Пальчиковая гимнастика дома и в детском саду
материал на тему
Пальчиковая гимнастика поможет развить ловкость пальцев и их подвижность, а веселые стишки помогут детям снять моральное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191»
125430, г.Москва, ул. Митинская, д.48/2 Tel./fax. 8(495)751-68-71, Tel. 8(495)794-25-34, E-mail: sch1191@szouo.ru |
Пальчиковая гимнастика дома и в детском саду
Пальчиковая гимнастика развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение.
Но это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
Кроме огромной пользы для развития познавательных способностей ребенка, пальчиковые игры также помогают наладить с ребенком доброжелательные отношения. А еще для ребенка они - интересный мостик между ним и окружающим миром. Ведь в пальчиковой гимнастике, по обыкновению, отображается мир реальный - люди, животные, явления природы.
«Пропавший малыш» У меня пропали ручки, Где же рученьки мои, (спрятать руки за спину) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (показать руки) У меня пропали ушки, Где же ушеньки мои, (закрыть уши руками) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (открыть уши) У меня пропали глазки, Где же глазоньки мои, (закрыть глаза руками) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (открыть глаза) |
«Шла по полю черепаха» Шла по полю черепаха (шагать руками по столу, растопырив пальцы) И дрожала вся от страха, (потрясти руками) Говорит себе: кусь-кусь, Никого я не боюсь. (погрозить указательными пальцами) |
«Это носик, это ротик» Это носик, это ротик, Это кругленький животик, Ушки, щечки, волосенки, И, конечно же, глазенки. (показываем на части лица, в соответствии с текстом) |
«Ротик наш умеет кушать» Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Могут глазоньки моргать, Ручки все хватать, хватать. (показывать движения в соответствии с текстом) |
«С мамой весело играем» С мамой весело играем, Ручкой ушки закрываем. (хлопаем в ладоши) Ушко раз, ушко два, Куда вы спрятались друзья? С мамой весело играем, Глазки ручкой закрываем. (хлопаем в ладоши) Раз - глазок, два - глазок, Куда ты спрятался дружок? С мамой весело играем, Ручкой щечки закрываем. (хлопаем в ладоши) Щечка раз, щечка два, Закачалась голова. |
«Вот дедушка» Вот дедушка, вот бабушка, Вот папочка, вот мамочка, Вот деточка моя, (зажимаем по одному пальцы в кулак, начиная с большого) Вот вся моя семья! (накрыли кулак, другой ладонью) |
«Ладошки вверх, ладошки вниз» Ладошки вверх, ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. (в соответствии с текстом) Кулачок, ладошка. На ладошку села кошка. (на раскрытую ладонь поставить собранные в щепотку пальцы другой руки) И пошла она, пошла, (перебирать пальцами по руке до подмышки) Мышку там она нашла. (пощекотать подмышкой) |
«Капуста» Мы капусту, рубим, рубим, Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту солим, солим, Мы морковку трем, трем, А потом в рот кладем. |
«Две сороконожки» Две сороконожки бежали по дорожке, (бегущие движения пальцами рук) Встретились, обнялись, (хлопнуть в ладоши) Крепко поцеловались, (сцепить пальцы рук в замок) Насилу расстались и попрощались. (разъединить с трудом и помахать) |
«Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, (сделать руками шар) Много нас, а он один. (показать один палец) Эта долька для кота, (прямые ладони к голове) Эта долька для ужа, (ползающие движения сложенными ладонями) Эта долька для ежа, (изобразить пальцами ежика) Эта долька для чижа (помахать крылышками) А для волка кожура, (ладони вверх) Он сердит на нас беда, (погрозить указательным пальцем) Разбегайся, кто куда (разбегаются пальцы). |
«Наши алые цветы» Наши алые цветы (Ладони сложены в бутоны), Распускают лепестки (раскрываем пальцы). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелим пальцами). Наши алые цветы, закрывают лепестки (складываем пальцы в бутон), Тихо засыпают, головой качают (покачать сложенными ладонями). |
«Раз-два, на дворе у нас весна» Раз-два, раз-два, на дворе у нас весна. (хлопаем в ладоши) Солнце греет веселей (руки вверх), Слышите журчит ручей (рука к ухо), Птицы с юга прилетают (помахать руками), И цветочки расцветают (Ладони сложены в бутоны, раскрывать пальцы). Раз-два, раз-два, здравствуй, милая весна! (хлопаем в ладоши) |
«Пальчик, пальчик, где ты был?» С этим братцем в лес пошел, С этим братцем гриб нашел, С этим братцем чистил стал, С этим братцем жарить стал, Ну а этот все съел, оттого и потолстел. (зажимаем пальцы по очереди, начиная с мизинца) |
«Есть в лесу из бревен дом» Есть в лесу из бревен дом, Есть окошко в доме том. Посмотрите в то окно, В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь. «Ме-е-е», - сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь. «Му-у-у», - сказал и запер дверь. Громко-громко кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь. «Гав-гав», - сказал и запер дверь. Сидит кошка на окошке: «Мяу, мяу», - говорит. «Хватит в этот дом стучать, дайте нам чуть-чуть поспать». |
«Раз-два, раз-два. Дружная у нас семья» Раз-два, раз-два, Дружная у нас семья. (хлопаем в ладоши) Утром солнышко встречаем, (руки вверх) Работать папу провожаем (машем рукой) С мамочкой потом играем, (руками фонарики) Вместе книжечку читаем, (ладони вверх и рядом) Очень вкусненько едим, (показываем, как едим) А потом немножко спим (сложенные ладошки под голову) Раз-два, раз-два, Дружная у нас семья. (хлопаем в ладоши) |
«Рыбка по морю плывет» Рыбка по морю плывет, Рыбка в озере живет. (волнообразные движения сложенными ладонями) Хвостиком ударит вдруг, (один раз хлопнуть в ладоши) И услышим мы: «Плюх-плюх». (шлепнуть ладонями по столу) |
К нам на стол забрался слон, Начал громко топать он. (Постучать ладонями по столу) И лошадки прибежали И копытцами стучали. (Легко постучать кончиками пальцев по столу) Осторожны и легки Приползали паучки. (Медленно перебирать пальцами по поверхности стола) А лягушки проскакали – И в болотце убежали. (Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук) Тихо по земле шурша Ползет змейка не спеша. (Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола) А теперь мы будем киски Эй, не подходите близко- Поцарапаем немножко- Не ребята мы, а кошки. (Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол) |
Материал подготовила воспитатель Кузнецова Юлия Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-670928-1442828897.jpg)
Консультация для родителей "Проводите пальчиковую гимнастику дома"
Консультация для родителей "Проводите пальчиковую гимнастику дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома!»
Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей – родителей.Поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые дум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794115-1464461652.jpg)
Консультация для родителей "Проводите пальчиковую гимнастику дома!"
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных с...
Буклет "Пальчиковая гимнастика дома"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892781-1486806359.jpg)
Мастер-класс «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
Родительское собрание в дистанционном формате, с применением нетрадиционных форм Мастер-класс "Гимнастика для мозга в детском саду и дома"Знакомство родителей с кинезиологической гимнас...
буклет "Пальчиковая гимнастика дома"
буклет "Пальчиковая гимнастика дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888673-1486219719.jpg)
Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома!»
Выдающиеся ученые Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, Е.И. Исенина, М.И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской реч...