Проект с родителями "Кукольный театр для самых маленьких"
проект (младшая группа) по теме
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_kukolnyy_teatr_dlya_samykh_malenkikh_dlya_malenkikh.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной деятельности
образовательного проекта с родителями
«Кукольный театр для самых маленьких»
Руководители проекта:
музыкальный руководитель;
воспитатель.
База внедрения проекта «Кукольный театр для самых маленьких»:
«Детский сад №»
Раздел программы в рамках которой проводится проектная деятельность:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоционального интеллекта.
Художественно-эстетическое развитие:
- стимулирование переживания персонажам художественных произведений;
- восприятие смысла сказок;
- формирование элементарных представлений о видах искусств.
Возраст участников проекта: дети 2-3 лет
Участники проекта:
-родители группы «Ягодка»
- дети группы «Ягодка».
Состав участников: групповой.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Срок реализации: февраль 2014 г.
Актуальность:
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, состояния данной проблемы и определили актуальность темы проекта: «Кукольный театр для самых маленьких».
Образовательный проект с родителями
«Кукольный театр для самых маленьких»
Цель: создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.
Задачи:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- возрождением традиций семейного воспитания;
- развитие эмоционального интеллекта детей.
Условия реализации проекта:
- заинтересованность родителей.
Оборудование необходимое для проведения проекта:
- наборы кукол для разных видов театра;
- ширма;
- костюмы;
- аудиозапись русских народных мелодий;
- шумовые инструменты для озвучивания кукольного театра;
- киндер-сюрпризы по количеству детей-зрителей;
- методическая литература по теме.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- эмоциональное благополучие;
- восприятие смыла сказки.
Родители:
- приобретение теоретических знаний о видах кукольного театра для детей раннего возраста;
- умение применить на практике полученные знания;
- эмоциональная удовлетворенность от доставленной радости детям.
Форма презентации проекта:
Показ родителями кукольного спектакля «Курочка Ряба».
Основные этапы проекта:
этапы | содержание работы | форма | продолжи- тельность |
Первый этап | Постановка цели, выявление её актуальности. | Анкетирование составление плана действий для достижения цели. Изучение литературы. | 2 дня. |
Второй этап | Теоретические знания для родителей о психолого-педагогических особенностях воспитания ребенка при использовании кукольного театра. | Консультация для родителей «Кукольный театр для детей раннего возраста» | 1 день |
Третий этап | Подготовка презентации проекта. | Показа родителями кукольного спектакля «Курочка ряба». | 3 репетиции, 1 день показ. |
Четвертый этап | Подведение итогов проекта | Анкетирование родителей в форме отзыва; размещение статьи на сайте детского сада; анализ и постановка новых задач. | 1 день |
Работа с детьми:
- изготовление пригласительных на консультацию;
- беседа по сюжету сказки;
- вовлечение детей социальную ситуацию ребенок – зритель.
Работа с родителями:
- анкетирование;
- проведение консультации «Кукольный театр для детей раннего возраста»;
- организация выставки разных видов кукольного театра и литературы по теме: «Кукольный театр для детей раннего возраста;
- обучение родителей способам кукловождения;
- организация репетиций сказки «Курочка Ряба»;
- показ сказки «Курочка Ряба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесной Новый год" - кукольный театр для самых маленьких
Сценарий театра можно использовать и на новогоднем утреннике, а также и при проведении рождественской недели в детском саду....
Проект с родителями " Кукольный театр для самых маленьких"
Краткосрочный проект в1 мл. гр...
Проект с родителями «Кукольный театр для самых маленьких»
Паспорт проектной деятельностиобразовательного проекта с родителями«Кукольный театр для самых маленьких»...
Театр для самый маленьких "Сказка о глупом мышонке"
Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы. Задачи: 1. Закрепить знания детей уже знакомой сказки; 2. Поддерживать у детей интерес к театрализованным пос...
Консультация для родителей "Театр для самых маленьких"
Консультация для родителей "Театр для самых маленьких"...
Познавательный проект « Основы финансовой грамотности для самых маленьких»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эк...
Информационно-познавательный проект "Основы финансовой грамотности для самых маленьких"
В проекте представлен план по формированию элементарных представлений о финансовой грамотности у детей раннего возраста в процессе активной игровой деятельности....