Проект с родителями "Кукольный театр для самых маленьких"
проект (младшая группа) по теме

Паршукова Валентина Ивановна

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной деятельности

образовательного проекта с родителями

«Кукольный театр для самых маленьких»

Руководители проекта:

 музыкальный руководитель;

воспитатель.

База внедрения проекта «Кукольный театр для самых маленьких»:  

«Детский сад №»

Раздел программы в рамках которой проводится проектная деятельность:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие эмоционального интеллекта.

Художественно-эстетическое развитие:

  • стимулирование переживания персонажам художественных произведений;
  • восприятие смысла сказок;
  • формирование элементарных представлений о видах искусств.

Возраст участников проекта: дети 2-3 лет

Участники проекта:

-родители группы «Ягодка»

- дети группы «Ягодка».

Состав участников:  групповой.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Срок реализации: февраль 2014 г.

Актуальность:

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.  Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

 Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом,  состояния данной проблемы и определили актуальность темы проекта: «Кукольный театр для самых маленьких».

Образовательный проект с родителями

«Кукольный театр для самых маленьких»

Цель: создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей.        

Задачи: 

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;
  • привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
  • возрождением традиций семейного воспитания;
  • развитие эмоционального интеллекта детей.

Условия реализации проекта:

  • заинтересованность родителей.

Оборудование необходимое для проведения проекта:

  • наборы кукол для разных видов театра;
  • ширма;
  • костюмы;
  • аудиозапись русских народных мелодий;
  • шумовые инструменты для озвучивания кукольного театра;
  • киндер-сюрпризы по количеству детей-зрителей;
  • методическая литература по теме.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • эмоциональное благополучие;
  •  восприятие смыла сказки.

Родители:

  • приобретение теоретических знаний о видах кукольного театра для детей раннего возраста;
  • умение применить на практике полученные знания;
  • эмоциональная удовлетворенность от доставленной радости детям.

Форма презентации проекта:

Показ родителями кукольного спектакля «Курочка Ряба».

Основные этапы проекта:

этапы

содержание работы

форма

продолжи-

тельность

Первый

этап

Постановка цели, выявление её актуальности.

Анкетирование составление плана действий для достижения цели.

Изучение литературы.

2 дня.

Второй

этап

Теоретические  знания для родителей о психолого-педагогических особенностях воспитания ребенка при использовании кукольного театра.

Консультация для родителей «Кукольный театр для детей раннего возраста»

1 день

Третий

этап

Подготовка презентации проекта.

Показа родителями  кукольного спектакля «Курочка ряба».

3 репетиции,

1 день показ.

Четвертый  этап

Подведение итогов проекта

Анкетирование родителей в форме отзыва; размещение статьи на сайте детского сада; анализ и постановка новых задач.

1 день

Работа с детьми:

  • изготовление пригласительных на консультацию;
  • беседа по сюжету сказки;
  • вовлечение детей социальную ситуацию ребенок – зритель.

Работа с родителями:

  • анкетирование;
  • проведение консультации «Кукольный театр для детей раннего возраста»;
  • организация выставки разных видов кукольного театра и литературы по теме: «Кукольный театр для детей раннего возраста;
  • обучение родителей способам кукловождения;
  • организация репетиций сказки «Курочка Ряба»;
  • показ сказки «Курочка Ряба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесной Новый год" - кукольный театр для самых маленьких

Сценарий театра можно использовать и на новогоднем утреннике, а также и при проведении рождественской  недели в детском саду....

Проект с родителями «Кукольный театр для самых маленьких»

Паспорт проектной деятельностиобразовательного проекта с родителями«Кукольный театр для самых маленьких»...

Театр для самый маленьких "Сказка о глупом мышонке"

Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы. Задачи: 1. Закрепить знания детей уже знакомой сказки; 2. Поддерживать у детей интерес к театрализованным пос...

Консультация для родителей "Театр для самых маленьких"

Консультация для родителей "Театр для самых маленьких"...

Познавательный проект « Основы финансовой грамотности для самых маленьких»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эк...

Информационно-познавательный проект "Основы финансовой грамотности для самых маленьких"

В проекте представлен план по формированию элементарных представлений о финансовой грамотности у детей раннего возраста в процессе активной игровой деятельности....