Открытый показ НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД проводились непосредственно с детьми разного возраста. Стремление развить интерес к познанию нового.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками средней группы «Котенька-коток».
Тема: «Котенька-коток».
Образовательная область, вид НОД: «Коммуникация», «Развитие речи. Чтение художественной литературы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель НОД: формирование интегративных качеств личности «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».
Задачи:
1. Развивающие:
-Развивать нравственные качества личности;
-Формировать коммуникативные навыки;
-Развивать связную речь;
-Развивать умение отвечать на вопросы;
-Развивать интерес к элементарной опытно-экспериментальной деятельности;
-Сохранять и укреплять здоровье детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковой гимнастики).
2. Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружить, называть друзей ласково;
-Воспитывать сопереживание, желание заботиться о тех, кому плохо, о домашних животных;
-Воспитывать сочувствие, понимание того, что чувствует кто-либо другой;
-Формировать представление о доброте и её проявлениях;
-Воспитывать любовь к русскому фольклору.
3. Обучающие:
-Закреплять умение внимательно слушать произведения художественной литературы, отвечать на вопросы по стихотворению;
-Закреплять умение выразительно читать произведения русского народного творчества – потешки; петь колыбельные;
-Закреплять представления детей о домашнем животном – кошке: повадках, строении тела, уходе за собой;
-Закреплять представления детей о свойствах предметов на основе их собственных ощущений;
-Учить детей сравнивать, делать выводы;
Место проведения мероприятия: Групповое помещение.
Предметно-развивающая среда:
Материал демонстрационный: Колокольчик, корзинка, котенок-игрушка.
Материал раздаточный: Кусочки наждачной бумаги, вата.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Котенок», чтение рассказа «Кот», рассматривание иллюстраций с изображением котов, чтение потешек, наблюдение за кошками на прогулке, беседы с детьми по темам: «Наши меньшие друзья», «Какую пользу приносят домашние животные», предметные картинки серии «Домашние животные и их детеныши.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель строит детей в кружок и предлагает поиграть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
- Здравствуй, Ирочка! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель достает из корзины котенка-игрушку.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, около детского сада сидел этот котенок и плакал. Послушайте, что с ним случилось:
Воспитатель читает детям стихотворение «Как Дымок искал друзей» (Хрестоматия №3, стр. 79) .
Шерсти маленький комок,
Котик маленький – Дымок…
Вот с крылечка он скатился
И задумал он пойти
По дорожкам, по тропинкам,
Чтоб друзей себе найти.
Вот котенок шел и шел,
И до домика дошел…
Дверь открылась вдруг, и вот
На порог выходит кот…
- Брысь отсюда! Вон иди!
- Да… здесь друга не найти.
- Гав-гав-гав! – залаял пес.
Кто тебя сюда занес?
- Уходи скорей отсюда,
А то будет тебе худо.
Воспитатель: Ребята, как зовут котенка?
Дети: Дымок.
Воспитатель: Куда шел котенок?
Дети: Искать друзей.
Воспитатель: Нашел Дымок себе друзей?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что с ним случилось?
Дети: Его обидели, прогнали.
Воспитатель: Это добрые поступки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если бы Дымок пришел к вам, чтобы вы сделали?
Дети: Стали бы с ним играть, дружить. Не прогнали.
Воспитатель: Правильно, ребята, о домашних животных необходимо заботиться, не обижать их. Давайте погладим Дымка.
Дети жалеют котенка, гладят.
Воспитатель обращается к котенку Дымку
Воспитатель: Дымок, оставайся с нами в детском саду, здесь тебя никто не обидит. А ребята тебе почитают потешки про котов. Кто первый хочет прочитать?
Дети читают потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какую хорошую потешку прочитали, котику очень понравились. Дымок хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Дети встают в хоровод вокруг воспитателя с котиком. Воспитатель проводит игру "Мыши водят хоровод".
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Дымка вы не будите!
Вот проснется кот-Дымок,
Разобьет ваш хоровод!
Кот просыпается и мяукает "Мяу! Кто меня разбудил? ". Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Дымок то наш грязный, испачкал свои лапы на улице. Что же делать? Как умываются коты?
Дети: С помощью языка.
Воспитатель: А хотите узнать, как это происходит? Тогда проходите за столы.
Опыт:
"Как кошка языком чистит себе шерстку».
Воспитатель: Возьмите в руки кусок бумаги, потрогайте ее и скажите какая она?
Дети: Жесткая, шершавая, не ровная, колючая и т. д.
Воспитатель: Правильно она очень шершавая. Эта бумага похожа на язык кошки. Теперь возьмите простой карандаш и хорошенечко потрите им о свой палец. Вот так. Представим, что это лапка кошки. А теперь возьмем кусочек бумаги и потрем им о грязный палец, как кошка языком. Что произошло?
Дети: Палец стал чистый.
Воспитатель: Правильно, палец стал чистый, т. к. шершавый язык стер всю грязь с кожи. Возьмите, пожалуйста, комочек ваты, потрогайте ее. Какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая и т. д.
Воспитатель: Конечно, вата похожа на шерсть кошки. Кошка должна еще ее причесывать, чтобы не было комков. Потрите куском бумаги о вату. Посмотрите на бумагу, что вы видите?
Дети: На бумаге осталась вата.
Воспитатель: Правильно, так кошка удаляет ненужные волоски со своей шерсти.
Воспитатель: Вот и наш котенок умылся, стал чистым.
Физкультминутка:
Котя, котенька, коток, (прикладывают ладошки к голове),
Кот – серенький лобок, (изображая кота)
Приди, Котя, ночевать,
(ладошки вместе к щеке, изображая, как спят)
Мою детку покачать.
(движения руками, изображая как качают ребенка)
А как я тебе, коту, (прикладывают ладошки к голове),
За работу заплачу: (изображая кота)
Дам кусок пирога (ладошки протягиваем вперед, как бы)
И кувшин молока, (угощая кота).
Воспитатель наблюдает, помогает по необходимости.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот Дымок наш засыпает. Устал, он ведь еще маленький. Давайте положим его в колыбельку и споем ему колыбельную песню.
Воспитатель с детьми поют колыбельную песенку.
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А слониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, котеночек, усни.
Воспитатель: Уснул. Пусть поспит, а мы пока сходим с вами на прогулку.
ГБОУ СОШ №308 (дошкольное отделение)
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
«Котенька-коток».
(открытый показ)
Воспитатель: Миличкина М.Ю.
03.03.2014г.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия во II младшей группе
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: дать представление о светофоре; формировать умение понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руки в форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый); продолжить знакомство с нетрадиционно формой рисования свечей и пальцем; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа: разучивание песенки, экскурсия к автобусной остановке, поездка на автобусе.
Материалы: макет светофора и автобуса, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники красного, желтого и зеленого цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка автобуса, нарисованного свечей.
Ход занятия:
Входит Кот учитель светофорных наук.
- Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице.
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, ученый кот, учитель светофорных наук. Ребята сегодня я вас познакомлю со светофором.
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Ребята, посмотрите и назовите какого цвета глаза у светофора.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Кот: Ребята, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут говорящие цвета
Красный цвет вам скажет, нет
Сдержанно и строго,
Желтый цвет дает совет подождать не много
А зеленый цвет горит – проходите говорит.
(Вопросы к детям)
Какой сверху цвет? В середине? В низу?
На какой цвет можно переходить дорогу? На какой нельзя? На желтый свет, что можно делать? Ой, дети посмотрите, что это?
Дети: письмо.
Кот:
Кто оставил здесь его?
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил? Может ветер озорник письмецо нам подарил?
Ребята, вам хотелось бы узнать, что в конверте? Да!
Кот (читает): В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите! Дети, поможем Светофор Светофорычу? Да!
Кот: А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его, расколдуем (дети говорят волшебные слова).
И в руках Кота появляется автобус.
Кот: Дети, на чем мы поедем?
Дети: на автобусе
Кот: Чтобы мы могли поехать на автобусе, что мы должны приобрести?
Дети: билеты (на билетах нарисованы геометрические фигуры). Дети занимают места. Повторяют правила поведения в автобусе.
Кот: чтобы нам, было весело споем песенку «Мы едем, едем….»
Кот: вот мы и приехали, давайте закрасим пальцем сигналы Светофор Светофорыча.
Красный – стой
Жёлтый – жди.
На зелёный – проходи!
Входит Светофор Светофорович: здравствуйте! Спасибо дети, что вы меня из беды выручили. Вы играть любите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили мои сигналы. Закрывает поочередно сигналы, дети отвечают (красный цвет – тишина, желтый – хлопают, зеленый маршируют).
Кот: пора возвращаться в детский сад. Повторяют сигналы светофора.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения посвященного Дню Спасибо во второй младшей группе.
Путешествие в страну «Спасибо»
Ведущий: Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.
Всемирный день «Спасибо»
Сегодня отмечаем
И говорим: Спасибо!
Всем, кто нас окружает
Пусть в этот день – спасибо
За все и всем мы скажем
Быть вежливым – приятно
И это знает каждый!
Ведущий: Итак, мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. Вы готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка
Дети идут за ведущим «змейкой»
Игра «Змейка»
Надо пройти змейкой, не задев препятствия
Ведущий: Ребята, мы дошли до болота. Пройти через него можно только с помощью добрых слов. Вы знаете такие слова?
Дети называют слова и делают шаг вперед
Ведущий: Молодцы, ребята, болото мы одолели, но кто это спешит нам на встречу?
Звучит музыка
Выходит баба Яга
Баба Яга: Куда, касатики путь держите?
Ведущий: В волшебную страну «Спасибо»
Баба Яга: Ну, пройти туда вы сможете, если справитесь с моими заданиями.
Игра "Доскажи словечко"
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (Спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (Добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (Спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (Здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (Простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (До свидания).
Баба Яга: С этим заданием вы справились. Но есть у меня волшебное деревце, правда оно засохло. Сумеете его оживить, тогда отпущу вас.
Игра "Волшебное дерево"
Дети вспоминают добрые слова, ведущий записывает их на приготовленных заранее зеленых листочках и вешает на дерево.
Баба Яга: Вот это настоящее чудо. Счастливого вам пути.
Звучит музыка.
Дети оказываются в стране «Спасибо». Их встречает Королева этой страны
Королева: Здравствуйте, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Добро пожаловать в страну «Спасибо». Здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. Такие, как вы. Вы же вежливые? Сейчас мы это проверим.
Загадки:
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей про булькала. (Спасибо)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала. (До свиданья)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему. (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик. (Здравствуй)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он. (Извини)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем. (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи. (Пожалуйста)
Королева: Молодцы, ребята. На память о вашем путешествии я хочу подарить вам вот такие эмблемы-значки. Не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами. И помните: «Спасибо» - это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что надо сказать на прощание Королеве страны «Спасибо»? (до свидания, спасибо)
Звучит музыка.
Королева уходит.
Ведущий раздаёт детям эмблемы-значки
и предлагает подарить их всем сотрудникам и сказать спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....