"Безопасность нашего города"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Конспект занятия по коллективной аппликации
на тему «Безопасность нашего города»
Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»
Задачи:
Ø учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля;
Ø закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
Ø закреплять умение создавать коллективную композицию;
Ø способствовать развитию образного мышления и воображения.
продолжать формировать умение оценивать созданные изображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kollektivnoy_applikatsii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллективной аппликации
на тему «Безопасность нашего города»
Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»
Задачи:
- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля;
- закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
- закреплять умение создавать коллективную композицию;
- способствовать развитию образного мышления и воображения.
- продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
С литературой и интернет источниками: подбор иллюстраций по теме, подбор пальчиковой гимнастики, загадок и стихотворение.
Материалы: фланеллеграф, картинки с изображением транспорта, ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пожаловал необычный гость. Вы его узнали? Конечно! Это же Зайка. Но, мне кажется, что он чем-то расстроен. (Педагог делает так, как-будто Зайка что-то говорит ему на ухо) . Ребята, я все поняла. Зайка никогда не был в городе и очень испугался, когда увидел столько машин и теперь он боится выйти на улицу, он не знает как себя нужно вести там.
- Ребята мы сможем помочь Зайке?
- Тогда отправимся в сказочное путешествие «по улицам нашего города».
- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(хлопки)
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(кулаки на коленях)
Да!
(руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:
(вращательные движения кистями)
- А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего лесного гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.
Педагог показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Зайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал правила дорожного движения.
- А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!
Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Ответ: Подъёмный кран)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка? (Ответ: Бульдозер)
Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая (Ответ: Автобус)
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! (Ответ: Пожарная машина) .
- А какие еще вы знаете автомобили?
- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.
- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.
Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.
- Расскажите, какой формы бывают дома?
- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?
- Какой формы нужно вырезать дверь?
- Какой формы окна?
- Какого цвета мы можем сделать автомобили?
- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.
Уточнить правила работы с ножницами и клеем.
Помочь затрудняющимся детям в работе.
- Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
- Ребята я думаю Зайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...