Открытый показ НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НОД проводились непосредственно с детьми разного возраста. Стремление развить интерес к познанию нового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками средней группы «Котенька-коток».

Тема: «Котенька-коток».

Образовательная область, вид НОД: «Коммуникация», «Развитие речи. Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель НОД: формирование интегративных качеств личности «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».

Задачи:

1. Развивающие:

-Развивать нравственные качества личности;

-Формировать коммуникативные навыки;

-Развивать связную речь;

-Развивать умение отвечать на вопросы;

-Развивать интерес к элементарной опытно-экспериментальной деятельности;

-Сохранять и укреплять здоровье детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковой гимнастики).

2. Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружить, называть друзей ласково;

-Воспитывать сопереживание, желание заботиться о тех, кому плохо, о домашних животных;

-Воспитывать сочувствие, понимание того, что чувствует кто-либо другой;

-Формировать представление о доброте и её проявлениях;

-Воспитывать любовь к русскому фольклору.

3. Обучающие:

-Закреплять умение внимательно слушать произведения художественной литературы, отвечать на вопросы по стихотворению;

-Закреплять умение выразительно читать произведения русского народного творчества – потешки; петь колыбельные;

-Закреплять представления детей о домашнем животном – кошке: повадках, строении тела, уходе за собой;

-Закреплять представления детей о свойствах предметов на основе их собственных ощущений;

-Учить детей сравнивать, делать выводы;

Место проведения мероприятия: Групповое помещение.

Предметно-развивающая среда:

Материал демонстрационный: Колокольчик, корзинка, котенок-игрушка.

Материал раздаточный: Кусочки наждачной бумаги, вата.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Котенок», чтение рассказа «Кот», рассматривание иллюстраций с изображением котов, чтение потешек, наблюдение за кошками на прогулке, беседы с детьми по темам: «Наши меньшие друзья», «Какую пользу приносят домашние животные», предметные картинки серии «Домашние животные и их детеныши.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель строит детей в кружок и предлагает поиграть:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Ирочка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель достает из корзины котенка-игрушку.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, около детского сада сидел этот котенок и плакал. Послушайте, что с ним случилось:

Воспитатель читает детям стихотворение «Как Дымок искал друзей» (Хрестоматия №3, стр. 79) .

Шерсти маленький комок,

Котик маленький – Дымок…

Вот с крылечка он скатился

И задумал он пойти

По дорожкам, по тропинкам,

Чтоб друзей себе найти.

Вот котенок шел и шел,

И до домика дошел…

Дверь открылась вдруг, и вот

На порог выходит кот

- Брысь отсюда! Вон иди!

- Да… здесь друга не найти.

- Гав-гав-гав! – залаял пес.

Кто тебя сюда занес?

- Уходи скорей отсюда,

А то будет тебе худо.

Воспитатель: Ребята, как зовут котенка?

Дети: Дымок.

Воспитатель: Куда шел котенок?

Дети: Искать друзей.

Воспитатель: Нашел Дымок себе друзей?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что с ним случилось?

Дети: Его обидели, прогнали.

Воспитатель: Это добрые поступки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если бы Дымок пришел к вам, чтобы вы сделали?

Дети: Стали бы с ним играть, дружить. Не прогнали.

Воспитатель: Правильно, ребята, о домашних животных необходимо заботиться, не обижать их. Давайте погладим Дымка.

Дети жалеют котенка, гладят.

Воспитатель обращается к котенку Дымку

Воспитатель: Дымок, оставайся с нами в детском саду, здесь тебя никто не обидит. А ребята тебе почитают потешки про котов. Кто первый хочет прочитать?

Дети читают потешку:

 Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какую хорошую потешку прочитали, котику очень понравились. Дымок хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Дети встают в хоровод вокруг воспитателя с котиком. Воспитатель проводит игру "Мыши водят хоровод".

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Дымка вы не будите!

Вот проснется кот-Дымок,

Разобьет ваш хоровод!

Кот просыпается и мяукает "Мяу! Кто меня разбудил? ". Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Дымок то наш грязный, испачкал свои лапы на улице. Что же делать? Как умываются коты?

Дети: С помощью языка.

Воспитатель: А хотите узнать, как это происходит? Тогда проходите за столы.

Опыт:

"Как кошка языком чистит себе шерстку».

Воспитатель: Возьмите в руки кусок бумаги, потрогайте ее и скажите какая она?

Дети: Жесткая, шершавая, не ровная, колючая и т. д.

Воспитатель: Правильно она очень шершавая. Эта бумага похожа на язык кошки. Теперь возьмите простой карандаш и хорошенечко потрите им о свой палец. Вот так. Представим, что это лапка кошки. А теперь возьмем кусочек бумаги и потрем им о грязный палец, как кошка языком. Что произошло?

Дети: Палец стал чистый.

Воспитатель: Правильно, палец стал чистый, т. к. шершавый язык стер всю грязь с кожи. Возьмите, пожалуйста, комочек ваты, потрогайте ее. Какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Конечно, вата похожа на шерсть кошки. Кошка должна еще ее причесывать, чтобы не было комков. Потрите куском бумаги о вату. Посмотрите на бумагу, что вы видите?

Дети: На бумаге осталась вата.

Воспитатель: Правильно, так кошка удаляет ненужные волоски со своей шерсти.

Воспитатель: Вот и наш котенок умылся, стал чистым.

Физкультминутка:

Котя, котенька, коток, (прикладывают ладошки к голове),

Кот – серенький лобок, (изображая кота)

Приди, Котя, ночевать,

 (ладошки вместе к щеке, изображая, как спят)

Мою детку покачать.

 (движения руками, изображая как качают ребенка)

А как я тебе, коту, (прикладывают ладошки к голове),

За работу заплачу: (изображая кота)

Дам кусок пирога (ладошки протягиваем вперед, как бы)

И кувшин молока, (угощая кота).

 Воспитатель наблюдает, помогает по необходимости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А вот Дымок наш засыпает. Устал, он ведь еще маленький. Давайте положим его в колыбельку и споем ему колыбельную песню.

Воспитатель с детьми поют колыбельную песенку.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А слониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, котеночек, усни.

Воспитатель: Уснул. Пусть поспит, а мы пока сходим с вами на прогулку.

ГБОУ СОШ №308 (дошкольное отделение)

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

                    «Котенька-коток». 

                         (открытый показ)

                                                                                                                                         Воспитатель: Миличкина М.Ю.

                                                                                                                                                  03.03.2014г.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия во II младшей группе

 Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: дать представление о светофоре; формировать умение понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руки в форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый); продолжить знакомство с нетрадиционно формой рисования свечей и пальцем; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа: разучивание песенки, экскурсия к автобусной остановке, поездка на автобусе.

Материалы: макет светофора и автобуса, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники красного, желтого и зеленого цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка автобуса, нарисованного свечей.

Ход занятия:

Входит Кот учитель светофорных наук.

- Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, ученый кот, учитель светофорных наук. Ребята сегодня я вас познакомлю со светофором.

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Ребята, посмотрите и назовите какого цвета глаза у светофора.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Кот: Ребята, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут говорящие цвета

Красный цвет вам скажет, нет

Сдержанно и строго,

Желтый цвет дает совет подождать не много

А зеленый цвет горит – проходите говорит.

(Вопросы к детям)

Какой сверху цвет? В середине? В низу?

На какой цвет можно переходить дорогу? На какой нельзя? На желтый свет, что можно делать? Ой, дети посмотрите, что это?

Дети: письмо.

Кот:

Кто оставил здесь его?

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил? Может ветер озорник письмецо нам подарил?

Ребята, вам хотелось бы узнать, что в конверте? Да!

Кот (читает): В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите! Дети, поможем Светофор Светофорычу? Да!

Кот: А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его, расколдуем (дети говорят волшебные слова).

И в руках Кота появляется автобус.

Кот: Дети, на чем мы поедем?

Дети: на автобусе

Кот: Чтобы мы могли поехать на автобусе, что мы должны приобрести?

Дети: билеты (на билетах нарисованы геометрические фигуры). Дети занимают места. Повторяют правила поведения в автобусе.

Кот: чтобы нам, было весело споем песенку «Мы едем, едем….»

Кот: вот мы и приехали, давайте закрасим пальцем сигналы Светофор Светофорыча.

Красный – стой

Жёлтый – жди.

На зелёный – проходи!

Входит Светофор Светофорович: здравствуйте! Спасибо дети, что вы меня из беды выручили. Вы играть любите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили мои сигналы. Закрывает поочередно сигналы, дети отвечают (красный цвет – тишина, желтый – хлопают, зеленый маршируют).

Кот: пора возвращаться в детский сад. Повторяют сигналы светофора.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения посвященного Дню Спасибо во второй младшей группе.

Путешествие в страну «Спасибо»

Ведущий: Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.

Всемирный день «Спасибо»

Сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо!

Всем, кто нас окружает

Пусть в этот день – спасибо

За все и всем мы скажем

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!

Ведущий: Итак, мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. Вы готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка

Дети идут за ведущим «змейкой»

Игра «Змейка»

Надо пройти змейкой, не задев препятствия

Ведущий: Ребята, мы дошли до болота. Пройти через него можно только с помощью добрых слов. Вы знаете такие слова?

Дети называют слова и делают шаг вперед

Ведущий: Молодцы, ребята, болото мы одолели, но кто это спешит нам на встречу?

Звучит музыка

Выходит баба Яга

Баба Яга: Куда, касатики путь держите?

Ведущий: В волшебную страну «Спасибо»

Баба Яга: Ну, пройти туда вы сможете, если справитесь с моими заданиями.

Игра "Доскажи словечко"

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (Спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (Добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (Спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (Здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (Простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (До свидания).

Баба Яга:  С этим заданием вы справились. Но есть у меня волшебное деревце, правда оно засохло. Сумеете его оживить, тогда отпущу вас.

Игра "Волшебное дерево"

Дети вспоминают добрые слова, ведущий записывает их на приготовленных заранее зеленых листочках и вешает на дерево.

Баба Яга: Вот это настоящее чудо. Счастливого вам пути.

Звучит музыка.

Дети оказываются в стране «Спасибо». Их встречает Королева этой страны

Королева: Здравствуйте, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Добро пожаловать в страну «Спасибо». Здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. Такие, как вы. Вы же вежливые? Сейчас мы это проверим.

Загадки:

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей про булькала. (Спасибо)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала. (До свиданья)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему. (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик. (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он. (Извини)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем. (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи. (Пожалуйста)

Королева: Молодцы, ребята. На память о вашем путешествии я хочу подарить вам вот такие эмблемы-значки. Не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами. И помните: «Спасибо» - это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что надо сказать на прощание Королеве страны «Спасибо»? (до свидания, спасибо)

Звучит музыка.

Королева уходит.

Ведущий раздаёт детям эмблемы-значки

и предлагает подарить их всем сотрудникам и сказать спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....