Развитие дружеских взаимоотношений в музыкально-игровых ситуациях
статья (старшая группа) по теме

Никольникова Наталья Анатольевна

Дошкольная педагогика выделяет следующие условия развития дружеских отношений между детьми:

Наличие эмоционально-положительной атмосферы в группе сверстников;

Создание обстановки радости общения детей друг с другом;

Включение детей в конкретную содержательную деятельность, в которой целесообразно создавать такие ситуации, которые бы вызывали положительные моральные чувства, действия , поступки;

Планомерное педагогическое руководство.

Из всех видов искусства -  музыка получает наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, в связи с чем её необходимо использовать в педагогическом процессе детского сада как можно шире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие дружеских взаимоотношений дошкольника в музыкально – игровых ситуациях»

Никольникова Наталья Анатольевна

МКДОУ "ЦРР ДС "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"

воспитатель

Воронежская область Новоусманский район

п.Шуберское ул.Подлесная 22

 «Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях».

Дошкольная педагогика выделяет следующие условия развития дружеских отношений между детьми:

Наличие эмоционально-положительной атмосферы в группе сверстников;

Создание обстановки радости общения детей друг с другом;

Включение детей в конкретную содержательную деятельность, в которой целесообразно создавать такие ситуации, которые бы вызывали положительные моральные чувства, действия , поступки;

Планомерное педагогическое руководство.

Из всех видов искусства -  музыка получает наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, в связи с чем её необходимо использовать в педагогическом процессе детского сада как можно шире.

«В процессе музыкального воспитания, - пишет Н.А.Ветлугина, - особенно успешно формируется нравственный облик ребенка». Совместное слушание музыки, пение углубляют и обостряют восприятие произведение искусства. Наиболее живые, эмоционально подвижные дети своими непосредственными восклицаниями, жестами, обращением к сверстникам вызывают отклик у более пассивных детей, заряжают их бодрым настроением. Музыка побуждает дошкольника к активным действиям. Ребенок сосредотачивает на ней внимание, прислушивается, радуется, иногда начинает подпевать сверстнику или взрослому. Поэтому необходимо использовать музыку как педагогическое развивающее средство.

Объединение различных игровых ситуаций с использованием сюжетов песен о дружбе и друзьях ,при ведущей роли музыки, музыкальных видов детской деятельности, закономерным образом будет способствовать развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Подобная музыкально-игровая ситуация – это закодированная социальная задача, предлагаемая ребенку на языке музыки и в музыкально-игровой форме. Результатом решения таких ситуаций становятся личностные достижения ребенка в сфере взаимоотношений со сверстниками, его удовлетворенность содержанием, ходом и результатом совместной музыкально-игровой деятельности.

Необходимо создавать благоприятную атмосферу в группе, содействующую развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников.

На этом этапе необходимо ввести в развивающую среду музыкальные произведения для улучшения эмоционального климата в группе и настроения детей. Детские песни сопровождают основные режимные моменты, начиная с утреннего приема детей. Они будут способствовать укреплению дружеских взаимоотношений сверстников и положительному эмоциональному настрою в группе. Предлагаются следующие детские песенки: «От улыбки станет всем светлей», «Песенка друзей», «Настоящий друг», «Ничего на  свете лучше нету».

Развивать у детей старшего дошкольного возраста  умения совместной деятельности, доброжелательности в музыкально – игровых ситуациях.

На этом этапе осуществляем развитие умений дружеского общения, взаимовыручки. Предлагаются следующие музыкально – игровые ситуации  и музыкальные игры: «Поссорились», «Найди друга водяному», «Музыкальное лото», «Узнай по голосу».

Организовывать совместную музыкально – исполнительскую деятельность старших дошкольников. Музыкально – игровые ситуации, используемые на этом этапе, направлены на совместную музыкально – исполнительскую деятельность детей. Эти ситуации объединяют детей, помогают им договариваться, помогать друг другу, активно взаимодействовать в привлекательных для них видах детской музыкальной деятельности. Предлагаются такие музыкально – игровые ситуации: «Поиграем на ложках», «Придумаем вместе танец», «Готовим музыкальный спектакль».

Необходимо создать эмоционально – положительную обстановку в группе; музыкально – игровые ситуации должны быть направлены на активизацию и развитие умения детей доброжелательно общаться; педагог осуществляет включение детей в музыкально – игровые ситуации, которые вызывают положительные чувства, действия, поступки у старших дошкольников, так как именно они лежат в основе становления дружеских взаимоотношений старших дошкольников.

Эффективность этой работы будет обусловлена рядом педагогических условий:

- наличие соответствующего музыкального материала, направленного на развитие у детей дружеских отношений и отвечающего музыкальным интересам дошкольников;

- поэтапное использование музыкально  - игровых  ситуации, направленных на развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста;

- включение педагогом детей в музыкально – игровые ситуации, которые затрагивают нравственное чувство у старших дошкольников и влекут за собой соответствующие поступки.

                              Литература

  1. А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская.  Детство с музыкой . Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста:  Учебно – методическое пособие.- ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010 г.
  2. Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной, - М.: Просвещение,1976.
  3. Радынова О.П.Музыкальное воспитание дошкольников.- М.: Просвещение:  Владос,1994.
  4. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008.
  5. Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе.- Новосибирск, 2000.
  6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.
  7. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.- М., 1998.
  8. Вахнина Н., Степанова А. Подружить всегда нас рад, наш любимый детский сад. Дошкольное воспитание, - № 5, 2007
  9. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г..
  10. Игры для детей от 2 до 6 лет. - Москва : Росмэн,  2000 г..
  11. Николенко Л. А. Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации. - Псков, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дружеских взаимоотношений между народами как один из аспектов нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Обратить внимание коллектива детского сада на один из аспектов нравственно – патриотического воспитания – воспитание дружеских взаимоотношений между народами – заставил конфликт между детьми старшей г...

Развитие дружеских взаимоотношений в игре

Развитие дружеских взаимоотношений детей в игре.Цель: налаживать дружеские отношения детей друг с другом через игру. Воспитывать чуткость, отзывчивость, согласовывать свои действия с другими участника...

Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"

Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"...

Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры

Обобщения опыта " Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры"...

ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Презентация: "Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"

Презентация: "Педагогическая  технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"...