Конспект физкультурного досуга "А у деда во дворе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте дан сценарий сюжетно-игрового развлечения для детей младшего возраста (3-4 года) с физкультурной направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_malyshami_ded_i_baba.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цой Анжелика Владимировна
инструктор по физкультуре
ГБДОУ № 13 г.
Пушкин, Санкт-Петербург
Цели: Создать максимально приятную, интересную, сказочную среду на занятиях физкультурой в младшей группе.
Задача: Развить у детей воображение, с помощью которого они правильно делают упражнения и задания.
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«А У ДЕДА ВО ДВОРЕ»
Аннотация: в статье представлен проект игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы. Описываются методики, игры и упражнения на развитие образно-двигательного мышления, профилактику плоскостопия, умение управлять своим телом.
Занятие проводится одним из первых после летнего отдыха. Ведущий (инструктор по физкультуре) собирает ребят в кружочек и расспрашивает о том, где они отдыхали летом, какие фрукты и ягоды ели. Когда ребята называют фрукт, ягоду, овощ, ведущий дает в ручки ребенку такой муляж. Затем показывает матрешку деда и рассказывает сказку:
-Жил был Дед Тимофей (открывает матрешку, достает бабу) с бабой Тимофевной и был у них широкий двор и большой огород. А на том дворе и в том огороде… Ребята, давайте пойдем в гости к деду с бабой и посмотрим, а что же у них есть?
Под музыку (С.Никитин «Большой секрет») ребята с овощами, фруктами и ягодами (муляжами) в руках входят в зал за ведущим.
Матрешку деда и бабу ведущий ставит на видное место, как главных героев занятия.
-Дорога к ним недалекая, не близкая. Но очень интересная. Сначала дорога широкая (дети идут стайкой за ведущим).
-Затем тропинка узкая (Дети поднимаются на носочки и продолжают шагать с поднятыми вверх муляжами)
-Ой, а тут сплошные ямки (дети продолжают ходьбу на пяточках)
-Ребята, а рядом с деревней в лесу живет в лесу медведь. (Дети идут вперевалочку, изображая медведя.)
-А на полянке: целая семья зайчишек обитает. (Продвижение вперед прыжками на двух ногах, изображая зайцев. Руки держат наверху, как длинные уши).
-А в стойле у деда кони быстрые стоят. (Ведущий показывает детям, как идти приставным шагом, затем переходит в галоп).
-А под дубом большим мышки живут. (Дети встают на четвереньки и ползут, изображая мышат).
-А на листиках дерева гусеницы живут. (дети ползком по кругу двигаются, как гусеницы).
-Ну, вот и добрались мы до двора бабы Тимофевны и деда Тимофея. Ой, сколько овощей и фруктов можно тут увидеть в огороде.
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан!
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
Ведущий раскладывает обручи по залу, и говорит ребятам в какой обруч сложить фрукты, в какой обруч – ягоды, а какой – овощи. Ребята сортируют свои муляжи.
-Ребята, на дворе у деда с бабой есть гуси. Вы знаете какие у них клювы (показывает движение головой и носом в стороны), а какие у них хвостики (показывает движение рук сзади, как хвостами), а еще у них красные лапки, вот такие (показывает движения стопами, отрывая их от пола), а какие крылышки (ведущий раздает детям цветные ленты в руки, и показывает движения ими, как крыльями). Я знаю песенку про гусей, и хочу вас научить рассказывать историю про двух гусей, которые живут у нашей бабы Тимофевны.
Звучит русская народная песенка «Два веселых гуся». Дети повторяют за ведущим движения с лентами под музыку, изображая гусей.
- Какие красивые крылышки у наших гусей, разноцветные. А знаете ли вы, какого цвета ваши крылышки?
Ведущий предлагает ребятам рассортировать крылышки-ленты по цветам. Дети раскладывают ленты в разноцветные ведерки (цвет ведерка совпадает с цветом ленточек).
-Знаете, ребята, на двор к деду с бабой часто приползает ежик. И порою даже детки его с ним приползают сюда. Но они совсем не колючие, иголки у них такие приятные. Хотите попробовать? (Ведущий раздает детям массажные колючие мячики. И предлагает сделать массаж ножек и ручек с песенкой.
Звучит песня «Массаж» (Е и С.Железновы). Дети повторяют за инструктором движения с мячиком.
- Интересно в гостях у бабы и деда, ребята? Но сейчас нам пора отправляться обратно. А калитку в своем дворе баба и дед закроют на такой замок: (ведущий складывает пальцы замком и показывает ребятам пальчиковую игру).
-На двери висит замок (пальцы сложены замком)
Кто его открыть бы мог? (кулачок со сложенными пальчиками повернуть вправо, влево)
Постучали, покрутили, (сложенные пальчики стучат друг об друга, затем в стороны поворачиваются)
Потянули и открыли. (Пальчики сложенные оттягиваются и раскрываются в две ладошки).
-Ну а мы с вами за калиткой опять пойдем по дорожке в свою группу.
Дети за ведущим выходят из зала.
Необходимый инвентарь:
1.Цветные атласные ленты с колечком для пальчиков.
2.Колючие массажные мячики
3.Обручи разных цветов
4.Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Список литературы:
1.Сайкина, Е.Г. Физкульт-привет минуткам и паузам![пальчиковая игра]/Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фрилева.-Санкт-Петербург:Детство-ПРЕСС,2004.
2.Е. и С.Железновы «Музыка с мамой» CD.
3.Ж.Дарк [стихотворение]/ http://www.numama.ru
4.Музыка для занятия http://spoemdruzya.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"
В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....
Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"
В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....
Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"
В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....
физкультурный досуг "Помощники Деда Мороза"
Новогодние эстафеты для старших дошкольников...
Физкультурный досуг «Сюрпризы Деда Мороза» в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие»
Физкультурный досуг «Сюрпризы Деда Мороза» в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие»...
Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)
Цель сюжетно - игрового занятия: повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям вспомн...
Конспект физкультурного досуга "Подарки для Деда Мороза"
Данная методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...