«Дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья детей».
картотека на тему

Зубцова Людмила Константиновна

 

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья детей».

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

 «Лото здоровья» (Приложение №1)

Дидактическая задача. Закрепить представления об основных предметах личной гигиены, научить правильно называть их,  развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы. Маленькие карточки с изображением предметов личной гигиены. Большие карты с шестью клетками с изображением различных предметов.

Игровые правила. Игроки закрывают на своих игровых полях названные предметы личной гигиены маленькими карточками в соответствии с изображением. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская предметы на свое карте.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной карточке, ведущий спрашивает, что за предмет на ней изображен и кому нужна такая карточка.

Эта игра проводится с детьми 4-7 лет. Поэтому я обращаю внимание на возрастные особенности детей. И для каждого возраста игра усложняется:

Средняя группа – ведущий называет предмет, дети ищут его у себя.

Старшая группа – предмет только показывается, дети его называют, а потом ищут у себя.

Подготовительная группа – ведущим может стать сам ребенок.

Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все клетки.

«Вкусная запоминай-ка» (Приложение № 2)

Дидактическая задача. Закрепить названия полезных фруктов и овощей, научить правильно называть их,  развивать наблюдательность, внимание, память, вызвать интерес к здоровому образу жизни и формировать элементарные представления о ЗОЖ.

Материалы. 20 пар карточек с изображением овощей и фруктов.

Игровые правила. Игроки открывают по очереди две карточки. Нужно открыть два одинаковых фрукта или овоща. Если игрок ошибается, ход переходит к следующему игроку.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий выкладывает картинкой вверх все карточки на 30 секунд, участники должны запомнить их расположение. Затем карточки переворачиваются.

Эта игра проводится с детьми 4-7 лет.

Средняя группа – используются карточки с изображением только фруктов или только овощей.

Старшая группа – используются 10 пар карточек и с фруктами и с овощами .

Подготовительная группа – используются все карточки

Выигрывает тот, у кого накопится больше всего карточек.


Используемые источники.

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.,М.,Просвещение,1991.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.
  3. Голецова О. "Игры в детском саду",М.,1966г.
  4. Жуковская  Р.И. "Игра и её педагогическое значение".-М.,2010 г.
  5. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду.М.,1982г.
  6. Поисковая система «Яндекс. Картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Закаливание - как фактор укрепления и сохранения здоровья детей"

Закаливание  — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлажде...

Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Формирование представлений о здоровом образе жизни - основа укрепления и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста

Здоровье детей – сложная, многогранная и динамичная категория бытия. По мнению исследователей (Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г. Колесникова и др.) валеологическое образование детей имеет важное зн...

Презентация проекта по укреплению и сохранению здоровья детей 5-6 лет "Ключик здоровья"

Цель проекта: показать значимость здорового     образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре...

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»

Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»

Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни.И его надо беречь заботиться и укреплять с самого детства.Актуальность:В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога являе...

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей " В мире здоровья"

улучшить здоровье детей и родителей, сформировать навыки здорового образа жизни и здорового питания у дошкольников....