Чистый дом залог здоровья
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
в подготовительной к школе группе
Петренко О.Н
Программное содержание:
- Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми.
- Формировать представления о своем теле, необходимости сохранения своего здоровья.
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
- Целенаправленно развивать физические качества силу, гибкость, ловкость.
Оборудование:
кегли, дуги, ребристая доска, камушки, муляж «яблока», корзинка с яблоками, костюм доктора, оборудование необходимое для показа слайдов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня занятие будет необычным – мы совершим путешествие по городам здоровья.
А поможет нам в этом добрый Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня на занятие. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие и побывать в самых известных загадочных городах здоровья. Итак, отправляемся в путь.
«Путешествие по Глазограду»
Доктор Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый (обращаем на слайд№1). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли:
«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят».
Верно это глаза, и город называется Глазоград.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (сова, орел слайд №2)
Зачем нужны глаза человеку? (помогает видеть, различать и узнавать предметы, их цвет и форму)
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (слайд№3)
-закройте глаза ладошками, а потом резко откройте. Что произошло с злазами7
Оказывается, зрачок в темноте расширяется, и мы напрягаем зрение, а при свете зрачок сужается. У каждого глаза есть стража (веки, ресницы и брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Еще есть один страж, он вам всем хорошо знаком это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Надо не только защищать глаза, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умываться. Глазам как и нам нужно заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.
Гимнастика для глаз (слайд №4)
- Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключить доступ света (1-2 мин). Откройте глаза.
- Закрыть глаза массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску. 2-3 раза.
- Закрыть глаза медленно переводить глазные яблоки в крайне левое, затем в крайне правое положение.5-6 раз.
- Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна 5-6 раз.
Доктор Айболит: Эту гимнастику необходимо повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город.
Путешествие по Ухограду.
- Ходьба змейкой между предметами, подлезание под дугами, ходьба по ребристой доске
Доктор Айболит: Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. (слайд№5)О чем мы поведем беседу? Верно об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга, зачем нужны уши человеку? Закройте уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (чистить в 3-4 дня) Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Подвижная игра «Не попадись лисе».
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, бег врассыпную.
Путешествие по Зубограду.
(ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку)
Доктор Айболит: За огородом лисы находиться последний город - Зубоград (слайд№6).Правильно мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измелчается зубами. Первые зубы молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того кто ест очень много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть зубная эмаль. Она твердая и белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? (ответы детей слайд №7) Жители этого города предлагают поиграть.
Подвижная игра «Найди клад»
( Нужно из тазика переложить все камушки ногами на пол и найти клад «Яблоко»)
Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Вот вам корзинка яблоками они так полезны для здоровья. Но пора собираться в обратный путь. Вот и закончилось наше путешествие по городам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
КОНСПЕКТ НОД по ЗОЖ для детей подготовительной группы "Чистый воздух – залог здоровья. Волшебство нашего дыхания"
Цель. Расширять представления о воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с ...
Чистая вода - залог здоровья
Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению....
"Чистая вода - залог здоровья "
Презентация на тему : " Чистая вода"...
Чистая вода -залог здоровья
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детейФормировать представление о чистой воде и о том, что надо использоватьтолько чистую воду.Продолжать закреплять знание названий овощей и фрукт...
папка передвижка " Чистые руки- залог здоровья"
материал для родителей...
Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"
Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....