Развитие дружеских взаимоотношений в музыкально-игровых ситуациях
статья (старшая группа) по теме
Дошкольная педагогика выделяет следующие условия развития дружеских отношений между детьми:
Наличие эмоционально-положительной атмосферы в группе сверстников;
Создание обстановки радости общения детей друг с другом;
Включение детей в конкретную содержательную деятельность, в которой целесообразно создавать такие ситуации, которые бы вызывали положительные моральные чувства, действия , поступки;
Планомерное педагогическое руководство.
Из всех видов искусства - музыка получает наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, в связи с чем её необходимо использовать в педагогическом процессе детского сада как можно шире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие дружеских взаимоотношений дошкольника в музыкально – игровых ситуациях»
Никольникова Наталья Анатольевна
МКДОУ "ЦРР ДС "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"
воспитатель
Воронежская область Новоусманский район
п.Шуберское ул.Подлесная 22
«Развитие дружеских взаимоотношений дошкольников в музыкально-игровых ситуациях».
Дошкольная педагогика выделяет следующие условия развития дружеских отношений между детьми:
Наличие эмоционально-положительной атмосферы в группе сверстников;
Создание обстановки радости общения детей друг с другом;
Включение детей в конкретную содержательную деятельность, в которой целесообразно создавать такие ситуации, которые бы вызывали положительные моральные чувства, действия , поступки;
Планомерное педагогическое руководство.
Из всех видов искусства - музыка получает наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, в связи с чем её необходимо использовать в педагогическом процессе детского сада как можно шире.
«В процессе музыкального воспитания, - пишет Н.А.Ветлугина, - особенно успешно формируется нравственный облик ребенка». Совместное слушание музыки, пение углубляют и обостряют восприятие произведение искусства. Наиболее живые, эмоционально подвижные дети своими непосредственными восклицаниями, жестами, обращением к сверстникам вызывают отклик у более пассивных детей, заряжают их бодрым настроением. Музыка побуждает дошкольника к активным действиям. Ребенок сосредотачивает на ней внимание, прислушивается, радуется, иногда начинает подпевать сверстнику или взрослому. Поэтому необходимо использовать музыку как педагогическое развивающее средство.
Объединение различных игровых ситуаций с использованием сюжетов песен о дружбе и друзьях ,при ведущей роли музыки, музыкальных видов детской деятельности, закономерным образом будет способствовать развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Подобная музыкально-игровая ситуация – это закодированная социальная задача, предлагаемая ребенку на языке музыки и в музыкально-игровой форме. Результатом решения таких ситуаций становятся личностные достижения ребенка в сфере взаимоотношений со сверстниками, его удовлетворенность содержанием, ходом и результатом совместной музыкально-игровой деятельности.
Необходимо создавать благоприятную атмосферу в группе, содействующую развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников.
На этом этапе необходимо ввести в развивающую среду музыкальные произведения для улучшения эмоционального климата в группе и настроения детей. Детские песни сопровождают основные режимные моменты, начиная с утреннего приема детей. Они будут способствовать укреплению дружеских взаимоотношений сверстников и положительному эмоциональному настрою в группе. Предлагаются следующие детские песенки: «От улыбки станет всем светлей», «Песенка друзей», «Настоящий друг», «Ничего на свете лучше нету».
Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения совместной деятельности, доброжелательности в музыкально – игровых ситуациях.
На этом этапе осуществляем развитие умений дружеского общения, взаимовыручки. Предлагаются следующие музыкально – игровые ситуации и музыкальные игры: «Поссорились», «Найди друга водяному», «Музыкальное лото», «Узнай по голосу».
Организовывать совместную музыкально – исполнительскую деятельность старших дошкольников. Музыкально – игровые ситуации, используемые на этом этапе, направлены на совместную музыкально – исполнительскую деятельность детей. Эти ситуации объединяют детей, помогают им договариваться, помогать друг другу, активно взаимодействовать в привлекательных для них видах детской музыкальной деятельности. Предлагаются такие музыкально – игровые ситуации: «Поиграем на ложках», «Придумаем вместе танец», «Готовим музыкальный спектакль».
Необходимо создать эмоционально – положительную обстановку в группе; музыкально – игровые ситуации должны быть направлены на активизацию и развитие умения детей доброжелательно общаться; педагог осуществляет включение детей в музыкально – игровые ситуации, которые вызывают положительные чувства, действия, поступки у старших дошкольников, так как именно они лежат в основе становления дружеских взаимоотношений старших дошкольников.
Эффективность этой работы будет обусловлена рядом педагогических условий:
- наличие соответствующего музыкального материала, направленного на развитие у детей дружеских отношений и отвечающего музыкальным интересам дошкольников;
- поэтапное использование музыкально - игровых ситуации, направленных на развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста;
- включение педагогом детей в музыкально – игровые ситуации, которые затрагивают нравственное чувство у старших дошкольников и влекут за собой соответствующие поступки.
Литература
- А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская. Детство с музыкой . Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста: Учебно – методическое пособие.- ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010 г.
- Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной, - М.: Просвещение,1976.
- Радынова О.П.Музыкальное воспитание дошкольников.- М.: Просвещение: Владос,1994.
- Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008.
- Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе.- Новосибирск, 2000.
- Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1997.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.- М., 1998.
- Вахнина Н., Степанова А. Подружить всегда нас рад, наш любимый детский сад. Дошкольное воспитание, - № 5, 2007
- Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г..
- Игры для детей от 2 до 6 лет. - Москва : Росмэн, 2000 г..
- Николенко Л. А. Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации. - Псков, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дружеских взаимоотношений между народами как один из аспектов нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Обратить внимание коллектива детского сада на один из аспектов нравственно – патриотического воспитания – воспитание дружеских взаимоотношений между народами – заставил конфликт между детьми старшей г...
Развитие дружеских взаимоотношений в игре
Развитие дружеских взаимоотношений детей в игре.Цель: налаживать дружеские отношения детей друг с другом через игру. Воспитывать чуткость, отзывчивость, согласовывать свои действия с другими участника...
Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"
Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"...
Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры
Обобщения опыта " Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры"...
Консультация для родителей " Развитие дружеских взаимоотношений через игровую деятельность"
Консультация для родителей...
ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...
Презентация: "Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"
Презентация: "Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"...