Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)
статья на тему
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Содержание программы ФГОС должно обеспечивать развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие, речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. Все эти области развития детей реализуются через традиционные народные праздники. В процессе познания традиций русского народа, их духовно – нравственных основ осуществляется становление целостной личности способной к творческому самовыражению и созидательному труду. Важно, что дети через праздники календарного круга (Рождество, Пасха и другие), проживают традиционный духовный мир и узнают из него нравственные принципы и ориентиры, которые будут сопровождать их в жизни. Праздники календарного круга вливаются в целостный образовательный процесс, куда включаются педагоги, дети, родители, как участники праздничного действа и подготовки к нему. В общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками развиваются социально – коммуникативные качества, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, формируется уважительное отношение к семье, коллективу, к родине, позитивные установки к реализации в различных видах деятельности, труда и творчества. В своей работе подготовки и проведения праздников мы используем различные компоненты этнокультуры: культура праздника, игровой фольклор, музыкальный фольклор, декоративно – прикладное творчество. Устное народное творчество, этноэтикет. В изучении русского фольклора формируется познавательная мотивация, любознательность, развивается воображение и творческая активность. Ребенок начинает понимать о себе и о других людях, о малой Родине и Отечестве, о национальных ценностях нашего народа. Ребенок видит красоту праздника, размышляет о времени и пространстве, движении и покое, причинах и следствии, о ритме и темпе. Знакомство с русским народным детским фольклором воспитывают в детях чувство прекрасного, показывают богатство и культуру русского языка, развивает у детей речь и речевое творчество, обогащает словарный запас. Наши праздники, вечера развлечений проходят в форме посиделок, ярмарок, гуляний, игры по сказкам и др. В традиционных народных праздниках дети получают художественно – эстетическое развитие: возникает понимание слова, музыки, художественной литературы, сопереживание персонажам календарного праздника, дети реализуют самостоятельную творческую деятельность. Участие в традиционных народных праздниках предполагает и физическую активность. В подвижных народных играх развивается координация движений, способствующих формированию опорно – двигательной системы организма, развивается равновесие, крупная и мелкая моторика рук, происходит становление ценностей здорового образа жизни. По проведенным исследованиям у детей, участвующих в традиционных народных праздниках происходит психологическая коррекция поведения, нормализуется микроклимат в группе. Проведение праздников поможет детям и взрослым в восстановлении традиционных отношений в семье. Участие детей и родителей в таких мероприятиях приводит к большему взаимопониманию и общению в семье. Красочные народные костюмы, легкий самобытный юмор, поучительные примеры создают атмосферу любви и уюта и объединяют участвующих в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy_fgos_3.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание программы ФГОС должно обеспечивать развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие, речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Все эти области развития детей реализуются через традиционные народные праздники.
В процессе познания традиций русского народа, их духовно – нравственных основ осуществляется становление целостной личности способной к творческому самовыражению и созидательному труду.
Важно, что дети через праздники календарного круга (Рождество, Пасха и другие), проживают традиционный духовный мир и узнают из него нравственные принципы и ориентиры, которые будут сопровождать их в жизни.
Праздники календарного круга вливаются в целостный образовательный процесс, куда включаются педагоги, дети, родители, как участники праздничного действа и подготовки к нему. В общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками развиваются социально – коммуникативные качества, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, формируется уважительное отношение к семье, коллективу, к родине, позитивные установки к реализации в различных видах деятельности, труда и творчества.
В своей работе подготовки и проведения праздников мы используем различные компоненты этнокультуры: культура праздника, игровой фольклор, музыкальный фольклор, декоративно – прикладное творчество. Устное народное творчество, этноэтикет. В изучении русского фольклора формируется познавательная мотивация, любознательность, развивается воображение и творческая активность. Ребенок начинает понимать о себе и о других людях, о малой Родине и Отечестве, о национальных ценностях нашего народа. Ребенок видит красоту праздника, размышляет о времени и пространстве, движении и покое, причинах и следствии, о ритме и темпе.
Знакомство с русским народным детским фольклором воспитывают в детях чувство прекрасного, показывают богатство и культуру русского языка, развивает у детей речь и речевое творчество, обогащает словарный запас.
Наши праздники, вечера развлечений проходят в форме посиделок, ярмарок, гуляний, игры по сказкам и др.
В традиционных народных праздниках дети получают художественно – эстетическое развитие: возникает понимание слова, музыки, художественной литературы, сопереживание персонажам календарного праздника, дети реализуют самостоятельную творческую деятельность.
Участие в традиционных народных праздниках предполагает и физическую активность. В подвижных народных играх развивается координация движений, способствующих формированию опорно – двигательной системы организма, развивается равновесие, крупная и мелкая моторика рук, происходит становление ценностей здорового образа жизни.
По проведенным исследованиям у детей, участвующих в традиционных народных праздниках происходит психологическая коррекция поведения, нормализуется микроклимат в группе.
Проведение праздников поможет детям и взрослым в восстановлении традиционных отношений в семье. Участие детей и родителей в таких мероприятиях приводит к большему взаимопониманию и общению в семье. Красочные народные костюмы, легкий самобытный юмор, поучительные примеры создают атмосферу любви и уюта и объединяют участвующих в празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...
Реализация ФГОС в детском саду
В статье рассказывается о программах реализации ФГОС в детском саду г.Оленегорск-2....
Реализация ФГОС в детском саду с учетом основной образовательной программы
Оптимальное вхождение педагогического коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования...
Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения
Статья предназначена для педагогов детских дошкольных учреждений и знакомит с опытом реализации современных образовательных стандартов в вопросах здоровьесбережения, формирования здорового образа жизн...
Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду
В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении в...
Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения
Здоровьесберегающие технологии в детском саду...
Возможности реализации ФГОС в ДОУ через проведение традиционных народных праздников.
Народный праздник – веками отработанный способ единения людей в коллективном сопереживании событий...