ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
методическая разработка на тему

Жалнина Анна Борисовна

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней! Эти вопросы волнуют родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Сегодня в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьсберегающим технологиям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней! Эти вопросы волнуют родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Сегодня в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьсберегающим технологиям.  Они направлены на решение одной из важнейшей задачи дошкольного образования, а именно – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья  воспитанников детских садов.

В своей работе, мы используем разнообразные  здоровье – сберегающие технологии: корригирующая гимнастика, релаксационные паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, ритмопластика, подвижые и спортивные игры, гимнастика для глаз, эмоциональные паузы, физминутки, цветотерапия, динамические паузы, взбадривающая гимнастика.

Для укрепления физического здоровья с детьми ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • оздоровительный массаж,
  • зимой ходьба на лыжах,
  • подвижные игры, дыхательно-звуковые упражнения,
  • пальчиковая гимнастика,
  • точечный массаж,
  • три физкультурных занятия в неделю. Одно на свежем воздухе.
  • спортивные досуги и развлечения с привлечением родителей.

При проведении утренних гимнастик и зарядок рекомендуем использовать следующую литературу: З.И.Ермакова «На зарядку, малыши!», Т.И.Осокина «Гимнастика в детском саду». Так как в группе есть дети с нарушением речи, применяем пальчиковую гимнастику и логопедическую ритмику  Е.С.Анищенковой.

Проводим ряд зарядок по формированию правильной осанки дошкольников. После сна обязательны – гимнастика пробуждения, точечный массаж, закаливающие процедуры.  

Поговорим о закаливании и профилактике заболеваний. Комнату, где находится ребенок, необходимо постоянно проветривать. Свежий воздух убивает микробов и позволяет постоянно дышать кислородом, что особенно необходимый детскому организму. Умываться следует прохладной водой. Принимать ножные контрастные ванны. Почаще находиться с детьми на свежем воздухе и выполнять физические упражнения.

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное пользование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При правильном и систематическом применении он дает хорошие результаты.

Для того чтобы дети были здоровы, мы применяем и такие процедуры.

Массаж. Самомассаж.

Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспрессдиагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.

Методические рекомендации. Во время утренних процедур самомассаж ушной раковины во время дыхательной гимнастики.

         Регулярно предлагается пить детям теплый чай с цветками и листьями зверобоя и с травой – мятой перечной.  Проводим полоскание горла травами, особенно осенью и весной. Используем нарезанные лук и чеснок.

В процессе единого здоровье – сберегающего пространства ДОУ и семьи мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми и родителями; педагогические беседы с родителями – консультации, родительские собрания; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников; совместное создание предметно – развивающей среды; анкетирования. Красочные наглядные стенды. Особое внимание уделяем посезонной одежде детей. Многим родителям советуем посещать вместе с детьми спортивные кружки.

Благодаря тесному взаимодействию с родителями, мы заметили, что здоровье наших детей улучшилось и значит,  наши дети будут крепкими и здоровыми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...