Реализация ФГОС в детском саду
статья на тему

Александрова Екатерина Сергеевна

В статье рассказывается о программах реализации ФГОС в детском саду г.Оленегорск-2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandrova_e.s.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС в детском саду.

Александрова Е.С.

Федеральное Государственное Казенное Детское Общеобразовательное Учреждение  «Детский сад №154» Министерства обороны Российской Федерации, г.Оленегорск - 2

       ФГОС дошкольного образования разработан  в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

     Содержание программы ФГОС должно обеспечивать развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

 - социально – коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие, речевое развитие;

 - художественно – эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

      Все эти области развития детей реализуются в нашем детском саду.

      В процессе познания  осуществляется становление целостной личности способной к творческому самовыражению и созидательному труду.  В программе развития нашего детского сада «От рождения до школы» указаны основные принципы  дошкольного образования:

1.Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития;

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.Сотрудничество Организации с семьей;

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

     Я хочу рассказать о реализации ФГОС в нашем детском саду через народные праздники и праздники календарного круга.

      Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям.

           Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков – тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться.

             Педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству ставят перед собой следующею цель: Формирование основы художественной культуры ребенка, через приобщение к истокам народной культуры, к народным традициям. Знакомство с музыкальным фольклором осуществляем как на музыкальных и других занятиях. В повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Так уже стало традицией проведение «Колядок», «Масленицы», «Троица – девичий праздник», «Пасхальные перезвоны», «Посиделки» и др.

           На таких праздниках дети исполняют русские народные песни: игровые, плясовые, разнообразные танцы. Задорные мелодии данных произведений радуют своим весельем, жизнерадостным характером. Они очень просты по своему построению, отличаются четким ритмом.

              Важно, что дети через праздники календарного круга (Рождество, Пасха и другие), проживают традиционный духовный мир и узнают из него нравственные принципы и ориентиры, которые будут сопровождать их в жизни. Праздники календарного круга вливаются в целостный образовательный процесс, куда включаются педагоги, дети, родители, как участники праздничного действа и подготовки к нему. В общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками развиваются социально – коммуникативные качества, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, формируется уважительное отношение к семье, коллективу, к родине, позитивные установки к реализации в различных видах деятельности, труда и творчества.

      В своей работе подготовки и проведения праздников мы используем различные компоненты этнокультуры: культура праздника, игровой фольклор, музыкальный фольклор, декоративно – прикладное творчество. Устное народное творчество, этноэтикет. В изучении русского фольклора формируется познавательная мотивация, любознательность, развивается воображение и творческая активность. Ребенок начинает понимать о себе и о других людях, о малой Родине и Отечестве, о национальных ценностях нашего народа. Ребенок видит красоту праздника, размышляет о времени и пространстве, движении и покое, причинах и следствии, о ритме и темпе.

     Знакомство с русским народным детским фольклором воспитывают в детях чувство прекрасного, показывают богатство и культуру русского языка, развивает у детей речь и речевое творчество, обогащает словарный запас.

      Наши праздники, вечера развлечений проходят в форме посиделок, ярмарок, гуляний, игры по сказкам и др.

      В традиционных народных праздниках дети получают художественно – эстетическое развитие: возникает понимание слова, музыки, художественной литературы, сопереживание персонажам календарного праздника, дети реализуют самостоятельную творческую деятельность.

      Участие в традиционных народных праздниках предполагает и физическую активность. В подвижных народных играх развивается координация движений, способствующих формированию опорно – двигательной системы организма, развивается равновесие, крупная и мелкая моторика рук, происходит становление ценностей здорового образа жизни.

       По проведенным исследованиям у детей, участвующих в традиционных народных праздниках происходит психологическая коррекция поведения, нормализуется микроклимат в группе.

      В 2014-2015 году в нашем детском саду были проведены следующие праздники для детей и родителей:

     «Масленица широкая», «Веселые посиделки», игры-забавы «народные традиции», «Делу –время, потехе – час» и др.

       Проведение праздников поможет детям и взрослым в восстановлении традиционных отношений в семье. Участие детей и родителей в таких  мероприятиях приводит к  большему взаимопониманию и общению в семье. Красочные народные костюмы, легкий самобытный юмор, поучительные примеры создают атмосферу любви и уюта и объединяют участвующих в празднике.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы».        

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей.        

Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.

Занимаемся, празднуем, играем. Сценарии совместных мероприятий с родителями.

         

Т.И.Кандала, О.А.Семкова, О.В.Уварова, Издательство «Учитель»

г. Волгоград, 2015

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»        

З.А.Ефанова , Издательство «Учитель»  г. Волгоград, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Реализация ФГОС в детском саду с учетом основной образовательной программы

Оптимальное вхождение педагогического    коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования...

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Статья предназначена для педагогов детских дошкольных учреждений и знакомит с опытом реализации современных образовательных стандартов в вопросах здоровьесбережения, формирования здорового образа жизн...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении в...

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Здоровьесберегающие технологии в детском саду...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду

Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, формирующая ее компоненты, необходимые для овладения учебной деятельностью (интеллектуальный, м...