаю! – отвечает заяц.
Подошёл мишутка, улёгся рядом, поглядел, вздохнул:
- Я бы такую большую ни за что не стал читать!
- Книга не просто большая, она толстая, в ней много-много страниц, - важно поправил медвежонка заяц. – А ты хоть читать-то умеешь?
- Учусь! – хмуро признался мишутка. – Хожу к сове в лесную школу. Только она меня чаще ругает, чем хвалит.
- За что же? – полюбопытствовал заяц.
- То просплю, то тетрадку забуду. Ещё я писать не умею, - пожаловался медвежонок. – Лапа у меня толстая, а ручки и карандаши такие тонкие, всё время ломаются!
-Эх ты! – вздохнул заяц. – На тебя не угодишь. То толстое для тебя плохо, то тонкое не нравится. Учись. Ленивым и неучёным жить скучно.
Не успел мишутка рот открыть, а зайца уже и след простыл.
Контакт становится опосредованным предметом и действием с ним. Средства общения – это привлечение внимания к предмету, обмен игрушками, обучение использованию предметов по назначению, совместные игры.
Взрослый для ребёнка раннего возраста – это, прежде всего, соучастник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность к партнёру. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребёнка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.
- Цикл. Познавательные сказки.
2.1«О дружбе бельчонка и котёнка»
Автор: Анна Сказочница.
Проснулся бельчонок, умылся, почистил зубки и пошёл играть в машинки. Тут к нему пришёл его друг котёнок и присоединился к игре. Они построили из кубиков дорогу и ездили по ней. Вдруг машинка котёнка врезалась в машинку бельчонка.
Но бельчонок не стал ругаться на своего друга-котёнка, а просто пошёл к своей маме и попросил починить машинку.
Потом бельчонок с котёнком стали играть в конструктор.
Бельчонок стал строить 5-ти этажную парковку, а котёнок стал строить 4-рёх этажный дом.
Но котёнок не умел строить крепкие дома, и его дом упал прямо на парковку бельчонка и сломал её.
Но бельчонок сказал: «Ничего страшного!» и стал учить котёнка строить крепкие дома.
Потом бельчонок и котёнок пошли гулять.
Бельчонок увидел дуб, а на нём – жёлудь. Бельчонок стал карабкаться на дуб, чтобы достать вкусный жёлудь.
Жёлудь висел на тонкой веточке, на которую бельчонок не мог забраться. Тогда бельчонок потряс ветку, и жёлудь упал вниз.
А котёнок незаметно укатил жёлудь за ближайшую ёлку, чтобы потом унести жёлудь домой и играть с ним, как с мячиком.
Когда бельчонок слез вниз, то не увидел своего жёлудя и пошёл его искать.
Он увидел хвостик от жёлудя за большой ёлкой и хотел его взять.
Но котёнок прыгнул к жёлудю и загородил его от бельчонка:
- Я этот жёлудь поймал, значит, жёлудь мой! Я отнесу его домой и буду с ним потом играть.
- Хорошо, ты можешь взять жёлудь домой, мне не жалко. Я ведь потом новый найду.
- Бельчонок, ты такой добрый! Ты такой хороший друг! Я к тебе завтра снова в гости приду!
2.2 «Волк и собака»
Автор: Толстой Лев Николаевич
Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
— Скажи, собака, откуда вы корм берёте?
Собака сказала:
— Люди нам дают.
— Верно, вы трудную людям службу служите?
Собака сказала:
— Нет, наша служба нетрудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.
— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.
— Что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта. Он сказал:
— А это у тебя, собака, чего?
— Да так, — сказала собака.
— Да что так?
— Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.
— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.
2.3 «Тетерев и лиса»
Автор: Толстой Лев Николаевич
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
– Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
– Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:
– Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
– Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
– Или ты меня боишься? – сказала лисица.
– Не тебя, так других зверей боюсь, – сказал тетерев. – Всякие звери бывают.
– Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
– Вот это хорошо, – сказал тетерев, – а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
– Куда ж ты? – сказал тетерев. – Ведь нынче указ, собаки не тронут.
– А кто их знает! – сказала лисица. – Может, они указа не слыхали.
И убежала.
2.4. «Сказка про щенка»
Автор: Михаил Пляцковский
Однажды щенок вышел гулять из дома без мамы. Он почувствовал себя совсем большим! Сначала он гулял возле дома, а потом ему стало интересно, что делается за кустом и так он увлёкся, что даже не заметил как ушёл очень далеко от дома. Он оказался один в лесу. Наигрался щенок, набегался и захотел домой. Пошёл он обратно, но обратной дороги ему не найти. Тогда он расплакался. Услышала его лягушка в пруду и спрашивает
Лягушка. Что ты щенок плачешь?
Щенок. Я потерял свой домик.
Лягушка. И ты из-за этого плачешь? Хочешь, вместе в пруду будем жить, здесь место много.
Щенок. Нет. В пруду я не могу. Я же не лягушка.
И пошёл щенок дальше. Ещё громче плача. Услышала его белочка и спрашивает:
- Что ты щенок плачешь?
Щенок. Я потерялся. Не могу найти дом.
Белочка. Не расстраивайся, полезай ко мне в дупло, здесь и сухо и тепло.
Щенок. Как же я попаду в дупло, я же не умею лазать по деревьям.
Хотел он снова расплакаться, как вдруг ворона подлетела и говорит:
Ворона. Что заблудился?
Щенок. Да.
Ворона. Зачем без спроса ушёл, а?
Щенок. Я больше не буду.
Ворона. Ну, пойдём, доведу.
Ворона довела щенка до домика и он довольный побежал к маме. С тех пор щенок без спроса никуда не уходил.
2.5 «Под грибом»
Автор: Владимир Сутеев
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
- Список литературы:
- Говоров Н.С. Театр Рассказа –СПб.: Астерион, 2008.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. – М.: Теревинф, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с родителями "Кукольный театр для самых маленьких"
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности....
"Лесной Новый год" - кукольный театр для самых маленьких
Сценарий театра можно использовать и на новогоднем утреннике, а также и при проведении рождественской недели в детском саду....
Проект с родителями " Кукольный театр для самых маленьких"
Краткосрочный проект в1 мл. гр...
Проект с родителями «Кукольный театр для самых маленьких»
Паспорт проектной деятельностиобразовательного проекта с родителями«Кукольный театр для самых маленьких»...
Рассказы и сказки отечественных и зарубежных авторов для самых маленьких
Подобрала из разных источников короткие и простые для восприятия детей от 1 года до 3 лет рассказы и сказки отечественных и иностранных писателей. В сборник вошли тексты Я.Тайца, книги которого издава...
Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)
Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей с тем , как можно с пользой провести время со своим ребёнком....
Рассказы для самых маленьких Чарушин в моей обработке
Маленькие рассказы для самых маленьких...