Сценарий педагогической гостиной "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В своей работе использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Педагогическая гостиная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_gostinaya_v_zdorovom_tele_zdorovyy_dukh.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В своей работе использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Педагогическая гостиная».
Именно поэтому, 11 апреля 2014 года на базе МДОУ «Детский сад «Ладушки» п.Пангоды» была проведена педагогическая гостиная на тему : «В здоровом теле - здоровый дух», где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Я, в свою очередь, играла роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями.
На нашей встрече дети и родители вместе пели, играли, выполняли упражнения с элементами чередования напряжения и расслабления мышц, а итогом стала творческая деятельность-создание индивидуальной работы с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
В основе моей работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями. Именно «Педагогические гостиные» способствуют формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. Исходной предпосылкой подбора тематики встреч является мониторинг родителей по вопросам воспитания и развития личности.
«В здоровом теле - здоровый дух»
Оборудование и материалы: 4 листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; искусственный цветок; проигрыватель; музыкальные записи.
Вид деятельности | Содержание | Методические рекомендации |
Приветствие | ||
П.: Давайте все мы встанем в большой круг и будем приветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном). Молодцы! Сегодня будем мы играть и отдыхать. Человек не может находиться в постоянном движении - он устанет! Расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье - крепкое! | ||
Игра «Ток». | П.: Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия. | Игра проводится2-3 раза. |
Основная часть | ||
Игра «Будь внимателен». | П.: Сейчас (родители и дети) будем шагать по кругу. Как только я произнесу какое-нибудь слово, вы должны показать определенное действие: на слове «зайчики» - пры- гать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге. | Игра выполняется в быстром темпе, под ритмичную музыку. |
Игра «Шалтай-Болтай». | Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне. П.: Поворачиваем туловище вправо- влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На словах «свалился во сне» все резко наклоняются вперед. | |
Игра «Насос и мяч». | П.: Сейчас мы будем играть в парах (родитель - ребенок). Сначала роди- тели будут большими надувными мячами, а дети - насосами, которые надувают мячи. Мяч стоит, обмякнув всем телом, - ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши мячи еще не наполнены воздухом). Насосы - вы должны активно надувать мячи. Начали! Мяч надут, и насос перестает качать его. Но если шланг насоса выдергивается, то из мяча с сильным шипением выходит воздух. Сейчас мы поменяемся: теперь дети будут мячами, а родители - насосами. | По мере надувания «мяч» постепенно выпрямляет ноги, туловище, поднимает голову, надувает щеки, отрывает руки от боков. Тело «мяча» обмякает, возвращается в исходное положение. Игра может повторяться несколько раз. |
Игра «Солнечный зайчик». | П.: Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, неж- ный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т.д. | Игра проходит под спокойную мелодию. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог. |
Игра «Повторяй за мной». | П.: Встаем в круг. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной! - Мы - поднять руки вверх. - Я - погладить себя по голове. - Он - поднять брови вверх. - Высокий - встать на мысочки, потянуться всем телом. - Маленький - присесть. - Толстый - надуть щеки, руки держать полукругом. - Несем тяжелую сумку - втянуть щеки, руки прижать к туловищу. - Холодно - поднять плечи. - Живот болит - опустить плечи. - Поднять штангу - сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки. - Опустить штангу - разжать кулаки и опустить руки. - Набрать воду в кулачки - сжать пальцы в кулаки. - Побрызгаться друг на друга - изоб- разить движения броска, разжать кулаки. | Выполняется под бодрую мелодию.
|
Продуктивная деятельность детей и родителей | ||
Рисование на свободную тему. | П.: Молодцы! Все очень старательно выполняли упражнения! Давайте вместе порисуем. Сегодня на свободную тему. Перед вами большой лист бумаги – вы можете рисовать все, что хотите. | Под плавную мелодию все вместе рисуют. После рисования можно провести общее обсуждение - послушать рассказ каждого, что он рисовал. |
Прощание | ||
| П.: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый родитель закончит фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня...» Дети также закончат фразу: «Больше всего мне понравилось играть с мамой (папой) в игру, которая называется...» Я думаю, все согласятся со мной, что старое утверждение «в здоровом теле - здоровый дух» не потеряло своего значения и в наше время! | Ответы родителей. Ответы детей. |
Эмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Возникает такое напряжение и у детей, но сами они практически не в силах его регулировать. Сегодня мы в игровой форме проделали упражнения, в которых используются элементы чередования напряжения и расслабления мышц, что способствует снятию общего психомышечного напряжения. Такие игры-упражнения очень полезно и даже необходимо проводить с детьми дома.
У меня в руках красивый цветок, мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, то есть приятные, хорошие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Педагогический проект Тема: «В здоровом теле, здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста
Наряду со множеством педагогических технологий дошкольного образования, технология здоровьесбережения стоит на первом месте. Именно она способствует усвоению знаний и умений детей в большей степени. Ч...
сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"
В статье представлен сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...