Безопасность в городе
проект (старшая группа) на тему
Воспитывать у детей внимательность на дорогах, аккуратность в работе с опасными предметами.
Дать знания о пользовании колющими, режущими предметами (иголка, ножницы, нож). Формировать представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОРОДЕ»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проект направлен на решение вопросов безопасности воспитанников. Мы должны помнить о том, что нас и наших детей окружают всевозможные опасности. Поэтому взрослым нужно, как можно раньше начинать воспитывать у детей внимательность на дорогах, аккуратность в работе с опасными предметами. Дети должны получить знания о правилах дорожного движения, о пользовании колющими, режущими предметами (иголка, ножницы, нож). Обязательно должны иметь представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (быт. химия, лекарства, режуще-колющие инструменты.
Цели пректа:
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте; соблюдение техники безопасности с огнем, во время пожара; с горячими и острыми предметами на кухне. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи:
- Расширить представления детей о ближайшем социальном окружении
- Познакомить детей с отдельными процессами работы и результатами труда, требующих знание техники безопасности: повар, водитель, врач, пожарный, работники МЧС и т.д.
- Научить играть в сюжетно-ролевые игры «Мы повара», «Скорую вызывали?», «В гостях у доктора Пилюлькина», «Дорожная азбука»,«За рулем», «Я б в пожарные пошел!»
- Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей.
Формы работы:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- организация игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые тренинги;
- тематические досуги и развлечения (танцы, сценки, викторины…);
- экскурсионно-образовательная форма
- практико-ориентированная форма
- совместная с родителями профессионально-трудовая деятельность
«Правила дорожные знать каждому положено»
Проведение игровых тренингов на тему «Знаем ли мы правила дорожного движения».
В игровой форме знакомили детей с правилами вождения и с правилами поведения на дорогах. Сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге». Закрепление прошло в форме тест-викторины «Правила дорожные знать каждому положено!»
«Я б в пожарные пошел. Пусть меня научат!»
В форме игры постарались сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
При помощи подвижных игр, танцев, физминуток развивали двигательную активность, физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Учили детей быть осторожным с огнём и электричеством.
Формировали у детей понятие “пожарная безопасность”.
Воспитывали уважение к труду пожарных.
«Мы веселые ребята – мы ребята-поварята»
Приготовление винегрета под чутким руководством воспитателя и профессионального повара – бабушки Димы Шатилова (Надежды Алексеевны). Взрослые постарались расширить представления детей о продуктах питания, об их значении для здоровья человека. Димина бабушка показала процесс приготовления винегрета, научила правильно и безопасно пользоваться ножом. Дети практически самостоятельно чистили и нарезали овощи.
«Азбука здоровья»
Рассматривали иллюстративный материал об организме человека, плакаты, схемы; знакомили детей с энциклопедической литературой, проводили беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проводили упражнения, дидактические и сюжетно- ролевые игры. В игровой форме разъясняли детям о необходимости бережного отношения к своему телу, к организму в целом. Вели предупредительные беседы об опасности лекарственных препаратов, которые нельзя принимать без взрослых.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасность нашего города"
Конспект занятия по коллективной аппликациина тему «Безопасность нашего города»Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»Задачи:Ø учить детей передавать форму ...
Селфи безопасности в городе Асбест Свердловской области.
Воспитанники детского сада №22 города Асбест Свердловской области совместно с инспектором Госавтоинспекции Холкиной Н.В.13 апреля 2015 года, прочитав детскую декларацию, на специальных плакатах #SaveK...
Дидактическая игра:"Безопасность в городе"
Данное методическое пособие разработано с учетом возрастных интересов и потребностей дошкольников. Включает в себя две настольные игры - бродилки с алгоритмами действий. Игра апробирована и получила в...
Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"
Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности "Красивый город N"
Материал по безопасному образу жизни для детей от 3 до 7. Продуктивная деятельность....
План работы с родителями по безопасности «Наш город»
План работы с родителямипо безопасности «Наш город»...
Безопасность в городе.
laquo; Тротуар и переходы-ваше место,пешеходы!»Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе!»Эти правила и многие другие, касающиеся поведения и безопасности на дороге, повторяли, а что...