Статья" Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ"
статья (подготовительная группа) по теме
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_ispolz._zdorov-ikh_tekhn-iy_v_ped._prots._dou.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 общеразвивающего вида с. Объячево»
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ
Воспитатель
Андреева О.С.
Объячево 2014
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ
Работая в системе дошкольного образования, я заметила, что состояние здоровья детей ухудшается год от года.
На состояние здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения, наследственность, состояние окружающей среды, социальные условия, образ жизни.
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а осуществляется совместными усилиями семьи и ДОУ. При этом ведущая роль принадлежит ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Для укрепления здоровья детей организовали развивающую предметную среду, которая обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.
Формы работы, используемые в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи:
– открытые занятия с детьми для родителей;
– индивидуальные беседы с родителями;
– общие и групповые родительские собрания;
– выставки детских работ, изготовленные совместно с родителями;
– участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов;
– совместное создание предметно-развивающей среды;
– коллективная трудовая деятельность (посадка деревьев, оформление участков декоративными поделками, сооружение снежных горок).
Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.
Формы закаливания:
– четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
– режим проветривания;
– соблюдение режима прогулок;
– неперегревающая одежда ребенка;
– гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой);
– полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры;
– утренний прием детей на свежем воздухе;
– подвижные игры и физические упражнения на воздухе.
Прогулки на свежем воздухе (соблюдение режима прогулки)
Динамические паузы (во время образовательной деятельности)
Пробуждающая гимнастика после сна
Хождение босиком по «чудо-коврикам»,
сделанных руками родителей
Подвижные и спортивные игры, так как двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека.
Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.
Таким образом, я убедилась, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...
Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).
Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....
"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленн...